Отчет о результатах самообследования школы за 2021 год.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МБОУ СОШ № 7)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 7
(протокол от J3_ PY
2022 г. №

№7
Степанова
'оу
2022 г. № £ / /01-08

$

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» за 2021 год

1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель и собственник имущества
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 » (МБОУ СОШ № 7)
Степанова Ольга Васильевна
623752, Свердловская область, г.Реж, ул.Металлургов ,22
8(34364) 3-83-03
rezh school7@mail.ru
Управление образования Администрации Режевского городского округа
1963 год
Серия, номер бланка: 66ЛО1 0003552
Дата выдачи 24.01.2012 г.
Серия, номер бланка: 66 AO1 001394
Дата выдачи 18.09.2014 г. Срок действия: до 05.05.2024 г.

МБОУ СОШ № 7 (далее - Школа) расположена в центре микрорайона Гавань города Реж. Большинство семей, обучающихся в
микрорайоне школы: 81% - рядом со школой, 19% - в других микрорайонах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами и Уставом МБОУ СОШ № 7 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Наименование органа
Директор

Органы управления, действующие в Ш коле
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективно функционирование образовательной
организацией, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
2

Общее собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

общее руководство Школой
Компетенции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям деятельности ОУ, включая
предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
2) внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и иных
условий труда в ОУ;
3) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам деятельности ОУ, в том числе затрагивающих права и обязанности
работников (при отсутствии представительных органов работников);
4) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
5) избрание представителя (представительный орган) для представления интересов работников в
социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством;
6) определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
Директору (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех
работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
7) внесение предложения директору о создании комитета (комиссии) по охране труда работников;
8) выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников ОУ;
9) обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
10) решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
Компетенции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности
ОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
2) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
затрагивающих права и обязанности обучающихся;
3) внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
4) разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
3

Совет школы

5) рассмотрение и согласование разработанных образовательных программ;
6) согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой;
7) рассмотрение и утверждение методических направлений работы ОУ;
8) согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
9) определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
10) согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
11) рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания с
учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрения
образовательных технологий, электронного обучения;
12) представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
13) решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся,
а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;
14) решение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс по итогам учебного года;
15) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
16) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
17) определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями);
18) рассмотрение отчета о результатах самообследования;
19) рассмотрение отчета о выполнении программы развития ОУ.
Компетенции:
1) принятие программы развития ОУ, а также локальных актов Учреждения, регулирующих
вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно­
методической и материально-технической оснащенности ОУ;
3) внесение предложений директору Учреждения в части:
•S материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещений Учреждения;
S выбора учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
•S создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
4

обслуживания обучающихся;
обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
организации работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
•S по содействию в реализации законных интересов всех участников образовательной
деятельности и осуществления контроля над соблюдением их прав и выполнением ими
своих, определенных законодательством обязанностей;
•S в структуру, компетенции и порядка формирования и работы органов самоуправления ОУ;
4) принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся
и персонала ОУ;
5) организация мониторинга по вопросам удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг;
6) участие в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных
общешкольных мероприятий;
7) информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых
решениях;
8)участие в подготовке и принятии публичного (ежегодного) отчета директора ОУ по итогам
учебного года с последующим представлением его общественности через официальный Интернет
сайт;
9) согласование плана мероприятий по улучшению качества работы ОУ по результатам участия в
процедурах независимой оценки качества образования;
10) принятие необходимых мер по защите педагогических работников и администрации ОУ от
необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
11)высказывание мотивированного мнения о выборе дисциплинарного взыскания, применяемого
к обучающимся в соответствии с локальным актом ОУ;
12) внесение предложений по дополнению и изменению Устава, положения о Совете ОУ;
13) выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
14) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о
Совете школы.
•S
•S
•S
•S

5

Общешкольный родительский
комитет

Совет обучающихся
(старшеклассников)

