Аннотация по учебному предмету музыка

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» на уровне начального
общего образования разработана на основании приказа Минпросвещения РФ
от 31 мая 2021 №286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100), на основе приказа Министерства
просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»,
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №7 от
30.08.2023 №138/01-08.
1.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета
«Музыка» являются учебники: Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,
Музыка, 2 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», Музыка, 3 класс/ Критская Е.Д.,
Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение», Музыка, 4 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Учебники внесены в федеральный перечень учебников (приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников)
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Музыка», обязательная часть учебного
плана, предусмотрено 1 час в неделю, 33 часа в год в 1-ом классе, во 2 – 4
классах - 34 часа в учебный год. Всего 135 часов на уровне обучения
начального общего образования.
Основная цель программы по музыке - воспитание музыкальной
культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовнонравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и
сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация
осуществляется по следующим направлениям:


становление системы ценностей, обучающихся в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;

развитие потребности в общении с произведениями искусства,
осознание значения музыкального искусства как универсального языка
общения, художественного отражения многообразия жизни;

формирование творческих способностей ребёнка, развитие
внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального
общего образования:

формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на
прекрасное в жизни и в искусстве;

формирование позитивного взгляда на окружающий мир,
гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через
доступные формы музицирования;

формирование культуры осознанного восприятия музыкальных
образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным
ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального
переживания;

развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими
познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями,
развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;

овладение предметными умениями и навыками в различных видах
практического музицирования, введение обучающегося в искусство через
разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание
(воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных
инструментах);
сочинение
(элементы
импровизации,
композиции,
аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец,
двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;

изучение
закономерностей
музыкального
искусства:
интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные
средства, элементы музыкального языка;

воспитание уважения к культурному наследию России,
присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной
культуры;

расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины,
а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».