Учебный план среднего общего образования в редакции на 2022-2024 социально-экономический профиль

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете.
Протокол № 1
От 30.08.2022 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Программе среднего общего образования

Утверждаю
_________________/Л.А.Шестакова
И.о.директора замдиректора по УВР
Приказ № 148/01-08 от 30.08.2022
«О внесении изменений в образовательные
программы начального, основного и среднего
общего образования»

Учебный план
Среднего общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2022-2023 уч.год
2023-2024 уч.год
Социально-экономический профиль

Общая характеристика
федеральному стандарту

учебного

плана,

его

соответствие

Учебный план среднего общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №7 сформирован с целью реализации
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №7,
утвержденной приказом директора от 29.08.2019 г. №83/01-08, является приложением к
ней и разработан на основе следующих нормативных документов:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г.
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 07.06.2012 г. № 24480);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.12.2014г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.02.2015г. № 35953);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413» (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 09.02.2016г. №41020);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня
2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 сентября 2020 г. N 519 "О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 11 декабря 2020 г.
N 712 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Приказ Министерства образования РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального, основного и среднего образования»;
- Постановление правительства Свердловской области от 16.10.2013 № 1232-ПП
«Об утверждении порядка организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей
(законных представителей) детей-инвалидов на эти цели».
- Устав МБОУ СОШ № 7, утвержденный распоряжением Управления образования
Администрации Режевского городского округа №307/01-07 от 06.12.2019г.
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего
общего образования МБОУ СОШ №7, утвержденная приказом директора №83/01-08 от
29.08.2019 г.

Особенности учебного плана.
Специфика школы как общеобразовательного учебного заведения состоит в
создании единого образовательного пространства, соответствующего Программе развития
и Уставу МБОУ СОШ №7, интересам учащихся и родителей, возможностям
педагогического коллектива. Это выражено в модели учебного плана, для которой
характерно углубленное изучение предметов социально-экономического профиля.
Учебный план обеспечивает реализацию требований федерального
государственного образовательного стандарта. Определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам и годам обучения.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации.
Задачи учебного плана:
1. Обеспечение реализации требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования.
2. Создание условий для формирования и развития навыков проектноисследовательской деятельности.
3. Обеспечение самоопределения и самореализации личности на основе свободы
выбора предоставляемых образовательных услуг и удовлетворения личностных
потребностей обучающихся.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
обеспечивает право обучающихся и их родителей (законных представителей) на
качественное базовое и профильное образование, что содействует их общественному и
гражданскому самоопределению.
Учебный план среднего общего образования имеет следующую структуру:
- обязательные учебные предметы для изучения всеми учащимися на базовом или
профильном (углубленном) уровне;
-дополнительные учебные предметы, курсы по выбору.
Реализация предметов на профильном уровне является одним из показателей,
определяющим статус школы.
Предметы базового уровня имеют общеобразовательный характер, но направлены
на решение разных комплексов задач.
Учебные предметы на базовом уровне ориентированы на формирование общей
культуры и связаны с мировоззренческими задачами общего образования, задачами
социализации.
Учебные предметы на профильном уровне позволяют учитывать способности
учащихся, профессиональные интересы и потребности учащихся в продолжении
образования.
Переход к профильному обучению преследует следующие цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов (биология, информатика,
математика);
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения
старшеклассников;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию
разным категориям в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями
и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить
выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Школой совместно с Центром занятости населения проводятся социологические
исследования социального заказа на образовательные услуги, позволяющие выяснить
интересы детей и их родителей в сфере образования. Данные исследований учитываются

