Положение о формах периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
623752 Свердловская область, город Реж, улица Металлургов ,22

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ №7

’гЛР'

А.А.Баженов
Ю.08.2023 №145/01-08

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №7
1 Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является
локальным актом общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №7 г. Режа (далее - ОУ),
регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы
проведения промежуточной аттестации обучающихся. Их перевод в следующий класс
(уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего
уровня).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
Федеральнойосновной образовательной программой начального общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Федеральнойосновной образовательной программой основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Федеральнойосновной образовательной программой среднего
общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2021 г.,
регистрационный N 63180), с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. N 69 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2022 г., регистрационный N
67817), от 7 октября 2022 г. N 888 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70899) и от 05.12.2022г. №1063
(зарегистрирован в Минюсте России 15 февраля 2023 г. N 72372);
- Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», приказ № 516/01-07

от28.12.2022 по УО АРГО
1.3 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой
процедуры оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы
учебного предмета.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в
обязательном порядке по всем предметам, включённым в учебный план школы, а также в
индивидуальный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными инструкциями и
локальными нормативными актами школы.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчётный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления отчёта о самообследовании и публикуются на сайте школы в
установленном порядке о соблюдении положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152ФЗ «О персональных данных».
1.7. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения или
дополнения.

2. Порядок текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка
индивидуальных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с учебной программой по предмету.
2.2.
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем
учебным предметам, курсам, (модулям) учебного плана во всех классах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, (модулей) в зависимости
от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
•
предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе может проводиться
поурочно, после прохождения темы. Оценочные процедуры предусматривают оценку
достижения всей совокупности планируемых результатов по теме.
2.4. Предметом оценивания при текущем контроле являются предметные знания,
предметные умения, метапредметные умения и способность применять предметные и
метапредметные действия в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
2.5. В текущем контроле применяется критериальное оценивание - процесс
сравнения образовательных достижений, обучающихся с заранее определенными и
известными всем участникам образовательной деятельности критериями. Критерии
определяются учителями на основе требований к результатам освоения основных
образовательных программ, зафиксированных в федеральных государственных
образовательных стандартах, и конкретизируемых в рабочей программе по учебному
предмету.
2.6. В текущем контроле используются вариативные формы и методы проверки
(устные и письменные ответы, диктант, контрольная работа, контрольное списывание,
сочинение или изложение с творческим заданием, самостоятельная работа, лабораторная
работа, проверочная работа, практическая работа, практикум, тестирование, зачет;
выразительное чтение наизусть, устный зачет, собеседование или устный ответ по теме,
сдача нормативов по физической культуре, защита проектов) и т.д. с учётом особенностей
учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя.
2.7.
Результаты текущего контроля фиксируются следующим образом:
2.7.1. В 1-х классах текущий контроль осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале, используется
словесная оценка, для родителей результаты представляются в % соотношении.
2.7.2.
Во 2-11 -ых классах осуществляется:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале;
• в форме зачет/незачет;
2.7.3.
Пятибалльная система используется по принципу «прибавления»:

1 ставится, если ученик приступал к выполнению задания;
2 ставится, если ученик пытался выполнять задание;
3 ставится, если ученик выполнил только часть задания;
4 ставится, если ученик выполнил задание, но или допустил ошибки, или получил
неверный ответ, или использовал нерациональный способ выполнения задания;
5 ставится, если ученик выполнил все задание верно рациональным способом.
2.7.4. Форма зачет/незачет (в электронном журнале зачёт соответствует записи
осв.(освоил), незачёт соответствует не осв.(не освоил)) на уровне начального и основного
общего образования используется по ряду предметов учебного плана, которые требуют
проявления особых творческих способностей или связаны с проявлением личностной
позиции, личных ценностей. К ним относятся:
Основы религиозных культур и светской этики - 4 класс;
Смысловое чтение- на уровне начального общего образования в соответствии с
учебным планом;
Финансовая грамотность - на уровне начального общего образования в соответствии
с учебным планом;

Основы духовно-нравственной культуры народов России - на уровне основного
общего образования в соответствии с учебным планом;
Стратегии смыслового чтения - на уровне основного общего образования в
соответствии с учебным планом;
Проектная деятельность - на уровне основного общего образования в соответствии
с учебным планом;
Основы выбора профессии - на уровне основного общего образования в
соответствии с учебным планом;
Практическая экономика - на уровне основного общего образования в соответствии
с учебным планом;
Математическая грамотность - на уровне основного общего образования в
соответствии с учебным планом;
Культура письменной речи - на уровне основного общего образования в
соответствии с учебным планом;
И по другим предметам из части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
2.7.5. Форма зачет/незачет (в электронном журнале зачёт соответствует записи
осв.(освоил), незачёт соответствует не осв.(не освоил)) на уровне среднего общего
образования осуществляется по дополнительным курсам, выбираемым учащимися для
изучения:
Проектная деятельность - 10 класс;
Финансовая математика - на уровне среднего общего образования в соответствии с
учебным планом;
Практическая стилистика - на уровне среднего общего образования в соответствии
с учебным планом;
Введение в социологию - на уровне среднего общего образования в соответствии с
учебным планом;
Математические основы информатики - на уровне среднего общего образования в
соответствии с учебным планом;
Социальная психология - на уровне среднего общего образования в соответствии с
учебным планом;
Финансовая грамотность- на уровне среднего общего образования в соответствии с
учебным планом;
Практикумы по химии, математике, обществознанию, физике, биологии и другие
курсы по выбору обучающихся.

