использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Школой.
1.4 Образовательная деятельность, реализуемая с использованием ДОТ,
предусматривает: - значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном
уровне.
1.5 Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными
возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с
посещением учителем обучающихся на дому использовать и ДОТ в процессе
обучения детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.
1.6 ДОТ и ЭО могут применяться во время установления карантина по причине
низкого температурного режима или во время эпидемиологических вспышек, а
также в других случаях, определенных Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации».
1.7 Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса на дому для детей с ограниченными возможностями
здоровья и иных категорий учащихся.
1.8 Обеспечение работы ДОТ в Школе осуществляется с учетом следующих
нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в
Российской Федерации,
- Федерального Закона Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от
30.11.2011),
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от
09.01.2014г. «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление
обучающимся
возможности
освоения
образовательных
программ,
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения), при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении домашнего задания.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- повышению эффективности использования учебных помещений;
- доступ к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном
уровне;
- повышение эффективности деятельности школы за счет возможности
организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными
учреждениями.
2.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
специализированной информационно- образовательной среды (в том числе,
форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line-уроки);
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных
тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. Организация образовательной деятельности с использованием ДОТ и
ЭО
3.1. Школа может использовать ДОТ и ЭО при проведении различных видов
учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся.
3.2. Процесс обучения с использованием ДОТ и электронного обучения
осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ. В
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной
формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом
формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное
образование и экстернат.
3.3. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных
источников при использовании ДОТ и ЭО должно соответствовать
государственным образовательным стандартам по предмету. 3.4. При
организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в школе
используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для
дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети
(электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с
целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными
особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в
процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные
информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия,
хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные
материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны
быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
3.5 Школа для обеспечения использования ДОТ и ЭО при реализации
образовательных
программ
организует
повышение
квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала. Организационное и методическое взаимодействие осуществляется:
- с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места
нахождения образовательного учреждения, осуществляется с применением
информационных и телекоммуникационных технологий.
-с обучающимися в форме консультаций с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
3.6. Школа может организовывать образовательный процесс с использованием
ДОТ и ЭО следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических
материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).
3.7 Школа при реализации образовательных программ с применением ЭО и
ДОТ обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.
4.Учебно-методическое обеспечение
4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путем
предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
4.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
•
сценарий обучения с указанием видов работ,сроков выполнения
и информационных ресурсов поддержки обучения;
•
рабочая программа;
•
методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
•
электронные информационныеобразовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео
видеозапись
теоретической
части,
демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
5.Техническое и программное обеспечение
5.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
•
серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного обеспечения;
•
средства вычислительной техники и другое оборудование,
необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного
и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся Школы;
•
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР
через локальные сети и сеть интернет.
5.2. Программное обеспечение применения электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
•
систему дистанционного обучения с учетом актуальныхобновлений
и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx и др.);
•
электронные системы персонификации обучающихся;
•
программное обеспечение, предоставляющее возможность
организации видеосвязи;
•
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет;
•
дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.1. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для
разрешения конфликтных ситуаций к администрации Школы.
6.2. Родители обязаны выполнять требования Школы; поддерживать интерес
ребенка к образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима; создавать условия для проведения занятий,
способствующих освоению знаний; контролировать в домашних условиях
использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для
осуществления образовательной деятельности).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)