Компетенции:
1) согласование локальных нормативных актов ОУ, затрагивающих права и законные интересы
несовершеннолетних учащихся;
2) информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о
решениях общешкольного родительского комитета;
3) участие в подготовке ОУ к новому учебному году;
4) совместно с администрацией ОУ контролирует организацию горячего питания и медицинского
обслуживания обучающихся;
5) осуществляет помощь администрации ОУ в организации и проведении общешкольных
родительских собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
6) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
7) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся
ОУ;
8) взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
9) высказывание мотивированного мнения о выборе дисциплинарного взыскания, применяемого к
обучающимся в соответствии с локальным актом ОУ;
10) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий;
11) координирует деятельность классных родительских комитетов;
12) выносит благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную
работу, оказание помощи в проведении мероприятий и другое.
Компетенции:
1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся ОУ;
2) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов ОУ,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
3)участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями
обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ОУ;
4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений, обучающихся за достижения в
6

разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в
деятельности Совета обучающихся (старшеклассников) и общественной жизни ОУ;
5) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления ОУ необходимую для
деятельности Совета обучающихся (старшеклассников) информацию;
7) информировать обучающихся о деятельности ОУ;
8) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся (старшеклассников).___________

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы:
№
Название группы
п/п
1.
Творческая группа учителей начальных классов

Руководитель
Чеснокова Л.Х.

2.

ШМО классных руководителей

3.

Творческая группа молодых педагогов

Шестакова Л.А.

4.

Творческая группа по изучению теоретических основ обновленных ФГОС НОО
и ООО

Дудина С.С.
Шестакова Л.А.

Просвирякова Е.М.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
•
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;

7

•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
•
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики;
•
расписанием занятий.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10—11 -х классов - на двухлетний нормативный
срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном
году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательного процесса
Учебный год в МБОУ СОШ № 7 начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной
образовательной программы соответствующего уровня образования.
Даты начала и окончания учебного года, сроки и продолжительность каникул, продолжительность учебной недели, сменность
занятий, продолжительность урока, сроки проведения промежуточной аттестации, а также чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) устанавливается в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования
соответствующего уровня.
Продолжительность учебного года для обучающихся уровня начального общего образования составляет не менее 34 недель (кроме
1-х классов), уровней основного и среднего общего образования составляет не менее 35 недель (кроме 9-х и 11 классов), в 9-х и 11 классах
—34 учебные недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе —33 недели.
Обучение в МБОУ СОШ № 7 ведется по 5-ти дневной учебной неделе. Образовательный процесс организован в две смены. 1-е,5-е,
9-11-е классы учатся весь год в первую смену.
2.7. Продолжительность урока во 2—11-х классах составляет 40 минут.
8

Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется
ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
Учебные занятия в ОУ начинаются в 8 часов 00 минут.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году (на 31 декабря 2021 года)
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
185
Основная образовательная программа основного общего образования
238
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
32
455
Итого
Целями образовательной деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения основных общеобразовательных программ общего образования, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, гражданственности и любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями основных образовательных
программ:
— начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
— основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
— среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года);
— дополнительное образование детей и взрослых;
— адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1);
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1).
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми
Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учётом примерных основных образовательных программ.

9

Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ № 1 в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и
санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций. Так, Школа:
•
закупила бесконтактные термометры, бактерицидные лампы для каждого учебного кабинета, рециркуляторы передвижные
и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования,
маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
•
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу, графики уборки, проветривания кабинетов,
рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
•
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать
контакты обучающихся;
•
разместила на сайте МБОУ СОШ № 7 необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли
посредством мессенджеров и социальных сетей.
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ СОШ
№ 7 разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно
оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд
мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 03.11.21г. N 1030-Д, приказа
Управления образования РГО от 03.11. 2021 г. «О мероприятиях по переходу образовательных организаций на дистанционный режим
функционирования», учебный процесс в МБОУ СОШ 7 в период с 08.11.21г. по 13.11.21г. был организован:
1) для обучающихся 5-11 классов с применением дистанционных технологий и электронного обучения;
2) для обучающихся 1-4-х классов в соответствии с утвержденным учебным календарным графиком в очном режиме при строгом
соблюдении противоэпидемических мер.
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам осуществления образовательного
процесса было организовано индивидуально.
10

Стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты следующие
положительные эффекты:
•
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного
общего образования;
•
вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения - компьютерами, ноутбуками и
другими средствами, увеличили скорость интернета;
•
проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних
условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ.
•
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по
внедрению системы наставничества и введению в штат технического специалиста.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10-го класса был
сформирован естественно-научный профиль. В 2021 году с учетом запросов обучающихся, на основании анкетирования, был
сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное
обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне - в таблице 3.
Таблица 3

