Аннотация к учебному предмету «Финансовая грамотность» на уровне начального общего образования Рабочая программа учебного предмета «Финансовая грамотность» на уровне начального общего образования разработана на основании Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№7 и направлена на достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям. Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Финансовая грамотность» является учебники: С.Н. Федин «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2–3 классы. В 2 частях, Москва, издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2020г. Место предмета в учебном плане На изучение учебного предмета «Финансовая грамотность» учебным планом в части, формируемой участниками образовательных отношений предусмотрен 1час в неделю в 3- ем классе. Всего 34 часа на уровне обучения начального общего образования. Цели, задачи Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • развитие основ экономического образа мышления; • воспитание ответственного и грамотного финансового поведения; • развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в сфере финансовых отношений в семье, а также при выполнении учебно-исследовательской и проектной деятельности. Основными задачами реализации содержания курса являются: 1. формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей; 2. формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости; 3. формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями; 4. формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования; 5. формирование навыков составления бизнес - плана для обеспечения продуманности действий в будущем; 6. обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.