внесение изменений в ООП 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г.Реж

ПРИКАЗ
№ 200 /01-08

09.09.2022

О внесении изменений в основные образовательные программы среднего общего,
основного общего образования
На основании Федерального закона «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действия Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с дополнениями и изменениями), приказа Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении и введении в действия Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказа
Министерства образования и науки РФ от 17.05.2021 №413 «Об утверждении и введении в
действия Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования», заявлений родителей на выбор предметов из части, формируемой участниками
образовательных отношений,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Дополнить «Целевой раздел» ООП ООО, утвержденной приказом директора школы
№83/01-08 от 29.08.2019, пункт 1.2. «Планируемые результаты» пунктом 1.2.5.26
«Математическая грамотность», пунктом 1.2.5.27 «Стратегии смыслового чтения»
(Приложение 1).
2. Дополнить «Содержательный раздел ООП ООО, утвержденной приказом директора школы
№83/01-08 от 29.08.2019, пункт 2.2 «Программы отдельных учебных предметов» пунктом
2.2.2.25 «Математическая грамотность», пунктом 2.2.2.26 «Стратегии смыслового чтения»,
(Приложение 2).
3. Дополнить пункт I.2.3 «Планируемые предметные результаты освоения ООП» ООП СОО,
утвержденной приказом директора школы №83/01-08 от 29.08.2019 пунктом «Социальная
психология», пунктом «Математические основы информатики». (Приложение 3)
4. Пункт III.1. и пункт I.2.3 ООП СОО, утвержденной приказом директора школы №83/01-08
от 29.08.2019, изложить в следующей редакции «Практическая стилистика».
5. Содержательный раздел
пункт III.1 дополнить учебным планом Социальноэкономического профиля.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по УВР
Дудину Светлану Сергеевну.

С приказом ознакомлена

С.С. Дудина

Приложение 1.
1.2.5.26 «Математическая грамотность».
Курс «Математическая
грамотность»
направлен
на
формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
 формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности кпреодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способностьпринимать самостоятельные решения;
 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современноминформационном обществе;
 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
 готовности к самообразованию и самовоспитанию;
 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметными
результатами является
формирование
регулятивных,коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
 самостоятельно контролировать своё время и планировать управление им;
 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение;
 выдвигать способы решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
 осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия;
 оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
висполнение как в конце действия;
 определять цели, включая постановку новых целей, преобразование практической
задачив познавательную;
 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенныхучителем ориентиров действия в новом учебном материале;
 планировать пути достижения целей;
 устанавливать целевые приоритеты;
 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
 предполагать развитие будущих событий и развития процесса.
Коммуникативные УУД:
 оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместнойдеятельности;
 осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра;
 в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
 основам коммуникативной рефлексии;
 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;

 отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в
форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;
 следовать морально-этическим и психологическим принципам общения
и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности
другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать
на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку
партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
 устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных решений;
 в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её
участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД:
 выполнять задания творческого и поискового характера (проблемные вопросы, учебные
задачи или проблемные ситуации);
 проводить доказательные рассуждения;
 самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового
характера;
 синтез как основа составления целого из частей, в том числе с восполнением
недостающих компонентов;
 использование приёмов конкретизации, абстрагирования, варьирования, аналогии,
постановки аналитических вопросов для решения задач;
 умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
 владеть смысловым чтением текстов различных жанров: извлечение информации в
соответствии с целью чтения;
 выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий;
 анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков;
 выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;
 осуществлять подведение под понятие, выведение следствий;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 проводить синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением
недостающих компонентов;
 комбинировать известные алгоритмы решения математических задач, не
предполагающих стандартное применение одного из них;
 исследование практических ситуаций, выдвижение предложений,
пониманиенеобходимости их проверки на практике;
 самостоятельное выполнение творческих работ, осуществляя исследовательские и
проектные действия, создание продукта исследовательской и проектной деятельности.
Предметные результаты:
 развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
 сформировать
практические
навыки
выполнения
устных,
письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
 овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
фактыи методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными
телами и их свойствами;
 получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