при формировании школьного компонента. Учебный план направлен на достижение
конкретного результата.
Характеристики содержания учебного плана
Проанализировав запросы участников образовательных отношений через
анкетирование и выбор ОГЭ выпускниками, педагогическим коллективом был выбран
Учебный план социально-экономического профиля, максимально реализующий запросы
обучающихся 9-х классов и их родителей. Система внеурочной деятельности и
дополнительного образования, предложенная в рамках данного профиля позволяет
обучающимся получить востребованную предпрофессиональную подготовку. Таким
образом обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего
образования в пределах единого образовательного пространства школы.
В основу формирования учебного плана школы положены рекомендации
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования.
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов, которые формируются из:
• Обязательных учебных предметов, изучаемых на базовом уровне;
• Учебных предметов, изучаемых на углублённом уровне;
• Дополнительных учебных предметов из обязательных областей и курсов по
выбору из списка, предлагаемого ОУ.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов из
обязательных предметных областей; часть, формируемая участниками образовательных
отношений, включает предметы из обязательных областей, дополняющие социальноэкономический профиль и курсы, направленные на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся, в соответствии с их запросами, и отражающие специфику
МБОУ СОШ №7.
Учебный план для 10-11 классов в рамках ФГОС среднего общего образования
имеет следующие особенности:
продолжительность учебного года – 35 недель в 10 классе, 34 недели в 11 классе;
продолжительность учебной недели – 5 дней;
обязательная недельная нагрузка обучающихся 10-11 классов – не более 34 часов
при 5-дневной учебной неделе;
продолжительность урока – 40 минут.
Общими для включения во все учебные планы всех профилей являются учебные
предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»),
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Обязательная часть
учебного плана содержит 12 учебных предметов (не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области) (ООП СОО) и формируется из учебных предметов из
следующих обязательных предметных областей, определенных ФГОС среднего общего
образования:
Предметная область «Русский язык и литература», включает учебные предметы:
«Русский язык», «Литература» (на базовом уровне).
Предметная область «Родной язык и родная литература», включает учебный
предмет: « Родной язык (русский)».
Предметная область «Математика и информатика», включает учебный предмет:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (на углублённом
уровне).
Предметная область «Иностранные языки», включает учебный предмет:
«Иностранный язык (английский)» (на базовом уровне).
Предметная область «Естественные науки», включает учебный предмет:
«Астрономия».

Предметная область «Общественные науки», включает учебные предметы:
«История» (на базовом уровне), «Экономика» (профильный уровень), «Право»
(профильный уровень).
Предметная область «Физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности», включает учебные предметы: «Физическая культура» (на базовом
уровне); «Основы безопасности жизнедеятельности» (на базовом уровне).
Учебный план содержит 3 учебных предмета, изучаемых на углубленном уровне,
ориентированные на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом
предполагаемого продолжения образования обучающихся и соответствующих профилю
обучения.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены
дополнительные учебные предметы из обязательных предметных областей,
поддерживающие социально-экономический профиль и курсы по выбору.
Учебные предметы, поддерживающие социально-экономический профиль,
обозначенные в учебном плане как дополнительные в части, формируемой участниками
образовательных отношений, включают в себя следующие предметные области:
• Предметная область «Естественные науки», включающая учебный предмет
«Физика» ( базовый уровень ), «Химия» и «Биология» (базовый уровень).
• Предметная область «Общественные науки», включающая учебный предмет
«География» (базовый уровень).
• Предметная область «Математика и информатика», включающая учебный
предмет «Информатика» (базовый уровень).
Количество часов, отведенных на элективные курсы, определено не менее 3 часов
в неделю, чтобы максимально удовлетворить запросы обучающихся и обеспечить им
индивидуальный образовательный маршрут и подготовку в вузы разной направленности,
а так же успешной сдачи ГИА.
Элективные курсы направлены на формирование умений и способов деятельности,
связанных с решением практических задач, получением дополнительных знаний для
приобретения образовательных результатов, востребованных в профессиональном
образовании и на рынке труда. Элективные курсы, как составная часть профильной
подготовки, выполняют несколько функций:
- надстройки профильного курса, позволяющие сделать профильный курс
углубленным;
- расширяют содержание одного из базисных курсов, изучение которого
осуществляется на базовом уровне, что позволяет получить дополнительную подготовку
для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях
деятельности человека.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта (проектов).
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение важнейших целей
современного среднего общего образования:
- единства образовательного пространства Российской Федерации посредством
установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации
основной образовательной программы;
-равных возможностей для получения качественного среднего общего
образования;
- преемственности основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответствии ФГОС.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и
предусматривает:

- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
т.ч. элективных курсов по отдельным предметам, на которых изучаются разделы
предмета, не входящие в основной курс;
- введение метапредметных курсов, обеспечивающих освоение обучающимися
надпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных), овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
- введение индивидуального проекта, выполняемого обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей индивидуальные
учебные планы разрабатываются с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей), что позволяет выстроить индивидуальный образовательный маршрут
ученика (приложение к учебному плану). Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается педагогической поддержкой. В рамках социальноэкономического учебного профиля на углубленном уровне изучаются предметы:
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Экономика»,
«Право».
Учебный предмет «Русский язык» на протяжении всего изучения направлен на
совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об
устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения,
на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. В 10 -11
классах изучение русского языка обеспечивает овладение умениями опознавать,
анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их
различных интерпретаций; способности в необходимых случаях давать исторический
комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения
нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и
речевые нарушения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ
текста. Изучение курса «Русский язык» осуществляется по 1 часа в неделю в 10-11 классе,
что соответствует 70 часам в год в 10 классе и 68 часам в год в 11 классе.
Учебный предмет «Литература» строится с опорой на текстуальное изучение
художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений,
развития культуры устной и письменной речи. При этом важное значение имеют знания
по истории и теории литературы, способствующие полноте восприятия и оценки
прочитанного, развитию аналитической культуры учащихся. Изучение литературы
предполагает не столько расширение круга писательских имен и произведений, сколько
освоение на ином уровне литературного материала. В процессе изучения литературы
учитывается историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается
произведение; усиливаются межпредметные и внутрипредметные связи курса,
предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры
литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные
явления и факты, рассматривать произведения русской литературы во взаимосвязи с
зарубежной классикой. Кроме того, курс литературы призван помочь учащимся овладеть
основами исследовательской деятельности в рамках предмета «Литература». Большое
значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности
старшеклассников обращаться к разным видам словарей и разнообразной справочной
литературе. Изучение предмета «Литература» осуществляется по 3 часа в неделю, что
соответствует 105 часам в год в 10 классе и 103 часам в год в 11 классе.
Изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык) на базовом уровне
положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и
обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, лингвистических
навыках и логике. Изучение предмета «Иностранный язык» (английский язык)

соответствует требованиям ФГОС. На его освоение в 10-11 классе отводится по 3 часа,
что соответствует 105 часам в год по УМК Афанасьевой О.В. Дули Д. Английский язык в
фокусе.
Изучение предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» на углубленном уровне осуществляется в 10-11 классе по 6 часа в неделю, что
соответствует 414 часам за два года обучения. Изучение предмета «Математика : алгебра
и начала математического анализа, геометрия» на углубленном уровне ориентировано на
овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества,
достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с
решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их
математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом
связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗе. Предмет «Математика: алгебра
и начала математического анализа, геометрия» на углубленном уровне включает в себя
алгебру, начала математического анализа и геометрию, с использованием учебнометодического комплекса Ю.Н. Колягина «Алгебра и начала анализа» в 10 классе,
«Геометрия» ведется по УМК Л.С. Атанасяна. соответствует требованиям федерального
государственного образовательного стандарта.
Учебный предмет «История» на базовом уровне позволяет расширять
информационное пространство, формировать навыки исследовательской деятельности
обучающихся. На его освоение отводится по 2 часа в неделю, 138 часов за два года
обучения. Особенностью курса истории является его непосредственная связь с задачами
профилизации образования и организацией до вузовской подготовки учащихся. В связи с
этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и,
прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся,
развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного
продолжения обучения в высшей школе.
Учебный предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” изучается в 10 – 11
классе на базовом уровне 1 час в неделю в 10 классе, что составляет 35 часов за 2 года
обучения . Изучение предмета ОБЖ соответствует требованиям ФГОС и направлено на
достижение следующих целей:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде;
- к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности;
- к безопасности личности, общества и государства; развитие личных духовных и
физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- потребность соблюдать нормы здорового образа жизни;
- подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет “Физическая культура” изучается в 10-11 классах по 2 часа в
неделю, 138 часов за 2 года обучения. При разработке содержания образования,
учитываются культурно исторические, национально-родовые традиции региона, его
климатические и географические условия; состояние здоровья обучающихся, показатели
их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы и
основные направления развития физической культуры (оздоровительное, спортивное и
общеразвивающее) на основе УМК В.И. Ляха и соответствует ФГОС.
Изучение естественнонаучных дисциплин на базовом уровне в 10-11 классе
обеспечено предметами «Химия», «Биология» и «Астрономия». В соответствии с
приказом Министерства образования и науки РФ М506 от 7 июня 2017 года «О внесении
изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта

2004 г. М 1089» в школе вводится учебный предмет «Астрономия» на базовом уровне.
Изучение предмета «Астрономия» опирается на учебник Воронцова-Вельяминова Б.А.,
Страут Е.К., на его освоение отводится по 1 часу в неделю в 11 классе. На изучение
которых отводится по 1 часу в неделю. Изучение предмета «Физика» опирается на
учебно-методический комплекс Мякишева Г.А. , Буховцева Б.Б. и соответствует
требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне осуществляется в 10
и 11 классах по 1 часу в неделю, 70 часов в год на основе УМК Семакина И.Г., Хеннер
Е.К., Шеиной Т.Ю. Предмет «Информатика» усиливает математическое образование –
один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения
знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных
умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информационной
культуры, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе
средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития.
При проведении учебных занятий по предметам «Английский язык» «Информатика
и ИКТ» может осуществляться деление классов на две группы. Изучение предметов на
базовом уровне соответствует требованиям федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной
программе – образовательной программе среднего общего образования МБОУ СОШ № 7
и рабочим программам по предметам (курсам), дисциплинам (модулям).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в 2022-2024
учебных годах дополнена учебными курсами по выбору обучающихся. В перечень таких
курсов включены:
- Практическая стилистика
- Социальная психология
- Введение в социологию
- Россия в начале 20 века
- Математические основы информатики
- Финансовая математика
Из данного перечня обучающимся предлагается выбрать не менее трёх курсов.
Изучение учебных курсов организуется с использованием учебных пособий,
входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Основной формой
организации образовательной деятельности в школе остается классно - урочная система.
Наряду с ней используются индивидуально – групповые формы организации обучения,
экскурсионные, практические и лабораторные занятия, проектная деятельность. В рамках
проектной деятельности осуществляется индивидуальное консультирование и проведение
групповых занятий, которые предоставляются обучающимся школы по выбору после
получасового перерыва от основных учебных занятий (уроков).
Школа организует обучение на дому для детей на основании медицинских
показаний, а также по заявлению родителей по индивидуальным учебным планам. Для
развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ОВЗ, в школе
могут разрабатываться (с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей), индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуального учебного
плана осуществляется при наличии и на основании заявления родителей (законных
представителей) и решения Педагогического совета школы. Реализация индивидуального
учебного плана сопровождается педагогической поддержкой.
Текущий контроль и промежуточная аттестация.
Контроль освоения образовательной программы осуществляется с использованием
разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга: стандартизированные
письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,

самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). Текущий контроль
успеваемости обучающихся — это систематическая проверка учебных достижений
обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной
деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам
полугодия и учебного года. Промежуточная аттестация проводится согласно годового
учебного графика школы и в соответствии с Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Контрольные работы, практические, лабораторные работы проводятся согласно графику
контрольных и административных работ.
Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются
предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Целями проведения текущего контроля и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня освоения основной образовательной
программы среднего общего образования;
- соответствие уровня освоения основной образовательной программы
требованиям ФГОС;
- оценка достижений обучающихся, позволяющих выявить пробелы в освоении
основной образовательной программы и учитывать его индивидуальные потребности;
- оценка динамики достижений и личностного роста в освоении основной
образовательной программы обучающимися.
Определение уровня освоения основной образовательной программы проводится с
учетом отметок текущих контрольных мероприятий, проводимых в течение учебного года
в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования в
школе.
Промежуточная аттестация в 10-11 классах может проводиться в следующих
формах:
 комплексная контрольная работа;
 итоговая контрольная работа предметного характера;
 диктант;
 сочинение или изложение с творческим заданием;
 тестирование;
 устный зачет;
 защита проектной или исследовательской работы и др.
Обязательным элементом промежуточной аттестации является публичная защита
индивидуального проекта по определенному (по выбору) учебному предмету или
предметной области, в ходе которой осуществляется оценка уровня сформированности
метапредметных умений учащегося.
Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием
учебнопознавательных и учебно-практических задач, требующих применения знаний,
предметных и метапредеметных учебных действий.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены:
- выполнение заданий, проектов в ходе образовательной деятельности;
- результаты участия в олимпиадах;
- результаты участия в конкурсах, конференциях;
- публичная защита проектов и иных работ;

