Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Школа Новогоднего волшебства

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 7
Протокол № / от С <■ '

•'

УТВЕРЖДАЮ
директор
У'СОШ №7
А.А. Баженов
приказ

Дополнительная краткосрочная
общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной

направленности

«Школа Новогоднего волшебства»
форма обучения: очная
возраст учащихся: 7-15 лет
место реализации: МБОУ СОШ №7, г. Реж
количество часов в неделю - 5
продолжительность занятий: 1 час
срок реализации: 10 часов, декабрь

Автор-составитель
Панюс С.Н,
Заместитель директора по ВР

2023 - 2024

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа новогоднего
волшебства» имеет художественную направленность и разработана в соответствии с Положением
о дополнительном образовании МБОУ СОШ №7.
Новый Год - особенный праздник, который у всех нас ассоциируется с весельем, подарками,
ожиданием чуда и особенной атмосферой, которая создается, в том числе, за счет традиции в эти
праздничные дни украшать все вокруг. И, несмотря на то, что сейчас в продаже можно найти
бесчисленное множество новогодних украшений и аксессуаров, самодельный праздничный декор
становится все популярнее, ведь изделия, сделанные своими руками, отличаются уникальностью,
душевностью, обладают особой энергетикой.
Актуальность программы состоит в том, что изучение, сохранение и воплощение традиций
празднования Нового года поможет удовлетворить познавательный интерес детей к этому
празднику и их потребность к творческой деятельности.
Она помогает обучающимся не только научиться создавать праздничную атрибутику и украшения
своими руками, но и сохранять семейные традиции подготовки к встрече и проведению Нового
Года и Рождества.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы,
формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса
обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели.
Отличительные особенности программы:
• краткосрочность;
• реализация в предпраздничные новогодние дни для организации творческого и познавательного
досуга обучающихся.
Адресат программы - дети в возрасте 7-15 лет.
Возрастные особенности воспитанников:
7-8 лет. Характерными чертами этого возраста являются подвижность, любознательность,
конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение
долго концентрировать свое внимание на чем-либо. Высок авторитет взрослого, в том числе и
педагога. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Суждения и оценки
педагога, выраженные в эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся
суждениями и оценками самих детей.
9-11 лет. Дети этого возраста отличаются большой жизнерадостностью, внутренней
уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они
легко вступают в общение, охотно принимают руководство педагога, относятся к нему сдоверием,
с готовностью откликаются на любые предложения. Для детей 9-11 лет всебольшее значение
начинают приобретать оценки их поступков, причем не только со стороны старших, но и
сверстников. В этом возрасте дети склонны постоянно меряться силами,готовы соревноваться
буквально во всем. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса кделу, а успех вещает
эмоциональный подъем.
11-12 лет. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно
проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике.
Сопровождающему легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена
коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение.
13-15 лет. Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют
характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять
влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают
несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны
сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и
малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее,
энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Перечисленные возрастные особенности были учтены при планировании и организацииучебного
процесса по краткосрочной ДООП «Школа новогоднего волшебства».
Сроки реализации программы: 10 часов.
Форма обучения - очная.
Режим работы: 5 часов в неделю, в течение двух недель.

Количество обучающихся в группе: 10 - 15 человек.
Принцип набора в объединение - свободный.
Цель: создание условий для развития и реализации творческих способностей обучающихся через
создание новогодней атрибутики и украшений в различных техниках декоративно - прикладного
творчества.
Задачи программы:
обучающие:
-познакомить ребят с традициями празднования Нового Года в России,
познакомить детей с технологиями изготовления новогодней атрибутики и
украшений в различных техниках декоративно - прикладного творчества,
-научить ребят создавать новогоднюю атрибутику и украшения из доступныхматериалов;
развивающие:
-развивать творческое воображение и фантазию,
-развивать умение анализировать результаты собственной деятельности,
воспитательные:
-формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.
Планируемые результаты
предметные:
-знание традиций празднования Нового Года в России,
- знание технологий изготовления новогодней атрибутики и украшений в изучаемыхтехниках;
- умение изготавливать новогоднюю атрибутику и украшения из доступныхматериалов;
метапредметные:
- развитие уровня творческого воображения и фантазии,
- развитие умения анализировать результаты собственной деятельности,
личностные:
-сформированность мотивации к творческому труду, работе на конечный результат.
Учебно-тематический план

№
1

Наименование тем
Мастерская по
изготовлению снежинок.

