Аннотация по учебному предмету иностранный язык

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» на уровне
начального общего образования разработана на основании приказа
Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 №286 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100), на основе приказа
Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»,
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №7 от
30.08.2023 №138/01-08.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета
«Иностранный язык» являются учебники: Английский язык. 2 класс: учебник:
в 2 частях, 2 класс/ Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение», Английский язык (в 2
частях), 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие, Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
• Английский язык (в 2 частях), 4 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова
М.Д. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
Учебники внесены в федеральный перечень учебников (приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников)
На изучение учебного предмета «Иностранный язык», обязательная
часть учебного плана, предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часа в год во 2 – 4
классах. Всего 204 часов на уровне обучения начального общего образования.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального
общего образования можно условно разделить на образовательные,
развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому)
языку на уровне начального общего образования включают:


формирование
элементарной
иноязычной
коммуникативной
компетенции, то есть способности и готовности общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт
овладения новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
c отобранными темами общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного
языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном
языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение);
 формирование умений работать с информацией, представленной в
текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение),
пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку
на уровне начального общего образования включают:


осознание обучающимися роли языков как средства межличностного
и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного,
многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других
народов;
 становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего
речевого развития;
 развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям
общения при получении и передаче информации в условиях дефицита
языковых средств;
 формирование
регулятивных
действий:
планирование
последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль
процесса и результата своей деятельности; установление причины
возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного
языка,
мотивация
совершенствовать
свои
коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов позволяет заложить основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою
страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:











понимание необходимости овладения иностранным языком как
средством общения в условиях взаимодействия разных стран и
народов;
формирование
предпосылок
социокультурной/межкультурной
компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения,
соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые
и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством
знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого
осознания особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к
художественной культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».