Аннотация по учебному предмету технология

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Технология»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровне
начального общего образования разработана на основании приказа
Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 №286 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100), на основе приказа
Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»,
Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №7 от
30.08.2023 №138/01-08.
Средством реализации рабочей программы учебного предмета
«Технология» являются учебники: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. 1
класс: Просвещение, Москва, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс,
Просвещение, Москва, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс.
Просвещение, Москва; Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс.
Просвещение, Москва. Учебник внесен в федеральный перечень учебников
(приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников).
Место предмета в учебном плане
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса
«Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и
по 34 часа во 2—4 классах.
Основной целью предмета является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного
системы
приоритетных
задач:
предмета
необходимо
решение
образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека,
его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,

исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок,
чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности
творческого использования полученных знаний и умений в практической
деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов
умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к
культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур,
отражённых в материальном мире;
развитие
социально
ценных
личностных
качеств:
организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного
отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности
и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений,
стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и
вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи
рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам
и мнению других людей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».