План внеурочной деятельности основного общего образования в редакции на 2023-2024

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №1
от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ №43Д/0ь()8 от 30.08.2023
д&ейЖЗБОУ СОШ №7

\ ,><\

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2023-2024 учебный год

/А.А.Баженов

План внеурочной деятельности
1. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.
2.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.
3. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации
в сфере внеурочной деятельности и включает в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной,
финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе
направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной
организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко­
культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных
объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания,
взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной
организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой,
социальной защиты обучающихся).
2

4. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной
культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов
внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного
искусства.
5. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего
образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
6. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется
за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не
более ’А количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь
с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
7.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
7.1. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
7.2. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
7.3. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы
занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
8. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
9. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и
групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие),
походы, деловые игры и другое.
10. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их
возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
11. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование
ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей
направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
3

Недельная сетка плана внеурочной деятельности
основного общего образования по ФГОС на 2023 - 2024 учебный год
Направления и формы внеурочной деятельности

ответственные

5а

5б

6а

6б

7а

7б

8б

9а

9б

итого

1

1

1

10

1

1

1

8

0,5

0,5

0,5

0,5

4

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1

1

8а

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности

Кл.руководители

«Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

1

1

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных инте ресов и потребностей обучающихся

«Билет в будующее. Россия-мои горизонты. »

Кл.руководители

1

1

1

1

1

Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Учителя русского
языка
УчителяПредметный максимум:
Практикум по химии
предметники

0,5

0,5

0,5

0,5

Практикум по биологии
Проблемные вопросы обществознания
Проблемные вопросы географии

Прикладная информатика
ИЗО- студия
предметные конкурсы и олимпиады
тематический декадник «Наука и жизнь»

Занятия по подготовке к ИА

Кочегарова Н.Д.
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

2
4
7

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

2

3

3

6

Занятия по формированию функциональной грамотности: интегри]рованные курсы

«Школа проектной деятельности»
Проектная мастерская

Кузьминых К.А.
Учителяпредметники

0,2

0,2

0,2

0,2

1
0,2

1
0,2

1
0,3

1
0,3

0,3

0,3

4
2,4

1

1

1

1

4

0,2

0,2

0,2

0,2

2

Спортивно-оздоровительные занятия

Школьные спортивные секции по баскетболу и
волейболу
Спортивные мероприятия по плану школы и ГМО

Капустина О.М.
Коряковцева Е.В.
Капустина О.М.
Коряковцева Е.В.

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных

4

ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности

Отряд юных инспекторов дорожного движения
Отряд дружины юных пожарных
Тематический декадник «Школа новогоднего
волшебства»
Тематический декадник «Защитник Отечества звание гордое»
Тематический декадник «Победный май»

Капустина О.М.
Капустина О.М.
Кл.руководители

0,2

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

Кл.руководители

0,1

0,1

Кл.руководители

0,1

0,1

0,1

0,2
0,2
0,1

0,2
0,2
0,1

0,2
0,1

0,2
0,1

0,1

0,1

1,2
0,8
1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».