Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Реж ПРИКАЗ 10.09.2021 № 192/01-08 О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования На основании Федерального закона «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства Просвещения от 11.12.2020 Г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (зарегистрирован 25.12.2020 № 61828), ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Считать утратившим силу п.II.3. «Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования» в ООП СОО, утвержденной приказом директора школы №83/01-08 от 29.08.2019 2. Заместителю директора по УВР С.С. Дудиной внести изменения с 01.09.2021 в основную образовательную программу среднего общего образования: - в п. II.3. разместить «Рабочую программу воспитания»; - ввести п. III.4. «Календарный план воспитательной работы. 3. Дополнить пункт I.2.3 «Планируемые предметные результаты освоения ООП» ООП СОО, утвержденной приказом директора школы №83/01-08 от 29.08.2019 пунктом «Черчение», пунктом «Обществознание в вопросах и ответах», пунктом «Прикладная информатика», пунктом «Финансовая математика», пунктом «Введение в социологию», пунктом «Россия в начале XX века». (Приложение 1.) 4. Содержательный раздел пункт III.1 дополнить учебным планом Универсального профиля. Приложение 1 Курс «Финансовая математика» В результате освоения курса учащиеся должны знать, как: 1) читать диаграммы, таблицы и графики; 2) рассчитывать доходы своей семьи, полученные из разных источников и остающиеся после уплаты налогов; 3) контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег; 4) достигать поставленных финансовых целей через управление семейным бюджетом; 5) рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных условиях договора; 6) выбирать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели; рассчитывать процентный доход по вкладу; 7) оценивать стоимость и риск ипотечного кредита; 8) находить информацию об изменениях курсов валют; 9) рассчитывать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определять, может ли семья позволить себе кредит; 10) воспользоваться досрочным погашением кредита или рефинансированием кредита. Курс «Введение в социологию» В результате изучения программы курса «Введение в социологию» учащиеся получают возможность: Знать/понимать: социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; закономерности развития общества, как сложной самоорганизующейся системы; основные социальные институты (школа, семья, государство и т.д.) и процессы; особенности различных общественных наук, основные пути и способы гуманитарного познания. Уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества, как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, публицистических); анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, диаграмма, аудиовизуальный ряд); сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; применять социально-экономические, гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человек и общества; курс «Россия в начале XX века» Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «История России в начале XX века» по ФГОС должны отражать: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. Курс «Черчение» Выпускник научится: • выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах; • выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий; •выполнять (создавать) и редактировать графические объекты и их изображения в программе КОМПАС 3D • производить анализ геометрической формы предмета по чертежу; • получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж); • использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении образования и пр. Выпускник получит возможность научиться: • методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению; • условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах; • порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях; • возможности применения компьютерных технологий для получения графической документации. Курс «Обществознание в вопросах и ответах» Курс «Прикладная информатика»