Профиль

Естественно-научный
Универсальный

Профили и предметы на углубленном уровне -Дудина С.С.
Профильные предметы
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2020/21 учебном году
14
0

Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2021/22 учебном году
13
18

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
— адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1);
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
•
ОВЗ (НОО) - 4 человека (0,02%);
11

•
ОВЗ (ООО) —12 человек (0,06%).
В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: с обучающимися проводятся дополнительные
занятия педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и учителя-предметники согласно АООП НОО и АООП ООО.
Тема года: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями,
классным коллективом через внедрение программы воспитания».
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации — личностное развитие школьников,
проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими
социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и
отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного
планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных
сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм
занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное
решение проблем личностного развития детей.
12

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и
педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по
следующим модулям: «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии и походы», «Организация предметно-эстетической среды».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Содержание и формы воспитательной работы: вся деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что
коллективные дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое ключевое дело. Это позволяет создать в школе
периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную
помощь классному руководителю.
Согласно плану воспитательной работы, в МБОУ СОШ № 7 проведены следующие мероприятия:
Сентябрь:
• Праздничные классные часы, посвященные Дню знаний
• Акция Помоги пойти учиться»
• Посвящение в первоклассники
• Знакомство первоклассников с библиотекой
• День здоровья
• Книжные выставки
• Участие во всероссийской акции памяти, посвященной дню солидарности в борьбе с терроризмом, съемка видеоролика «Мы
против террора». Совместно с ОМВД России по Сведловской области в Режевском районе.
• Выставка рисунков «Мы выступаем за мир»
• Профилактическое мероприятие «Здоровье»
• Фотокросс «Я планету берегу»
• Районная виртуальная эко-игра
Октябрь:
• «День учителя»
• Юнармейская игра «Зарница» среди обучающихся РГО
• Профилактическое мероприятие «Имею право, но обязан»
• Единый день профилактики
• Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью»
13

• Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов
• Всероссийские открытые онлайн уроки «ПроеКТОрия»
• Профориентационные уроки в рамках проета «Билет в будущее»
• День рождения школы
Ноябрь
• Декада «Наука и жизнь»
• Классные часы, посвященные дню матери
• Мероприятия, посвященные Дню Матери «В жизни каждого мама важна!» (выставка рисунков, фото-флешмоб «Подарок
маме», флешмоб видеороликов «Поздравляем мам!»
• Участие в городском конкурсе видеороликов ко Дню Матери
• Всероссийская межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Дети России -2021»
• Всероссийский урок астрономии
• Районный конкурс «Тинейджер - лидер» «Молодежный МИКС-2021»
• Всероссийский «Урок цифры»
• Чемпионат по мини-футболу
• Информационно-познавательный час к Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»
• Акция «Права в моей жизни»
• День правовой помощи
• Единый урок прав человека
• Фото-квест «Россия - многонациональная страна» среди обучающихся 5-6 классов образовательных учреждений РГО
•
Декабрь:
Акция «СТОП ВИЧ/ СПИД»
Уроки памяти посвященные Дню неизвестного солдата, Дню героев Отечества
Единый урок прав человека
Всероссийская акция «Безопасность детства»
Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей»
• Новогодняя сказка
• Конкурс новогодних поделок
• Конкурс на лучшее украшение класса «Новогодний антураж»
14

