План работы библиотеки МБОУ СОШ №7 на 2020 -2021 учебный год.

14.09.2020

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

зам. директора по УВР                                                       директор МБОУ СОШ № 7

Ф.Д. Байра___________                                                     О.В. Степанова   _______

«____»  ___________ 2014 г.                                             «___» ____________ 2020 г.

                     

Годовой план

работы библиотеки на 2020- 2021 учебный год

I.   ЦЕЛИ:

1.   Формирование фондов;

2.   Обслуживание пользователей;

3.   Повышение квалификации;

4.   Пополнение материально-технической базы.

II.             ЗАДАЧИ:

1.   Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов.

2.   Формирование высоко – нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями.

3.   Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

4.   Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.

5.   Воспитание культурного и гражданского самосознания.

6.   Организация комплектования фонда.

7.   Формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки

ü Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

ü Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

ü Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

III.         ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

1.   Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

ü Подведение итогов движения фонда.

ü Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.

2.   Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы :

·     составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия – ноябрь - январь;

·     подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей – январь;

·     прием и обработка поступивших учебников:

1)      оформление накладных,

2)      запись в книгу суммарного учета,

3)      штемпелевание,

4)      оформление карточки,

·     составление отчетных документов, диагностика % уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой — сентябрь;

3.   Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь;

4.   Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий;

5.   Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники» – сентябрь;

6.   Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и изучение карточек из каталогов – сентябрь - октябрь;

7.   Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов) – октябрь, февраль;

8.   Работа с фондом художественной литературы

·     Обеспечение свободного доступа:

ü к художественному фонду (для учащихся 1-8 классов, 9-11 классов);

ü к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).

·     Выдача изданий читателям.

·     Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

·     Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

·     Ведение работы по сохранности фонда.

·     Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальном зале.

·     Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

IV.         СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1.   Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

2.   Знакомство с правилами пользования библиотекой.

3.   Знакомство с расстановкой фонда.

4.   Ознакомление со структурой и оформлением книги.

5.   Овладение навыками работы со справочными изданиями.

6.   Электронная каталогизация учебников, художественной литературы, методических и периодических изданий.

7.   Выполнение информационных и тематических справок.

V.             ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.   Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

2.   Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

3.   Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

4.   Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

5.   Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

6.   Работа с читателями

    Индивидуальная работа при выдаче книг:

ü рекомендательные беседы,

ü беседа о прочитанном,

ü беседа о новых поступлениях

ü исследования читательских интересов пользователя.

VI.         МАССОВАЯ РАБОТА:

    Сентябрь:

1.   Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2020-2021».Хочу такой сайт

2.   Обзор книжной выставки «Книги-юбиляры».

3.   Знакомство 1классников с библиотекой.

Октябрь:

1.   Игра-викторина  –5 класс.

2.   Книжная выставка «Писатели – детям».

3.   Единый день чтения.

Ноябрь:

1.   День матери. Книжная выставка «И это все о матери».

2.   Беседа о женщине-матери – 7-9 класс.

Декабрь:

1.   Книжная выставка «Новый год стучится к нам».

2.   Конкурс поделок «Новогодняя мозаика» – все желающие.

3.   Игровая программа «Всякая душа празднику рада» – желающие.

Январь:

1.   Книжная выставка «Живая Русь».

2.   Книжная выставка «Произведения-юбиляры 2021года».

3.   Обзор книжной выставки.

Февраль:

1.   Книжная выставка «Защитники Отечества»

2.   Конкурс поделок к 23 февраля – 1-7 классы.

Март:

1.   Конкурс рисунков. «Милая, добрая, нежная…» – 1-6 классы.

2.   Книжная выставка «Есть на Руси святое слово «Мама».

3.   Викторина «Экологическое лото» – 4-6 класс.

Апрель:

    Неделя детской книги:

1.   Игра «Знаешь ли ты сказки?»– 1-4 классы.

2.   Литературный  брейн – ринг– 5-6 класс.

3.   Литературный час по творчеству писателя-юбиляра –   7-8 классы.

4.   Литературная викторина -9-11 класс.

Май:

1.   Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам».

2.   Литературный час  « Мы рождены не для войны»- 5--9 классы.

Воспитание культуры чтения

Сентябрь.

1.   Экскурсия. Путешествие по библиотеки.

2.   Знакомство с книжным домом. Понятие читатель, библиотека, библиотекарь.

3.   Ознакомление с основными правилами пользования библиотекой.

4.   Правила умения обращаться с книгой – 1 класс.

    Октябрь.

1.   Выбор книги в библиотеке –3-4 класс.

2.   Структура книги – 2 класс.

    Ноябрь.

1.   История библиотек – 4-5 класс.

Декабрь.

1.   Периодические издания для детей – 5-6 классы.

2.   Библиотечный урок «Мои энциклопедии» – 3 класс.

    Январь.

1.   Работа по сохранности фонда: беседа, выпуск стенгазеты – 5-11 классы.

Февраль.

1.   Твои первые энциклопедические словари, справочники – 3-4 классы.

2.   Справочная литература. Обучение умению пользоваться ею.

    Март.

1.   Искусство книги «Художники-иллюстраторы» – 5-6 классы.

    Апрель.

1.   Выбор книги в библиотеке – 5 класс.

Краеведение

1.   Оформление и пополнение материала к выставке «Родной Урал».

2.   Пополнение материала книжной выставки «Природа просит защиты».

Духовно-нравственное воспитание

1.   Изучение прошлого и настоящего нашего народа, знакомство с обычаями и традициями России.

2.   Беседа «Святые праздники православной Руси» – 6-8 классы.

Новые информационные технологии

1.   Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению.

Профессиональное развитие работника библиотеки

1.   Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.

2.   Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3.   Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг; компьютеризация библиотеки, пополнение видеотеки, медиатеки;

4.   Повышение квалификации на курсах;

5.   Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», «Библиотека в школе», газеты;

6.   Взаимодействие с другими библиотеками.

  

Педагог-библиотекарь:                           О.Н. Есипенко

 

 

Годовой план работы библиотеки 2020-21.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».