вероятностный характер;
 развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.2.5.27 «Стратегии смыслового чтения»

5 класс
Планируемые результаты освоения учебного курса «Стратегии смыслового чтения»
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по смысловому чтению для основного
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности. Личностные результаты освоения рабочей программы по смысловому чтению для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в
изучаемых текстах; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о
способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; активное участие
в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь
людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России в контексте работы с текстами произведений русской и зарубежной
литературы; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в изучаемых
текстах; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых текстах; понимание ценности

отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности,
в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе работы с текстами; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя
и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права
на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений
для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе при
работе с текстами, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию
в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской грамотностью и культурой как средством
познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики
школьного литературного образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а
также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во
взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях
неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых
знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции

устойчивого развития; анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; оценивать
свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт; воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствии гарантий
успеха.

Метапредметные результаты

овладение элементарными навыками работы с книгой, умениями ставить перед
собой
цель
чтения
и
выбирать
соответствующий
цели
вид
чтения
(поисковый/просмотровый,
ознакомительный,
изучающий/аналитический),
элементарными навыками чтения текстов разных стилей и типов речи (в первую очередь
научно-учебных, научно-познавательных).
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность,
направленную на поиск информации и понимание прочитанного, на основе умений:

определять главную тему, общую цель или назначение текста;

предвосхищать содержание текста по заголовку с опорой на имеющийся
читательский и жизненный опыт;

находить основные текстовые и внетекстовые компоненты (в несплошных текстах);

находить в тексте требуемую информацию (явную): главную и второстепенную,
фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;

выделять термины, обозначающие основные понятия текста.
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность,
направленную на понимание и интерпретацию информации, на основе умений:

понимать смысл и назначение текста, задачу/позицию автора в разных видах
текстов;

выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и
общему смыслу текста;

формулировать тезис, выражающий общий смысл текста, передавать в устной и
письменной форме главное в содержании текста;

объяснять порядок частей, содержащихся в тексте;

сопоставлять и объяснять основные текстовые и внетекстовые компоненты (в
несплошных текстах);

интерпретировать содержание: сравнивать и противопоставлять заключённую в
тексте информацию разного характера, определять причинно-следственные и логические
связи, делать выводы из сформулированных посылок о намерении автора / главной мысли
текста;

задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

прогнозировать содержание текста;

находить скрытую информацию в тексте;

использовать словари с целью уточнения непонятного значения слова.
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществлять деятельность,
направленную на понимание и преобразование информации, на основе умений:

составлять план к тексту и структурировать текст, используя план;

делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста в соответствии с
коммуникативным замыслом;

приводить аргументы/примеры к тезису, содержащемуся в тексте;

преобразовывать (перекодировать) текст, используя новые формы представления
информации (опорные схемы, таблицы, рисунки и т.п.).
Применяя стратегии чтения в работе с текстом, учащиеся смогут осуществить деятельность,
направленную на оценку информации и рефлексию, на основе умений:


откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте,
со своими представлениями о мире;

оценивать утверждения, находить доводы в защиту своей точки зрения в тексте;

использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления
несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования
утверждений / тезисов;

оценивать не только содержание текста, но и его форму.
Предметные результаты:

использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на
уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных)
действий, для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, в ситуациях
моделирования и проектирования;

обогатить, углубить знания, расширить общий культурный кругозор на основе
работы с информацией (текстами) в разных предметных областях.

