Рабочая программа учебного предмета смысловое чтение

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области
Режевской городской округ
МБОУ СОШ № 7

Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Основной образовательной программе
начального об го образования
директор МБОЙСОШ №7
А.А.Баженов
39/01-08 от 30.08.2023

пр

о

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Смысловое чтение»
для обучающихся на уровне начальное общее образование

г.Реж
1

Пояснительная записка
к учебному предмету «Смысловое чтение»
на уровне начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета «Смысловое чтение» на уровне начального
общего образования разработана в соответствии Федеральным образовательным
стандартом начального общего образования от 31.05.2021 № 286, Основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ «СОШ №7», утвержденной приказом
директора от 30.08.2023 №138/01-08
Средством реализации рабочей программы учебного предмета «Смысловое чтение»
является тетрадь - тренажер М.В. Беденко-5-е изд.-М.,» Вако», 2020 г.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета отводится во 2 классе
1 час в неделю, учебный предмет «Смысловое чтение» может изучаться Общее количество
учебного времени составляет 34 часа.
Цель программы:
Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание
себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением
техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной
потребности в книге и чтении.
Основные задачи:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности
читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать
тексты, работать с различной информацией).
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование
умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее
для расширения знаний об окружающем мире.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе (формирование умений понимать художественное
произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и
анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами
искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать
свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника;
понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно­
этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа
положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного
эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Формы и методы работы:
□ познавательная беседа;
□ этическая беседа;
□ профилактическая беседа;
□ игры: ролевые, ситуационные;
□ занятия с использованием художественных средств выразительности;
□ упражнения;
□ тренинги;
□ тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых),
групповых,
микро групповых и индивидуальных занятиях.
2

Организация образовательного процесса предполагает использование ряда других
форм: библиотечный урок, путешествие по страницам книг, литературная игра,
инсценирование, игра-драматизация, интегрированное занятие, устный журнал.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Смысловое

чтение»
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие
требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего
мира и самого себя;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа
произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного
выбора).
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
Ориентироваться в содержании научно-популярного текста, понимать его смысл
(при чтении про себя);
вычитывать информацию, данную в явном виде;
истолковать текст (через творческий пересказ)
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных
играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
3

осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной
информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить книгу в открытом библиотечном фонде;
выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную
тему;
слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
пользоваться аппаратом книги;
систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Способы отслеживания ожидаемых результатов:
Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.
Метапредметные УУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты.
Предметные УУД: контрольное задание, тестирование, собеседование,
интеллектуальные игры.
Содержание учебного предмета «Смысловое чтение»
Содержание, задачи, формы работы, описанные в Программе «Смысловое чтение»,
выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение»,
авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Смысловое чтение», Беденко М. В.
«Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии:
аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо
(культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие
аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя
культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно
воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных
текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по
объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения,
выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений,
соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести
диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил
речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном
высказывании
авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места
действия. (Выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание
текста)
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение
обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного
произведения):
текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения; создание собственных
мини-сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва.
4

Раздел « Работа с текстом художественного произведения». Восприятие
изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научно­
популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление
причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно- популярном текстах;
понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста,
вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков; характеристика героя произведения,
портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; анализ (с помощью учителя)
мотивы поступка персонажа; сопоставление поступков героев по аналогии или по
контрасту; выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских
помет, имен героев.
Книга как источник различного вида информации и формирование
библиографических умений.
«Круг детского чтения» Фольклор и авторские художественные произведения
(различение) Жанровое разнообразие произведений. Художественные особенности сказок:
лексика, построение (композиция)
«Литературоведческая пропедевтика». Нахождение в тексте, определение
значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности:
синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение
(монолог героя, диалог героев)
«Творческая деятельность учащихся
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его
сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам или на заданную тему.
Составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде
самостоятельно сформулированного высказывания
Мини сочинение на заданную тему.
Устное словесное рисование.
Изложение с элементами сочинения
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение письмо. Освоение разных
видов пересказа художественного текста : подробный, выборочный и краткий (передача
основных мыслей.)
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств
языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для
данного произведения лексики (по вопросам учителя) рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный
пересказ текста
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика
героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание на основе текста
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста

