внесение изменений в ООП 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г.Реж

ПРИКАЗ
10.09.2021

№ 192/01-08

О внесении изменений в основную образовательную программу среднего
общего образования
На основании Федерального закона «273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Министерства Просвещения от 11.12.2020 Г. №712 «О
внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся» (зарегистрирован 25.12.2020
№ 61828),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Считать утратившим силу п.II.3. «Программа воспитания и социализации
обучающихся при получении среднего общего образования» в ООП СОО, утвержденной
приказом директора школы №83/01-08 от 29.08.2019
2.
Заместителю директора по УВР С.С. Дудиной внести изменения с
01.09.2021 в основную образовательную программу среднего общего образования:
- в п. II.3. разместить «Рабочую программу воспитания»;
- ввести п. III.4. «Календарный план воспитательной работы.
3.
Дополнить пункт I.2.3 «Планируемые предметные результаты освоения
ООП» ООП СОО, утвержденной приказом директора школы №83/01-08 от 29.08.2019
пунктом «Черчение», пунктом «Обществознание в вопросах и ответах», пунктом
«Прикладная информатика», пунктом «Финансовая математика», пунктом «Введение в
социологию», пунктом «Россия в начале XX века». (Приложение 1.)
4.
Содержательный раздел пункт III.1 дополнить учебным планом
Универсального профиля.

Приложение 1
Курс «Финансовая математика»
В результате освоения курса учащиеся должны знать, как:
1) читать диаграммы, таблицы и графики;
2) рассчитывать доходы своей семьи, полученные из разных источников и
остающиеся после уплаты налогов;
3) контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег;
4) достигать поставленных финансовых целей через управление семейным
бюджетом;
5) рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных
условиях договора;
6) выбирать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей
степени отвечает поставленной цели; рассчитывать процентный доход по вкладу;
7) оценивать стоимость и риск ипотечного кредита;
8) находить информацию об изменениях курсов валют;
9) рассчитывать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определять, может ли
семья позволить себе кредит;
10) воспользоваться досрочным погашением кредита или рефинансированием
кредита.
Курс «Введение в социологию»
В результате изучения программы курса «Введение в социологию» учащиеся получают
возможность:
Знать/понимать:





социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества, как сложной самоорганизующейся системы;
основные социальные институты (школа, семья, государство и т.д.) и процессы;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы
гуманитарного познания.

Уметь:









характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления,
процессы, институты), их место и значение в жизни общества, как целостной
системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной
информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов
(философских, научных, правовых, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в
различных знаковых системах (текст, схема, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и
обществоведческими терминами, понятиями;
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и
функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие







человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и
структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения
общественных наук;
применять социально-экономические, гуманитарные знания в процессе решения
познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни
человек и общества;

курс «Россия в начале XX века»
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «История России в
начале XX века» по ФГОС должны отражать:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного,
цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных
процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности,
миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического
опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном Российском государстве.
Курс «Черчение»
Выпускник научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о
предметах;
• выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические
рисунки, другие изображения изделий;
•выполнять (создавать) и редактировать графические объекты и их изображения в
программе КОМПАС 3D
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);

• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического
языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований
ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях;
• возможности применения компьютерных технологий для получения графической
документации.
Курс «Обществознание в вопросах и ответах»
Курс «Прикладная информатика»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».