Положение о дистанционном и электронном обучении

использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется Школой.
1.4 Образовательная деятельность, реализуемая с использованием ДОТ,
предусматривает: - значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном
уровне.
1.5 Для расширения возможностей получения детьми с ограниченными
возможностями здоровья обязательного образования целесообразно наряду с
посещением учителем обучающихся на дому использовать и ДОТ в процессе
обучения детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с
компьютером.
1.6 ДОТ и ЭО могут применяться во время установления карантина по причине
низкого температурного режима или во время эпидемиологических вспышек, а
также в других случаях, определенных Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации».
1.7 Настоящее Положение может применяться при организации
образовательного процесса на дому для детей с ограниченными возможностями
здоровья и иных категорий учащихся.
1.8 Обеспечение работы ДОТ в Школе осуществляется с учетом следующих
нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» в
Российской Федерации,
- Федерального Закона Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.95 «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от
30.11.2011),
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от
09.01.2014г. «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление
обучающимся
возможности
освоения
образовательных
программ,
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения), при закреплении материала, освоении новых тем по
предметам и выполнении домашнего задания.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
- повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
- повышению эффективности организации учебного процесса;
- повышению эффективности использования учебных помещений;

- доступ к качественному образованию, обеспечение возможности изучать
выбранные обучающимся общеобразовательные дисциплины на профильном
уровне;
- повышение эффективности деятельности школы за счет возможности
организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными
учреждениями.
2.3. Основными принципами применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
специализированной информационно- образовательной среды (в том числе,
форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line-уроки);
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных
тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
3. Организация образовательной деятельности с использованием ДОТ и
ЭО
3.1. Школа может использовать ДОТ и ЭО при проведении различных видов
учебных, лабораторных, практических занятий, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся.
3.2. Процесс обучения с использованием ДОТ и электронного обучения
осуществляется в смешанной форме освоения образовательных программ. В
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной
формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом
формы получения образования: очное, очно - заочное, заочное, семейное
образование и экстернат.
3.3. Содержание учебно-методического комплекса и других информационных
источников при использовании ДОТ и ЭО должно соответствовать
государственным образовательным стандартам по предмету. 3.4. При

организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО в школе
используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для
дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети
(электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) – в соответствии с
целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными
особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в
процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные
информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия,
хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные
материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны
быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных
образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
3.5 Школа для обеспечения использования ДОТ и ЭО при реализации
образовательных
программ
организует
повышение
квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала. Организационное и методическое взаимодействие осуществляется:
- с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места
нахождения образовательного учреждения, осуществляется с применением
информационных и телекоммуникационных технологий.
-с обучающимися в форме консультаций с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
3.6. Школа может организовывать образовательный процесс с использованием
ДОТ и ЭО следующим образом: on-line поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации on-line; предоставление методических
материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).
3.7 Школа при реализации образовательных программ с применением ЭО и
ДОТ обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.
4.Учебно-методическое обеспечение
4.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
Школы.
4.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий
контроль), тренинг путем
предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных для реализации электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.

4.3.В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
•
сценарий обучения с указанием видов работ,сроков выполнения
и информационных ресурсов поддержки обучения;
•
рабочая программа;
•
методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
•
электронные информационныеобразовательные ресурсы (ЭИОР),
размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами Школы:
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео
видеозапись
теоретической
части,
демонстрационный
анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
5.Техническое и программное обеспечение
5.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
•
серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного обеспечения;
•
средства вычислительной техники и другое оборудование,
необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного
и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся Школы;
•
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР
через локальные сети и сеть интернет.
5.2. Программное обеспечение применения электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
•
систему дистанционного обучения с учетом актуальныхобновлений
и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов (платформы: Moodle, openEdx и др.);
•
электронные системы персонификации обучающихся;
•
программное обеспечение, предоставляющее возможность

организации видеосвязи;
•
серверное
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование сервера и связь с электронной информационнообразовательной средой через сеть интернет;
•
дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
6. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.1. Родители имеют право защищать законные права ребенка, обращаться для
разрешения конфликтных ситуаций к администрации Школы.
6.2. Родители обязаны выполнять требования Школы; поддерживать интерес
ребенка к образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима; создавать условия для проведения занятий,
способствующих освоению знаний; контролировать в домашних условиях
использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для
осуществления образовательной деятельности).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».