Календарно-тематическое планирование 2 класс
5

№

Тема

Понимание заглавия произведения, его
1 адекватное соотношение с содержанием.
Понимание особенностей учебного и научно­
2 популярного текста. «Упитанные пингвины»
Определение главной мысли текста. Деление
текста на части. Определение микротем. «Гномик
3 Кттттт^ттгй------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Установление причинно-следственных связей,
последовательности событий. Ключевые и опорные
4 слова. « Зрение лягушки»
Схожесть тем, идей, героев в фольклоре
разных народов. Осознание того, что фольклор есть
выражение общечеловеческих нравственных правил
5 и отношений. «Мудрость гномика Книгочея.*
Освоение разных видов пересказа
художественного текста : подробный, выборочный и
краткий (передача основных мыслей. «Что
6 получается, когда обмениваются идеями»
Знакомство с простейшими приемами
анализа различных видов текста: установление
причинно- следственных связей. Выборочное чтение.
7 «Тиддалик выпил всю воду.*

Передача впечатлений (из повседневной
жизни, художественного произведения,
изобразительного искусства) в рассказе (описание,
рассуждение, повествование). Самостоятельное
построение плана собственного высказывания. «Как
8 возили товар по морю»
Самостоятельное воспроизведение текста с
использованием выразительных средств языка:
последовательное воспроизведение эпизода с
использованием специфической для данного
произведения лексики (по вопросам учителя) рассказ
по иллюстрациям, пересказ. «Бражник», «Ожившие
9 цветы»
Озаглавливание каждой части текста,
определение главной мысли каждой части и всего
10 текста. «Необычная охота», «Превращение моркови»

Стр. уч-го пособия

Дата

С.3-5

С 6-7
С 8-9

С 12-15

С 16-17

С 18-19

С 22 -23

С 24-25

С 26-29

С 30--31

Работа со словом.(распознавать прямое и
переносное значения слов, их многозначность)
целенаправленное пополнение активного словарного
11 запаса. «Глаз бури»

С 32-35

Устное сочинение как продолжение
прочитанного произведения, отдельных его
сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам или
12 на заданную тему. «Гномик Хранитель Воды*»

С 36-37

6

Нахождение в тексте, определение значения в
художественной речи (с помощью учителя) средств
выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов,
сравнений, метафор, гипербол. «Горный серпантин»,
13 «Несолоно хлебавши»
Воспроизведение текста с опорой на
ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ
14 текста.» Вулканы- холодильники Земли»

Составление плана в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов, в виде
самостоятельно сформулированного высказывания.
15 «Когда приобретают друзей»
Характеристика героя произведения .
Портрет, характер героя, выраженные через
16 поступки и речь. «Сундук», «Леденцы».
Подробный пересказ текста: определение
главной мысли фрагмента, выделение опорных и
ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ
17 эпизода. «Два художника»
18
Краткий пересказ текста.»Какого цвета
«черные ящики»?
Самостоятельный выборочный пересказ по
заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (отбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить данное описание на основе
19 текста) «Сказка про робота -уборщика»
Характеристика героя произведения с
использованием художественно-выразительных
средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и событие.
20 «Хлебосольный гномик»

Отражение основной мысли текста в
высказывании. Передача впечатлений (из
повседневной жизни, художественного
21 произведения) в рассказе. «Фотоохота»
Устное сочинение как продолжение
прочитанного произведения, отдельных его
сюжетных линий, короткий пересказ по рисункам
либо на заданную тему. «Гномик Огородник»
22
Выявление авторского отношения к герою на
основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
23 «Редкое судебное дело»
Характеристика героя произведения. Портрет,
характер героя, выраженные через поступки и речь.
24 «Гномик Франт *
Анализ (с помощью учителя) мотивы
поступка персонажа. Сопоставление поступков
25 героев по аналогии или по контрасту. «Многорукий

С 38-39

С 40-43

С 44-45

С 47-49

С 50-51
С 54-55

С 56-57

С.60-61

С 62-63
С 62-63

С 66-67

С68--69

С70-71
7

Самостоятельный выборочный пересказ по
заданному фрагменту: описание места действия
(Выбор слов, выражений в тексте, позволяющих
составить данное описание текста). «Прудовые
26 арбузы
10
Вычленение и сопоставление эпизодов из
разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков.
«Компанейский гномик», «Многорукий гномик»
Мини сочинение на заданную тему. «Три
27 новогодних праздника»
Устное словесное рисование. «Горные лыжи
28 среди пустыни.
Общее представление о композиционных
особенностях построения разных видов
рассказывания: повествование (рассказ), описание
(пейзаж, портрет, интерьер) ,рассуждение (монолог
29 героя, диалог героев) «Дорога»
30
Построение алгоритма деятельности по
воспроизведению текста. «Золотая деревенька»
Фольклор и авторские художественные
произведения (различение) «Как лягушка небывалой
31 величины выпила всю воду в Центральной

Жанровое разнообразие произведений.
Художественные особенности сказок: лексика,
32 построение (композиция)
33--34
Изложение с элементами сочинения.