- публичные выступления, повышающие имидж образовательного учреждения.
В рамках внешней оценки качества образования в 10-11 классах проводятся ДКР и ВПР.

Учебный план 2022/2023, 2023/2024 (2170/2590)
Социально-экономического профиль
Предметная
область
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика и
информатика
Естественные
науки
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности

уровень

Часы за 2
года
обучения

Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Английский язык

Б
Б
Б

2/69
6/207
0,5/17

1/35
3/105

1/34
3/102
0,5/17

Б

6/207

3/105

3/102

История
Экономика
Право
Математика:
алгебра и начала
анализа;
геометрия.
Астрономия

Б
У
У
У

4/138
4/138
4/138
12/414

2/70
2/70
2/70
6/210

2/68
2/68
2/68
6/204

Б

1/34

Физическая
Б
культура
Основы
Б
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект

4/138

2/70

2/68

2/69

1/35

1/34

Учебный предмет

1,5/53

10 класс
35 уч. недель

11 класс
34 уч. недели

1/34

1,5/53

Итого
1621,5
23,5/822,5
23,5/799
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Дополнительные учебные предметы из числа обязательных предметных областей
Химия
Б
2/69
Естественные
1/35
1/34
науки
Биология
Б
2/69
1/35
1/34
Физика
Информатика

Б
Б

4/138
2/69

2/70
1/35

2/68
1/34

Общественные
науки

География

Б

2/69

1/35

1/34

Курсы по выбору

Практическая
стилистика

2/69

1/35

1/34

Социальная психология

2/69

1/35

1/34

Финансовая математика
Введение в социологию
Россия в начале 20 века
Математические основы
информатики

2/69
2/69
0,5/18
0,5/17

1/35
1/35
0,5/18

1/34
1/34

Математика и
информатика

Итого
Всего часов

724,5
2346

0,5/17
10,5/367,5
34/1190

10,5/357
34/1156

Учебный план 2022/2023, 2023/2024 (2170/2516)
Социально-экономического профиль (с 23.09.2022)
Предметная
область
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественнонаучные предметы

Учебный предмет
Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Английский язык

уровень

Часы за 2
года
обучения

Б
Б
Б

3/103
6/207
0,5/17

1/35
3/105

2/68
3/102
0,5/17

Б

6/207

3/105

3/102

10 класс
35 уч. недель

История: история
Б
4/138
2/70
России; всеобщая
история.
Геграфия
Б
2/69
1/35
Обществознание
У
8/276
4/140
Математика и
Математика:
У
12/414
6/210
информатика
алгебра и начала
анализа;
геометрия;
вероятность и
статистика
Информатика
Б
2/69
1/35
ЕстественноФизика
Б
4/138
2/70
научные предметы Химия
Б
2/69
1/35
биология
Б
2/69
1/35
Физическая
Физическая
Б
4/138
2/70
культура, экология культура
и основы
Основы
Б
2/69
1/35
безопасности
безопасности
жизнедеятельности жизнедеятельности
Индивидуальный
1,5/52
1,5/52
проект
Итого
2035,5
29,5/1032,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практическая
Курсы по выбору
2/69
1/35

11 класс
34 уч. недели

2/68

1/34
4/136
6/204

1/34
2/68
1/34
1/34
2/68
1/34

29,5/1003
0,5/17

стилистика

Итого
Всего часов

Социальная психология

2/69

1/35

1/34

Финансовая математика
Введение в социологию
Россия в начале 20 века
Математические основы
информатики

2/69
2/69
0,5/18
1/34

1/35
1/35
0,5/18

1/34
1/34

310,5
2346

1/34

4,5/157,5
34/1190

4,5/153
34/1156

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».