Январь:
• С 27 января по 28 февраля месячник спортивно-патриотической направленности «Готов к труду и обороне». Он включал в себя цикл
мероприятий:
- Тематическая викторина «Что я знаю об Армии»
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
- Соревнования по поднятию гири
- Соревнования по сборке-разборке автомата
- Соревнования по перетягиванию каната
- Акции по сдаче нормативов ГТО
- Информационные встречи с учениками начальных классов (Совет старшеклассников)
- Классные часы тематические (5-11 классы)
- Конкурс рисунков «ГТО» , 1-4 классы
• Акция «Блокадный хлеб», оформление стенда, классные часы, информация на сайте школы
Февраль:
• Научно-практическая конференция.
• Школьный этап конкурса «Живая классика»
• Оформление стенда ко дню образования Уральского добровольческого танкового корпуса, проведение Уроков памяти
• Участие в акции «Молодой избиратель» (Совместно с Режевской районной ТИК)
• Битва хоров (конкурс патриотической песни 1-4 классы)
• Смотр агитбригад «Юные патриоты»
Март:
• Праздничный концерт для учителей школы
• Экологическая акция «Мы —против пластика». (Изготовление учениками многоразовых бахил, публикация материала в газете,
на сайте школы).
Апрель:
• Мероприятия ко дню местного самоуправления:
- оформление информационного стенда (онлайн)
Май:
• «Аллея славы» - традиционное мероприятие памяти ветеранов Великой Отечественной войны (онлайн)
• Видео- стихи с поздравлениями ко Дню Победы
15

• Участие в общероссийской акции «Окна Победы»
• Участие в онлайн-акции «Свеча памяти-2020»
• Последний звонок для 9 и 11 классов (онлайн)
• Выпускны вечера 4, 9, 11 классы
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 20 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1—11-х
классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году
проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения
воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате.
Дополнительное образование
Во первом полугодии 2021-2022 учебного года в Школе реализовались общеразвивающие программы дополнительного
образования детей и взрослых:
№
1.
2.

Наименование программы дополнительного образования

Класс

ИЗО-студия «Радуга»
Творческая мастерская «Умелые руки»

3-8
5-8

Руководитель
Кочегарова Н.Д.
Чихирников С.В.

ИТОГО

Посещаемость,
человек
15
15
30

Обучающиеся МБОУ СОШ № 7 активно посещают общеразвивающие программы дополнительного образования в МБУ ДО
«Центр творческого развития», МБУ «Спортивная школа», МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр», МБОУДО «ДЮСШ
«РОССИЯ», МБУ ДО «Режевская ДШИ» и др. Охват учащихся дополнительными образовательными программами составил - 55%
В начальном и среднем звене реализуются программы внеурочной деятельности:
Руководитель
№ Наименование программы внеурочной деятельности
Класс
1.
2.

Юные инспекторы дорожного движения
Азбука пешеходных наук

5-9
1-4

Баженов А.А.
Лукина Л.А.
Чайка Н.В.

Посещаемость,
человек
10
181
16

3.
4.

Знакомство с информатикой
Школьный спортивный клуб «Олимп»

1-4
5-11

Кузьминых А.О.
Тыкина Л.Ю.
Шестакова Л.А.
Чеснокова Л.Х.
Минеева М.А.
Кислицына Д.Г.
Кислицына Д.Г.
Коряковцева Е.В.

ИТОГО

181
100
291

Охват учащихся внеурочной деятельностью - 64%
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 201 8-2021 годы-Дудина С.С.
Параметры статистики
2018-2019
2019-2020
2020-2021
№
п/п
учебный год
учебный год
учебный год
1
Количество детей, обучавшихся на
473
459
455
конец учебного года (на 31 декабря
2021), в том числе:
- начальная школа
192
180
177
- основная школа
245
248
250
- средняя школа
35
31
28
2
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
1
- средняя школа
3
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании

2021-2022
учебный год
455

185
238
32

17

4

Окончили школу с аттестатом особого
образца:
- в основной школе
- средней школе

2

6
3

1
-

1
-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Переведены
Из них
Окончили год
Окончили год
успевают
условно
Всего
Из них н/а
Всего
С
Классы
обучотметками
С
ся
4
отметками
Кол-во
%
%
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
«5»
«4» и «5»
2
49
49
100
25
51
4
8
0
0
0
0
0
0
3
40
37
93
11
28
2
5
3
8
0
0
0
0
4
43
43
100
17
40
1
2
0
0
0
0
0
0
132
129
98
53
39
7
5
3
2
0
0
0
0
Итого
При сравнении результатов освоения обучающимися программ начального общего образования в 2020 году с результатами
освоения обучающимися программ основного общего образования в 2021 году, можно отметить следующее:
• показатель качества образования понизился - 45% (в 2020 году - 53%);
• процент неуспевающих повысился до 2 % (в 2020 году - 0 %);
• процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», понизился на 1% (в 2020 году - 46%);
• процент обучающихся, окончивших на «отлично», повысился на 2% (в 2020 году - 5%).

