использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой. 1.4 Образовательная деятельность, реализуемая с использованием ДОТ, предусматривает: - значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне. 1.5 Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с посещением учителем обучающихся на дому использовать и ДОТ в процессе обучения детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером. 1.6 ДОТ и ЭО могут применяться во время установления карантина по причине низкого температурного режима или во время эпидемиологических вспышек, а также в других случаях, определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.7 Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся. 1.8 Обеспечение работы ДОТ в Школе осуществляется с учетом следующих нормативных документов: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, - Федерального Закона Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 30.11.2011), - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 09.01.2014г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении домашнего задания. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - повышению эффективности учебной деятельности учащихся; - повышению эффективности организации учебного процесса; - повышению эффективности использования учебных помещений; - доступ к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном уровне; - повышение эффективности деятельности школы за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными учреждениями. 2.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно- образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line-уроки); -принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; -принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; - принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 3. Организация образовательной деятельности с использованием ДОТ и ЭО 3.1. Школа может использовать ДОТ и ЭО при проведении различных видов учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. 3.2. Процесс обучения с использованием ДОТ и электронного обучения осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное образование и экстернат. 3.3. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных источников при использовании ДОТ и ЭО должно соответствовать государственным образовательным стандартам по предмету. 3.4. При организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в школе используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. 3.5 Школа для обеспечения использования ДОТ и ЭО при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Организационное и методическое взаимодействие осуществляется: - с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, осуществляется с применением информационных и телекоммуникационных технологий. -с обучающимися в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.6. Школа может организовывать образовательный процесс с использованием ДОТ и ЭО следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных). 3.7 Школа при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. 4.Учебно-методическое обеспечение 4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы. 4.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 4.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: • сценарий обучения с указанием видов работ,сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; • рабочая программа; • методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; • электронные информационныеобразовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы: а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 5.Техническое и программное обеспечение 5.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: • серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; • средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы; • коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет. 5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: • систему дистанционного обучения с учетом актуальныхобновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx и др.); • электронные системы персонификации обучающихся; • программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; • серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет; • дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 6. Права и обязанности родителей (законных представителей) 6.1. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации Школы. 6.2. Родители обязаны выполнять требования Школы; поддерживать интерес ребенка к образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; контролировать в домашних условиях использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательной деятельности). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)