Рабочая программа учебного предмета подвижные игры

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Режевской городской округ
МБОУ СОШ № 7
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Основной образовательной программе
начального общего образования
директор МБОУ СОШ №7

• jx|;ljA. А.Баженов
приказ №4W01 -08 от 30.08.2023

Рабочая программа
учебного предмета «Подвижные игры»
для обучающихся 1 классов

2023

Рабочая программа учебного предмета «Подвижные игры» из части, формируемой
участниками образовательных отношений, на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной программе воспитания МБОУ
СОШ №7.
Пояснительная записка
Целью образования по физической культуре в начальной школе является
укрепление и сохранение здоровья школьников, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной
направленности и формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
Первоклассникам необходимо систематически снимать статическое напряжение как в
течение дня, так и в течение недели, одним из средств снятия статического напряжения
является урок «Подвижные игры».
Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных
эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются
традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни
людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве;
желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений;
проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к
победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и
доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют
расширению
кругозора,
уточнению
представлений об окружающем
мире,
совершенствованию всех психических процессов.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Подвижные
игры» в начальной школе, составляет 33 ч (один час в неделю в первом класс): 1 класс —
66 ч.
Содержание учебного предмета «Подвижные игры»
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Предупреждения травматизма во время проведения подвижных игр. Значение подвижных
игр для здорового образа жизни. Закаливание и его влияние на организм. Подвижные
игры на основе баскетбола.
Игры с бегом, 5 часов
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке».
Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». Комплекс ОРУ в колонне по одному
в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». Комплекс ОРУ в движении. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Третий
лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «Гуси-Лебеди».
Игры с мячом, 5 часов
История возникновения игр с мячом. Совершенствование координации движений.
Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». Развитие
глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?». Игра
«Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». Укрепление основных мышечных групп;

мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча Броски и ловля
мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игры с прыжками, 5 часов
Последовательность обучения прыжкам. Знакомство с правилами дыхания во
время прыжка. Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Комплекс
упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». Комплекс ОРУ со
скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры для формирования правильной осанки, 5 часов
Правильная осанка, ее значение для здоровья и хорошей учебы. Упражнения для
формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. Комплекс
специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра
«Альпинисты». Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает - не
летает». Игра «Копна - тропинка - кочки». Гимнастические построения, размыкания,
фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы, 5 часов
Знакомство с правилами проведения эстафет. Игра «Скатывание шаров». Игра
«Гонки снежных комов». Игра «Клуб ледяных инженеров». Игра «Мяч из круга». Игра
«Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».
Эстафеты, 3 часа
Беговая эстафеты. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры, 5 часов
Народные игры - основа игровой культуры. Разучивание народных игр. Игра
«Калин - бан -ба», «Чижик», «Золотые ворота», «Чехарда».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Подвижные игры»
Личностные результаты:
•
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
•
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
•
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Коммуникативные УУД
•
характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
•
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
•
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Регулятивные УУД
•
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований
её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
•
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
отдых в процессе ее выполнения;
•
анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
•
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
•
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
•
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
•
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Познавательные УУД
•
находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:
•
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
•
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
•
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
•
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
•
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и
особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».