18

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Окончили
Окончили
Переведены
Из них
успевают
год
год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
Классы
С
С
обуч-ся
КолКолотметками
отметками
%
%
%
Кол-во
%
%
Кол-во
%
во
во
«5»
«4» и «5»
5
48
47
98
21
44
4
8
1
2
0
0
0
0
6

48

47

98

21

44

1

2

1

2

1

100

0

0

7
8
9
Итого

46
50
46
238

45
50
43
232

98
100
93
97

13
12
11
78

28
24
24
33

1
2
1
9

2
4
2
4

1
0
3
6

2
0
1
3

1
0
1
3

100
0
33
50

0
0
0
0

0
0
0
0

При сравнении результатов освоения обучающимися программ основного общего образования в 2020 году с результатами
освоения обучающимися программ основного общего образования в 2021 году, можно отметить следующее:
• показатель качества образования повысился с 35% в 2020 году до 37% в 2021 году;
• процент неуспевающих повысился с 2% в 2020 до 3% 2021 году;
•
•

процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», повысился на 3% процентов (в 2020 году - 30%);
процент обучающихся, окончивших на «отлично», остался на уровне 2020 года, 4%.

Классы

10
11
Итого

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Сменили
Окончили
Переведены
Из них
Окончили год
форму
успевают
полугодие
условно
Всего
Из них н/а
обучения
Всего
обуч-ся
С
С
КолКолКолКолотметками
отметками
%
%
%
%
%
Кол-во
%
%
во
во
во
во
«4» и «5»
«5»
19
18
95
7
37
0
0
1
5
0
0
0
0
0
0
13
13
100
4
31
2
15
0
0
0
0
0
0
0
0
32
31
97
11
34
2
6
1
3
0
0
0
0
0
0
19

При сравнении результатов освоения обучающимися программ среднего общего образования в 2020 году с результатами освоения
обучающимися программ среднего общего образования в 2021 году показывает следующее:
• показатель качества образования понизился с 46% в 2020 году до 41% 2021 году;
• процент неуспевающих 3%, в 2020 неуспевающих не было;
• процент обучающихся, окончивших на «отлично», снизился на 5% (в 2021 году - 6%).
Результаты Государственной итоговой аттестации 2021
В 2020/2021 учебном году, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 №
104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2021 году», изменились условия прохождения ГИА.
Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники
11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не
поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ - по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно­
эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Общая численность выпускников 2020/21 учебного года______________________________________ ___________ ____________
9-е классы 11-е классы
54
14
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
54
14
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
54
14
Количество обучающихся, получивших аттестат
54
14

20

Предмет
Русский язык
Математика базовая
Математика профильная
Физика
Биология
История
Обществознание
Химия
Информатика
Литература
Итого:

Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
Сдавали всего
Сколько обучающихся
человек
получили 100 баллов
0
12+2(ГВЭ)
0
2 (ГВЭ)
4
0
2
0
5
0
1
0
4
0
4
0
4
0
0
0
14
0

Сколько обучающихся
получили 80-98 баллов
1
0
0
0
0
0
0
0
1
0
2

Средний балл
70
0
52
46
42
70
59
45
59
0
55

В 2021 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2020 годом снизились:
• по русскому языку в 2020 году - 76, 2021 год -70;
• по математике (профиль) с 69 до 52;
• по физике с 60 до 46;
• по обществознанию с 80 до 59.
по биологии с 72 до 42 баллов.
Средний тестовый балл снизился с 70 до 55.
Уменьшилось количество высокобалльников (80 - 98 баллов): в 2018 году - 1 человек, 2019 году - 2 человека, в 2020 году - 12
человек, в 2021 году - 2 человека.

