Аннотация по учебному предмету математика

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне
начального общего образования разработана на основании приказа
Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 №286 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100), на основе приказа
Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»,
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №7 от
30.08.2023 №138/01-08.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета
«Математика» являются учебники: М.И.Моро «Математика. 1 класс», в 2-х
частях, Москва, издательство «Просвещение». М.И.Моро «Математика. 2
класс», в 2-х частях, Москва, издательство «Просвещение», М.И.Моро
«Математика. 3 класс», в 2-х частях, Москва, издательство «Просвещение»,
М.И.Моро «Математика. 4 класс», в 2-х частях, Москва, издательство
«Просвещение». Учебники внесены в федеральный перечень учебников
(приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников).
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Математика», обязательная часть
учебного плана, предусмотрено 4 часа в неделю, 132 часа в год в 1-ом классе,
во 2 – 4 классах - 136 часов в учебный год. Всего 540 часов на уровне обучения
начального общего образования.
Программа по математике на уровне начального общего образования
направлено на достижение следующих образовательных, развивающих
целей, а также целей воспитания:
—
Освоение начальных математических знаний — понимание
значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать
учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности
младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных
на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника —
формирование
способности
к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
—
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к
изучению математики и
умственному
труду;
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях;
прочных навыков
использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством
познания закономерностей существования
окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
—
математические представления о числах, величинах,
геометрических фигурах являются условием целостного восприятия
творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства
и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».