Аннотация к учебному предмету «Смысловое чтение» на уровне начального общего образования Рабочая программа учебного предмета «Смысловое чтение» на уровне начального общего образования разработана в соответствии Федеральным образовательным стандартом начального общего образования от 31.05.2021 № 286, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом директора от 30.08.2023 №138/01-08 Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Смысловое чтение» является тетрадь - тренажер М.В. Беденко-5-е изд.-М.,» Вако», 2020 г. Согласно учебному плану на изучение учебного предмета отводится во 2 классе 1 час в неделю, учебный предмет «Смысловое чтение» может изучаться Общее количество учебного времени составляет 34 часа. Цель программы: Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Основные задачи: 1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией). 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных); 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственноэтических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.