21

Результаты сдачи ОГЭ 2021 года
Кол-во
Кол-во
%
% Средний
несдавших
балл по
пересдававших
ОУ

Кол-во
сдававших

%

Русский язык

54

100

1

2

-

-

Математика

54

100

1

2

-

-

Английский яз

1

2

-

-

Обществознание

4

7

-

-

-

Физика

3

6

-

-

Биология

9

17

-

Информатика
География

25

46

4
1

Предмет

Литература

Колво
«5»

%

Колво
«4»

%

Колво
«3»

%

Колво
«2»

%

4,3

13

24%

19

35%

22

41%

-

-

3,3
Контрольные работы
5
-

1

2%

14

26%

39

72%

-

-

1

100%

-

-

-

-

-

-

-

3,75

1

25%

2

50%

1

25%

-

-

-

-

3,3

-

-

1

33%

2

67%

-

-

-

-

-

-

1

10%

5

55%

3

35%

-

-

-

-

2,8
3,12

21%

18

71%

2

8%

-

-

-

-

3,75

25%

5

7

1

1

25%

2

50

-

-

2

-

-

-

-

4

-

-

1

100%

-

-

-

-

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1.
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл 3,8 по обязательным предметам, по всем контрольным работам по предметам по выбору средний
бал выше 3 баллов, кроме биологии - 2,8).
3.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1 человек (2%).
4.
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» никто не получил.

22

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли
в 10-й
класс
Школы

2016
2017
2018
2019
2020
2021

42
42
40
42
46
54

13
19
16
14
11
16

Средняя школа

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

1
0
0
1
1
0

28
23
14
25
29
37

10
10
13
19
17
14

8
9
10
11
12
9

1
1
0
5
5
5

1
0
0
3
0
0

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
0
0
1
0
0
0

В 2020 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в МБОУ СОШ № 7 по сравнению с 2020
годом (2020 год - 11 человек (24%), 2021 год - 16 (30%). Одна из причин открытие универсального профиля. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗ, осталось на прежнем уровне.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был
организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по
вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в
школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым
показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов,
качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и
психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае
временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
23

В Школе утверждены Положение о внутренней системе качества образования и Положение о внутреннем мониторинге
образовательной деятельности. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют базовому уровню, сформированность личностных результатов на повышенном уровне.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
Школе - 95 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 85%.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 34 педагогов, из них 3 - внешних совместителя, 1 человека - администрация.
Возраст
Средний возраст неполные 48 лет.
22-35
7 чел./ 23 %

36-45
5 чел. / 16 %

46-60
12 чел. / 38 %

Больше 60
7 чел./ 23 %

Пол: женщины - 29 человека (94 %), мужчины - 2 человека (6 %)
Образование:
Высшее педагогическое
25 чел. / 81 %

Среднее профессиональное
педагогическое
6 чел. / 19 %

Квалификационная категория:
ВКК

1 КК

8 чел./ 26 %

16 чел./ 52 %

соответствие
занимаемой
должности
6 чел. / 19 %

Стаж менее 2-х лет
работы в школе
1 чел./ 3 %

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
24

- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
1. В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 42 % педагогов
начальной, 32 % - основной, 28 % - средней школы нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 % всех учителей считали,
что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году показало
значительное улучшение данных: 22 % педагогов начальной, 18 % - основной, 12 % - средней школы нуждаются в совершенствовании
компетенций, и только 12 % всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 % педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 17 % не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 % педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ № 7
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности - читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
25

3.
Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 7 для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части
обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов, обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 35 % учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках
среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ № 7 на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества и
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школе имеется информационно-библиотечный центр, читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного
фонда, медиатека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий
обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент - фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды.
Общая характеристика:
Общая площадь библиотеки 49,0 м2. Число посадочных мест - 8
Штат - 0,5 ставки заведующая библиотекой; 0,5 ставки педагог-библиотекарь.
Выделены зоны:
- читальный зал;
- отдельное хранилище для учебников.
Материально-техническая база:
- 1 компьютер;
- 1 МФУ (принтер, сканер, ксерокс)
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки -510человек.
Число посещений в год - 4 084 человек
Объем библиотечного фонда - 11 529 единицы, в том числе, объем учебного фонда - 9 897 единиц; книгообеспеченность 100 процентов; обращаемость - 4 435 единиц в год.