Количество часов
теория
всего
2
1

практика
1

2

Волшебный класс.
Гирлянды

3

1

2

3

Чудо новогодней игрушки

2

0,5

1,5

4

Нарисуем волшебство.
Открытки.

3

1

2

10

3,5

6,5

Формы контроля
опрос, конкурс на лучшую
работу,
рефлексия
деятельности
конкурс
на
лучшую
коллективную
работу,
рефлексия деятельности в
команде
конкурс
на
лучшую
работу,
рефлексия
деятельности
конкурс на лучшую работу,
рефлексивная
игра
«Наряжаем елку!»

Итого:

Содержание учебного плана
«Снежинки» (2 часа)
Теория. Знакомство с содержанием учебной программы. Инструктаж по технике безопасности.
Беседа «Традиции празднования Нового Года в России». Материалы, инструменты и
приспособления, используемые для создания новогодней атрибутики и украшений. Просмотр
обучающих материалов.
Практика. Изготовление снежинок в различных техниках декоративно-прикладного творчества.

«Волшебный класс. Гирлянды» (3 часа)
Теория: Интерактивная беседа «Дед Мороз и все-все-все». Сочинение коллективного письма
Деду Морозу. Просмотр обучающих материалов.
Практика: Изготовление гирлянд.
«Чудо новогодней игрушки» (2 часа)
Теория: Интерактивная беседа «Родом из СССР. Елочные игрушки» с демонстрацией
видеоматериалов и образцов старых елочных игрушек. Просмотр обучающих материалов.
Практика: Изготовление елочных игрушек из бумаги.
«Нарисуем волшебство. Открытки» (3 часа)
Теория: Интерактивная беседа «Родом из СССР. Новогодние открытки» с демонстрацией
видеоматериалов и образцов старых новогодних открыток. Просмотр обучающих материалов.
Практика: Изготовление открыток в технике «бумагопластика». Рефлексивная игра
«Наряжаем елку».
Формы аттестации планируемых результатов программы(предметных,
метапредметных, личностных)

№

Планируемые результаты

Формы аттестации

Периодичность

предметные
1
знание традиций празднования опрос
Нового Года в России,

2

знание технологий изготовления педагогическое
новогодней
атрибутики и наблюдение,
украшений
в
изучаемых опрос
техниках,

3

умение
новогоднюю
украшения
материалов,

изготавливать педагогическое
атрибутику
и наблюдение,
на
из
доступных конкурсы
работу

на первом занятии

на
всем
протяжении
реализации ДООП

на
всем
протяжении
лучшую реализации ДООП

метапредметные
демонстрация
развития педагогическое наблюдение
1
творческого
воображения
и
фантазии в работах
2

развитие умения
результаты
деятельности,

на
всем
протяжении
реализации ДООП

анализировать педагогическое наблюдение, на
всем
конкурсы и протяжении
собственной
реализации ДООП
выставки работ, рефлексия

личностные
1
наличие
сформированности педагогическое наблюдение
мотивации к творческому труду,
работе на конечный результат.

на
всем
протяжении
реализации ДООП

Методическое обеспечение программы

п/
п

1

Раздел/тема
программы

формы
организации
учебного
процесса
Мастерская по фронтальная,
изготовлению индивидуальная
снежинок.

и

методы

приемы
педагогические
технологии

словесный,
демонстрационный,
наглядный,
аналитический

дифференцированного
обучения,
ИКТ,
здоровьесберегающие,

2

Волшебный
класс.
Гирлянды

фронтальная,
парная,
групповая

словесный,
демонстрационный,
наглядный,
аналитический

дифференцированного
обучения, обучения в
сотрудничестве,
здоровьесберегающие,
ИКТ,

3

Чудо
новогодн
ей
игрушки.
Нарисуем
волшебство.
Открытки.