9 класс
В программе «Стратегии смыслового чтения» они представлены тремя группами умений.
1.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
целостный смысл;
- определять главную тему, общую цель или назначение текста;
- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему
смыслу текста;
- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на
предыдущий опыт;
- объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
- сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать
соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять
назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его
основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую
единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и
критического понимания текста;
- определять назначение разных видов текстов;
- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию;
- различать темы и подтемы специального текста;
- выделять главную и избыточную информацию;
- прогнозировать последовательность изложения идей текста;
- сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
- выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
- формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования
определённой позиции;
- понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения, переработки и осмысления полученной информации.
2.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в
практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
• интерпретировать текст:
- сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;
- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
- делать выводы из сформулированных посылок;
- выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного
материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и
структуры текста).
3.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
- оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
- находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в
целом - мастерство его исполнения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них
противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или
конфликтной ситуации.

Приложение 2.
2.2.2.25 «Математическая грамотность»
Содержание программы
Математика в повседневной жизни (10+3 часов)
Математика как средство оптимизации повседневной деятельности человека: в устройстве
семейного быта, в семейной экономике, при совершении покупок, выборе товаров и услуг,
организации отдыха и др.
Геометрические задачи в заданиях ОГЭ (6+5 часов)
Умение находить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт;
выбирать элементы информации, которые сообщаются не в нужном порядке; работа с
информацией в графическом виде. Чтение условия задачи. Выполнение чертежа с
буквенными обозначениями. Перенос данных на чертеж. Анализ данных задачи.
Математика и общество (6+3 часов)
Применение математических знаний при осуществлении основных обязанностей
гражданина: при получении основного общего образования, в повседневной жизни, в т.ч.
длясоблюдения законов РФ и уплате налогов, в бережном отношении к природе и др.
Задачи на чертежах (6+3 часов)
Формирование умения читать чертеж. Перевод информации из одного вида в другой.
Умениенаходить часть информации, представленную в виде графиков, рисунков, карт.
Математика и профессии (7+3 часов)
Математика и профессии. Применение математики для формирования позитивного
отношения к труду, интереса к осуществлению различных видов деятельности, осознания
своих интересов и профессиональной направленности личности. Демонстрация
возможностей математики для оптимизации решения профессионально ориентированных
задач.
2.2.2.26 «Стратегии смыслового чтения»
№

Наименование

Содержание

п/п

раздела

раздела

1.

Чтение как способ
получения информации

Чтение как способ познания мира.
Недостатки традиционного чтения. Цели
чтения. Книга как целостный объект.
Научная и художественная литературы:
различие целей и способов чтения.
Скрытые символы, метафоры как
строительный материал художественного
произведения. Процесс приема информации
человеком.

2.

Текст как посредник между
автором и читателем

Понятие текста, основные признаки текста
(членимость, смысловая цельность,
связность). Тема, основная мысль текста.
Виды текстов и их назначение.
Гипертекстовое представление информации.
Структура и проблематика текста.
Микротема текста. Визуализация. Типы
визуальных источников и правила работы с
ними.

3.

Виды чтения

Просмотровое чтение. Ознакомительное
чтение: поисковое (выборочное) и
реферативное чтение (со сжатием
информации). Виды поисково-просмотрового
чтения: чтение «по диагонали», чтение
«слалом», чтение «по двум вертикалям»,
чтение «островками», чтение «пинг-понг».
Изучающее чтение. Критическое
(оценочное) чтение. Интегральный алгоритм
чтения. Дифференциальный алгоритм чтения.

4.

Работа с текстом: поиск
информации и
предтекстовая деятельность

Предтекстовые стратегии чтения:
«мозговой штурм», «глоссарий»,
«ориентиры предвосхищения»,
«рассечение вопросов», «предваряющие
вопросы». Библиографический поиск.
Каталоги. Виды каталогов: алфавитные,
предметные, систематические, каталоги
новых поступлений. Правила работы с
каталогами.

5.

Работа с текстом:
преобразование и
интерпретация информации

Требования к логическому определению
понятий. Алгоритм построения дерева
понятия, «скелетной» карты понятий.
Методика построения денотатного графа.
Логико-смысловые модели структурирования
понятий. Инфогра́фика – графический способ
подачи информации, данных и знаний.
Кластеры.

6.