26

№

Вид литературы

1

Учебная

2

Состав фонда и его использование:
Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

9 897

6 668

Педагогическая

200

43

3

Художественная

1 165

720

4

Периодические, справочно-библиографические издания, научная
литература

267

66

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Обеспеченность образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения
образовательного процесса, необходимыми для реализации образовательных программ - 96 единиц.
Ведущая деятельность школьной библиотеки:
- образовательная: поддержка и обеспечение образовательных целей деятельности школы;
- информационная: предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата,
носителя;
- культурная: повышение эффективности работы по привлечению детей к чтению.
Главное предназначение школьной библиотеки - это формировать и развивать информационную грамотность, культуру
обучающихся, создавать условия для саморазвития учеников и учителей, используя все доступные информационные ресурсы, активно
внедрять новые информационные технологии, обеспечить учащихся бесплатной учебной литературой. В школе библиотека - это открытое
пространство для образования, общения досуга, место психологической разгрузки.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

27

IX. Оценка материально-технической базы
В школе имеются 17 предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием, включая расходные материалы и
канцелярские принадлежности, в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Большая часть учебных
кабинетов оборудована автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Оснащение учебных
кабинетов: мультимедийный проектор - 16 штук, интерактивная доска - 8 штук, ноутбук - 24 штуки, компьютер - 12 штук, нетбук - 26
штук, принтер - 3 штуки , многофункциональное устройство - 9 штук, документ - камера - 1 штука.
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии, физики. Кабинеты оборудованы лаборантскими,
соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
В школе имеются 1 кабинет информатики. Он оснащен: компьютером преподавателя, компьютерами для учеников - 12 шт.,
проектором, доской аудиторской, программным обеспечением, принтером, сканером.
Занятия по техническому и обслуживающему труду проводятся в учебных мастерских: мастерская технического труда и кабинет
обслуживающего труда, оснащенный соответствующим оборудованием.
Подробная информация об обеспечении образовательного процесса объектами для проведения практических занятий по
заявленным к лицензированию образовательным программам содержится в Справке о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности в МБОУ СОШ №7.
В школе имеется спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и
физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется спортивная площадка, на котором также проходят уроки
физической культуры, спортивные игры и соревнования.
Кабинеты иностранных языков оснащены необходимыми учебными пособиями и современными техническими средствами
обучения и воспитания: интерактивная доска; интерактивный проектор; оборудованное рабочее место учителя (мобильный компьютер и
программное обеспечение преподавателя); доска классная; комплекты программного обеспечения для изучения иностранных языков;
DVD диски.
Кабинеты начальных классов оснащены аппаратно-программными комплексами. В аппаратно-программный комплекс входит
следующее оборудование: ноутбуки (для педагога) - 5 шт.; нетбуки для обучающихся - 26 шт.; проекторы-5 шт.; интерактивная доска - 5
шт.; документ-камера - 1 шт.; комплект: система контроля и мониторинга качества знаний PROClassik (на 26 пультов) с программным
базовым обеспечением; модульная система экспериментов Prolog для начальной школы с программным обеспечением.
Во всех кабинетах начальной школы оборудовано рабочее место учителя.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности
учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) Электронные образовательные ресурсы (образовательные
28

мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные
(презентации, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.).
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере общеобразовательные программы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Количество

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

455

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

185

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

238

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

32

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

человек/%

160 (35%)

1.6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,3

1.7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,3

1.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

76

1.9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Базовый - Профильный - 52

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

0 (0%)

29

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

0 (0%)

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

0 (0%)

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11 класса

человек/%

0 (0%)

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0 (0%)

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0 (0%)

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

1 (2 %)

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0 (0%)

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

415 (91%)

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

72 (16%)

1.19.1 Регионального уровня

2 (0,4%)

1.19.2 Федерального уровня

9 (2%)

1.19.3 Международного уровня

0 (0%)
30

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

человек/%

0 (0%)

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

32 (7%)

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

человек/%

0 (0%)

1.23

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек/%

13 (3%)

1.24

Общая численность педработников, в том числе:

человек/%

34 (100%)

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

2 (2,3%)

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников человек

28 (82%)

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0 (0%)

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

4 (11,8%)

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек/%

32 (94 %)

1.29.1 Высшая

7 (21 %)

1.29.2 Первая

17 (50 %)
31

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1 До 5 лет

7 (21%)

1.30.2 Свыше 30 лет

27 (79%)

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 2хозяйственных работников

человек/%

32 (94%)

1.35

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

человек/%

27 (79%)

человек/%

4 (12%)
12 (35%)

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,15

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

22

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да
32

2.4.2 С медиатекой

да

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

человек/%

455 (100%)

кв. м

4,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».