фронтальная,
индивидуальная

словесный,
демонстрационный,
наглядный,
аналитический
словесный,
демонстрационный,
наглядный,
аналитический

дифференцированного
обучения,
ИКТ,
здоровьесберегающие,

4

фронтальная,
индивидуальная

дифференцированного
обучения,
ИКТ,
здоровьесберегающие,

Условия реализации программы
Для успешной реализации программы имеются:
- кабинет, оснащенный столами и стульями,
- технические средства для демонстрации обучающих материалов,
- подключение к сети Интернет,
- материалы, инструменты и приспособления: белая и цветная бумага,
ножницы, клеящие карандаши, карандаши, линейки и т.д.

Оценочные материалы Рефлексивная игра «Наряжаем елку»
Цель проведения: определение уровня удовлетворенности детей материалом
образовательной программы.
Инструкция.
1) Ребятам предлагается нарядить нарисованную на ватмане елку бумажными шарами,
снежинками и сосульками.
Перед тем, как начать выполнять задание, педагог озвучивает, что означает каждаяигрушка:
- «шар» - ребёнок полностью удовлетворен процессом и результатом обучения;
- «снежинка» - ребёнок удовлетворен процессом и результатом обучения в целом,
- «сосулька» - ребёнок не удовлетворен процессом и результатом обучения.
2) Детям предлагается обосновать свой выбор, а так же внести предложения по
изменению или дополнению содержания программы.
Интернет-ресурсы
https://ok.ru/video/1693769535914 - коллекция новогодних открыток СССР
Раздел «Снежинки»:
https://yandex.ш/images/seaгch?text=снежинки%20своими%20руками%20из%20разных%
201322307954359881500227-prestable-app-host-sas-web-yp-146&source=wiz - коллекция снежинок
из различных материалов,
Ь11р8;//уапдех.ги/у1део/ргеу1е^?й1т1д=978684249474406140&р=5&ра1Н=^17агд&1ех1=сне

жинки+из+бумаги+видео+мк&wiz type=vital - снежинки из бумаги, МК;
Раздел «Волшебный класс. Гирлянды»:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=385877507358017622&from=tabbar&text=HOBorogH
ие+гирлянды+своими+руками - гирлянда из бумаги, МК,
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15121976465350841918&from=tabbar&text=HOBoro
дние+гирлянды+своими+руками - гирлянда из бумаги, МК;
Раздел «Чудо новогодней игрушки»:
https://yandex.ru/images/search?text=ёлочные%20игрушки%20своими%20руками%20на%
20ёлку%20из%20бумаги&stype=image&lr=11147&parent-reqid=1602483213257699339682662547250016700107-production-app-host-man-web-yp-46&source=wiz- коллекция елочных
игрушек,
https://yandex.ru/video/preview?filmId=16898838159569075382&parent- reqid=1602481338340396486001430966178459900107-production-app-host-man-web-yp384&path wizard&text ё.1оч11ые-и1ру1111<11-своим11-ру1<ами-нсГё.11<у-из-бумсШ1&\\^ type vi tal игрушка «Шар» из бумаги, МК;
Раздел «Нарисуем волшебство. Открытки»:
https://yandex.ш/images/search?text=новый%20год%20открытки%20своими%20руками&s
type=image&lr= 11147&parent-reqid= 1602484088621491-1551733731088822666400107- production—
app-host-man-web-yp-375&source=wiz - коллекция открыток,
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12789653064154599379&from=tabbar&reqid=160215494
4274030-105071753523166108800099-sas16626&suggest reqid=238571178157105058149447571177509&text=новогодние+открытки+свои
ми+руками - открытка, МК;

Календарный график
Кол-во
часов
2

Место
Форма
Форма контроля
проведения проведения
Кабинет ИЗО творческая
опрос, конкурс на
мастерская
лучшую работу,
рефлексия деятельности

21.12.23 «Волшебный класс.
Гирлянды»
23.12.23

3

Кабинет ИЗО творческая
мастерская

« Чудо новогодней
игрушки»

2

Кабинет ИЗО творческая
мастерская

«Нарисуем
волшебство.
Открытки»

3

Кабинет ИЗО творческая
мастерская

№

дата

Тема занятия

1.

19.12.23
20.12.23

«Мастерская по
изготовлению
снежинок»

2.

3.

26.12.23
27.12.23

4.

27.12.23
29.12.23

Итого

10

конкурс на лучшую
коллективную работу,
рефлексия деятельности
в команде
конкурс на лучшую
работу, рефлексия
деятельности
конкурс на лучшую
работу, рефлексивная
игра «Наряжаем елку!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».