Работа с текстом: оценка
информации

Рецензия. Доклад. Отзыв как вид
читательского творчества.

7.

Работа с текстом
художественного
произведения

8.

Способы чтения

Авторские приемы создания целостного
восприятия художественного текста. Фабула,
сюжет, фон произведения. Особенности
аргументации автором своих утверждений.
Способы критического прочтения
художественной литературы. Стратегии
работы: «Экскурсия по книге», «Список тем»,
«Цитаты», «Загадки», «Следуйте за
персонажем», «Черты характера».
Аналитический способ чтения: Чтение с
остановками, чтение про себя с пометками,
вопросы поле текста, стратегия «Тайм-аут»
[8,с.46]. Синтетический или
интерпретационный способ чтения. Термины,
ключевые слова, ключевые предложения,
ключевые абзацы и способы их
интерпретации. Авторские суждения.
Приемы понимания и запоминания
прочитанного. Приемы интерпретации
текстов. Стратегии компрессии текстов.
Критический или оценочный способ чтения.

9.

Работа с устными
текстами

Вопросы открытые и закрытые.
Презентация книги. Читательская
конференция. Дискуссия: виды, правила
проведения. Дебаты: технология подготовки.
Инсценировки. Оценивание и
редактирование устного речевого
высказывания.

10.

Справочная литература

Словари, энциклопедии, справочная
литература: роль и назначение. Типы, виды,
критерии отбора. Правила работы со
справочной литературой. Приемы
извлечение необходимой информации из
лексических словарей различных типов
(толкового словаря, словарей синонимов,
антонимов, устаревших слов, иностранных
слов, фразеологического словаря и др.).

Приложение 3.
Курс «Социальная психология»
- Осознание своего места в мире. Осознание ответственности за принятые решения.
- Осознание понятий самовосприятие, перцепция.
- Осознание роли коммуникации в жизни человека.
- Осознание значимости физиологических и психологических изменений, своих
возрастных особенностей.
- Осознание проявлений юношеского возраста, как необходимых для становления
зрелой личности.
- Осознанное принятие различных социальных ролей.
- Осознание существования различных гендерных ролей, своей принадлежности.
- Определение черт личности, характерных для мужчин и женщин.
- Осознание проблемы «отцов и детей» как проблемы воспитательного процесса.
- Уметь определять свои ценности и соотносить их с ценностями окружающих.
- Осознание роли любви в жизни человека.
- Осознание своих коммуникативных навыков
- Осознание стилей своего стиля поведения в конфликте.
Курс «Математические основы информатики»
Системы счисления
Учащиеся должны знать:
Основные опрделения систем счисления, позиционные системы счисления;
развернутая и свернутая формы записи;
арифметические операции в Р-ичных системах счисления;
алгоритмы перевода из Р-ичной системы счисления в десятичную и обратно;
системы счисления и архитектуру компьютеров.
Учащиеся научатся:
Представлять обыкновенные десятичные дроби в Р-ичные системы счисления;
Производить арифметические операции в Р-ичных системах (сложение и вычитания,
умножение и деление);
Переводить числа из Р-ичной системы счисления в десятичную;
Переводить из десятичной системы счисления в Р-ичную;
Использовать уравновешенную троичную системы счисления;
Использовать системы счисления фиббоначи.
Алгебра логики
Учащиеся должны знать:
Понятия высказывания;
Логические операции;
Логические формулы;
Методы решения логических задач;
Булевы функции;
Канонические формы логических формул;
Учащиеся научатся:
Строить таблицы истинности;
Применять закон алгебры логики.
Представление информации в компьютере
Учащиеся должны знать:
Представление целых положительных и отрицательных чисел;
Представление вещественных чисел;
Особенность реализации арифметических операций в конечном числе разрядов;
Представление графической и текстовой информации;
Принципы компьютерного воспроизведения звука;

Методы сжатия цифровой информации;
Учащиеся научатся:
Представлять целые отрицательные и положительные числа;
Выполнять арифметические операции над вещественными числами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».