2.5.6. В календарно-тематическом планировании по учебным предметам и курсам
должны быть обозначены контрольные точки, выполнение которых является основанием
для выставления зачета по предмету (в электронном журнале зачёт соответствует записи
осв.(освоил), незачёт соответствует не осв.(не освоил)).
2.6. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной
отметки.
2.7. Для объективности выставления отметки за четверть по предметам учебного
плана с нагрузкой 1 час в неделю у каждого обучающегося школы должно быть не менее 4­
х отметок, 2 часа - 8-10 отметок, более 2 часов- более 10 отметок.

3. Порядок промежуточной аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго
класса, в конце каждого учебного периода (четверти) по русскому языку и математике, в
конце учебного года по каждому изучаемому учебному предмету. График проведения
промежуточной аттестации и административных контрольных работ оформляется на
каждый учебный год.
3.2. Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня
индивидуальных образовательных достижений учащихся по каждому предмету учебного
плана. Результаты промежуточной аттестации используются для:
• для коррекции учебного процесса;
• индивидуализации образовательной деятельности;
• для определения уровня освоения программы по предметам;
• возникновения или отсутствия академической задолженности;
• основанием для перевода в следующий класс или уровень образования.
3.5.
Промежуточная аттестации проводится в формах:
• комплексная контрольная работа;
• итоговая контрольная работа ;
• диктант с грамматическим заданием;
• сочинение или изложение с творческим заданием, в том числе как условие допуска
к государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса;
• устное собеседование, в том числе как условие допуска к государственной
итоговой аттестации выпускников 9 класса;
• письменные и устные экзамены;
• тестирование
• защита индивидуального/группового проекта;
• зачетные работы;
• зачет;
• иные формы, определяемые рабочими программами по предметам.
3.5. Применяется следующий порядок выставления итоговых отметок при
промежуточной аттестации:
• отметка обучающимся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущей аттестации целым числом как средневзвешенный балл;
• средневзвешенный балл, подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента
важности каждой учебной работы. Более весомыми являются работы, выполненные в
классе, самостоятельно, индивидуальные, творческие работы, которые требуют многих
умений;
• отметка за год выставляется на основании отметок за четверть, полугодие, с учётом
результата промежуточной аттестации в формах, определяемых образовательной
организацией целым числом как среднее арифметическое всех отметок в соответствии с
правилами математического округления;

• обучающимся, пропустившим по болезни или другой уважительной, или
неуважительной причине, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не
выставляется (он может быть не аттестован (н/а) по предмету. Промежуточная аттестация
для указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом школы и
родителями (законными представителями) обучающихся.
3.6.
Результаты промежуточной аттестации фиксируется в электронном журнале.
3.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся
должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием
образовательного процесса, со сведениями об успеваемости обучающихся и результатами
их промежуточной аттестации.
3.8. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках или не
аттестациях по любым причинам, полученных учеником в ходе промежуточной аттестации
и решение Педагогического совета.
3.9. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения аттестации обучающихся, системе отметок; доводит до сведения всех
участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым
организуется аттестация обучающихся.
3.10. После завершения промежуточной аттестации администрация школы
организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений учителей и
Педагогическом совете.
3.11.
Обучающиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторных
школах,
реабилитационных и других общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
итогов контроля их успеваемости в этих учебных заведениях при предоставлении
информации об отметках.
3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на
основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
3.20. Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета
школы и утверждается приказом директора школы.
3.21. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся
в этом классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении».

5. Академические задолженности обучающихся и порядок их ликвидации
5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.2.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.4. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.4.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора школы;
5.4.2. Обучающиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебным предметам, курсам, не более двух раз в пределах одного года с

момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося и иных уважительных причин.
5.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу, состав
предметной комиссии определяется директором школы в количестве не менее 3-х человек
и утверждается приказом директора школы.
5.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема
промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу.
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы).
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе.
6. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
6.1. Промежуточная аттестация по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам осуществляется в формах: открытое занятие для родителей,
участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, фестивалях
различного уровня.
6.2. Результаты промежуточной аттестации представляются в виде дипломов,
грамот, благодарственных писем, сертификатов и т.д.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение
может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов
работников, обучающихся, родителей, администрации школы.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления школы и
указанных в п. 7.1 представительных органов.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 7.1 и утверждаются приказом директора школы.
7.4.
Внесенные изменения вступают в силу со дня их утверждения.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертиф икат 506007919238457772130328223527430359021468958109
Владелец Баженов Андрей Андреевич
Действителен С15.11.2022 по 15.11.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».