МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» 623752 Свердловская область, город Реж, улица Металлургов ,22 СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете протокол №6 от 19.01.2021 УТВЕРЖДАЮ и.о.. директора МБОУ СОШ № 7 I'ff/U A -f Л.А.Шестакова прика^-№ 21/01-08 от 19.01.2021 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся разработано на основании ст.28, ст.30, ст.43, ст.58,61,62 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. № 273-ФЗ, приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" с изменениями и дополнениями от 17.01.2019, Устава МБОУ СОШ №7. 1.2 Настоящий локальный акт регламентирует порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся. 2. Перевод обучающихся 2.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора. 2.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 2.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Родители (законные представители) обучающихся, имеющих академическую задолженность, письменно уведомляются о наличии академической задолженности, сроках и формах её ликвидации, графике дополнительных консультаций с обучающимися. 2.4. МБОУ СОШ №7 создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.5. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации обучающийся имеет право на повторную (но не более 2-х раз) аттестацию. 2.6. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в установленные сроки академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс. 2.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе. 2.9. Перевод обучающихся из одного класса параллели в другой класс (из одной группы в другую) производится в целях создания наилучших условий обучения и развития обучающегося, повышения эффективности образовательного процесса в образовательной организации, в том числе для обеспечения равномерности комплектования классов, оптимизации психологического климата в образовательной организации, в связи с пожеланиями самого обучающегося, его родителей (законных представителей), если таковые будут признаны рациональными, иных уставных целей образовательной организации, в нижеизложенном порядке. 2.9.1 Перевод учащегося из одного класса в параллели в другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), с обоснованием причин перевода или заявления учащегося, достигшего возраста 14 лет, при наличии свободных мест в классе. 2.9.2. Перевод из одного класса в параллели в другой, при отсутствии свободных мест в классе, возможен в исключительных случаях, когда внутри класса возникла конфликтная ситуация, повлекшая за собой невозможность сохранения удовлетворительного морально психологического климата, и работа по устранению конфликта не дала положительного результата. 2.9.3. Основанием для перевода в другой класс одной параллели является любой из нижеперечисленных документов: - личное заявление родителя (законного представителя) обучающегося; - решение Педагогического совета; - решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии; - судебное решение. Перечень оснований перевода не является исчерпывающим. 2.9.4. Решение с обоснованием доводится до родителей в 3-дневный срок. 2.9.5. Обучающийся, в отношении которого издан приказ директора о переводе в другой класс, и один из его родителей (законных представителей) извещаются об издании данного приказа лично. В приказе указывается дата, с момента наступления которой приказ исполняется. 2.9.6. Обучающийся считается переведенным в другой класс, а Приказ о переводе исполненным, с момента включения его фамилии в журнал нового класса и исключения его фамилии из журнала класса, где он ранее обучался. 2.9.7. Перевод из одной подгруппы в другую подгруппу внутри класса (при изучении предметов, предполагающих деление на подгруппы) осуществляется на основании заявления учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося с обоснованием причин перевода при наличии условий для успешного освоения программы. 2.9.8. Перевод учащихся по основаниям, изложенным в пунктах 2.10.3 производится на основании приказа директора образовательного учреждения без фиксации в алфавитной книге. 2.9.9. Родители (законные представители) могут обжаловать решение директора, подав заявление в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 2.11. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях: по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; - в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; - в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования. 2.11.1. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое осуществляется только по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. 2.11.2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест. 2.11.3. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством. 2.11.4. При переводе обучающегося из образовательной организации его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: - личное дело обучающегося; - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 2.12. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается. 2.13. Перевод учащегося в соответствии с пунктом 2.11. оформляется приказом директора и фиксируется в алфавитной книге. 2.14. документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 2.15. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся 3. Отчисление обучающихся 3.1. Отчисление обучающихся из школы допускается: - в связи с получением образования (завершением обучения); - досрочно по основаниям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка. 3.2. Досрочное отчисление обучающегося из школы производится по следующим основаниям: 3.2.1. По инициативе обучающегося (совершеннолетнего) или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 3.2.2. По инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу; 3.2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы. 3.3. При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленными пунктом 3.2. родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках. 3.4.Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: - неисполнение или нарушение устава школы; - неисполнение или нарушение правил внутреннего распорядка; - неисполнение или нарушение иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 3.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3.6. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 3.7. Администрация школы незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взысканця орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 3.8. Отчисление обучающегося из школы оформляется приказом директора. . % 4. Восстановление обучающихся 4.1. Обучающийся, отчисленный из школы по своей инициативе или инициативе его родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе. 4.2. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. 5, Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией, учащимися и их (или) родителями (законными представителями) 5.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора МБОУ СОШ №7 о приеме учащегося на обучение в образовательную организацию. 5.2. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у учащегося с момента оформления приказа директора о приеме учащегося на обучение. 5.3. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между и учащимся, зачисляемым на обучение и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. 5.4. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). 5.5. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения учащимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение обязанностей, взаимных прав и учащегося и МБОУ СОШ №7. 5.6. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе учащегося и их родителей (законных представителей) - заявлению в письменной форме, так и по инициативе МБОУ СОШ №7. 5.7. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ директора. Если с учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об образовании, приказ издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор. 5.8. В случае прекращения деятельности МБОУ СОШ №7, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Управление образования обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, Управление образования обеспечивают перевод по заявлению учащихся и их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.