Аннотация по учебному предмету русский язык

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне
начального общего образования разработана на основании приказа
Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 №286 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100), на основе приказа
Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»,
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №7 от
30.08.2023 №138/01-08.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Русский
язык» являются учебники: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
и др. Учебник. Азбука в 2-х частях. Рекомендовано МО РФ. Канакина В.П.,
Горецкий В.Г. Русский язык.1 класс в 2-х частях. Москва, издательство
«Просвещение». Рекомендовано МО РФ. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык. 2 класс в 2-х частях. Москва, издательство «Просвещение».
Рекомендовано МО РФ. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.3 класс в
2-х частях. Москва, издательство «Просвещение». Рекомендовано МО РФ.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.4 класс в 2-х частях. Москва,
издательство «Просвещение». Рекомендовано МО РФ. Учебники внесены
в федеральный перечень учебников (приказ Министерства просвещения
Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников)
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский язык», обязательная часть
учебного плана, предусмотрено 5 часов в неделю, 165 часа в год в 1-ом классе,
во 2 – 4 классах - 170 часов в учебный год. Всего 675 часов на уровне обучения
начального общего образования.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание
роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли

русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».