С73-74
С 76-77

С 76-77

С78-79

С 79-81
С 82-83

С 84-85

С 86-88

Приложение
Контроль исполнения программы будет осуществляться с помощью следующих
видов работы:
•
контроль техники и навыка смыслового чтения;
•
проверка читательского кругозора (анкета);
•
анкетирование по выявлению мотивации чтения;
•
участие в конкурсах по данному предмету.
8

Ожидаемые конечные результаты программы:
•
улучшение техники и навыка смыслового чтения;
•
становление и расширение читательского кругозора;
•
повышение мотивации чтения;
•
рост количества и качества участия в конкурсах по данному предмету.
Формы педагогического контроля:
Входная диагностика
•
таблица сформированности навыка смыслового чтения,
•
собеседование
•
анкетирование
Промежуточная диагностикаВ течение учебного года используются следующие
формы текущего педагогического контроля:
•
таблица сформированности навыка смыслового чтения,
•
педагогическое наблюдение
•
собеседование
•
изучение практических и творческих работ,
Итоговая диагностика
•
таблица сформированности навыка смыслового чтения,
•
творческий отчет
Использование различных форм диагностики помогает дифференцировать
образовательный процесс.
Формы представления результатов диагностики:
•
диаграмма изменений знаний, умений, навыков и воспитанности;
•
таблица сформированности навыка смыслового чтения.

•
Для выявления уровня развития способностей и личностных качеств
обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной
программы, разработаны следующие параметры ЗУН и критерии их оценки.
Критерии оценки ЗУН:
3 балла - высокий уровень;
2 балла - средний уровень;
1 балл - низкий уровень.
Работа с читательским дневником:
•
ежедневный учет прочитанного для учащихся 1-2 классов;
•
ежедневный учет прочитанного и периодический анализ для учащихся 3 - 4
классов;
•
составление рекомендательного списка литературы для самостоятельного
чтения с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся;
•
наблюдение и коррекция читательского кругозора учащихся.
Контроль исполнения программы будет осуществляться с помощью
следующих видов работы:
•
контроль техники и навыка смыслового чтения;
•
проверка читательского кругозора (анкета);
•
анкетирование по выявлению мотивации чтения;
Ожидаемые конечные результаты программы:
•
улучшение техники и навыка чтения;
•
становление и расширение читательского кругозора;
•
повышение мотивации чтения;
Проверка читательских умений во 2 классе.
В работе с книгой второклассник должен уметь:
9

•
использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с
обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций;
•
определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам
после просмотра оглавления;
•
пользоваться сносками и примечаниями книги;
•
отвечать на типовые вопросы о книге;
•
составить рассказ о книге в целом после рассматривания
Проверка читательского кругозора
Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает
знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии.
Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью
следующих вопросов и заданий:
1.
Что мы узнаем о книге с ее обложки?
2.
Что мы узнаем о книге с титульного листа?
3.
Назови писателей - авторов сказок
4.
Скажи, каких поэтов ты знаешь.
5.
Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей.
6.
О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.)
7.
Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи
примеры.
8.
Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи
примеры.
9.
Чем отличаются стихи от прозы?
10. О чем вы любите читать?
11. Что отличает произведения народного творчества и литературы?
12. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о
временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения
13. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время?

Проверка читательских умений в 3 классе.
В работе с книгой третьеклассник должен уметь:
•
выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;
•
характеризовать книгу в целом;
•
сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную
форму книги;
•
представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим
читателям. В работе с текстом третьекласснику нужны умения,
•
готовиться к восприятию нового произведения;
•
эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;
•
составить рассказ о герое произведения;
•
кратко передать события (сюжет);
•
самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.
Проверка читательского кругозора
1.
Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
2.
Назовите фамилии отечественных поэтов.
3.
Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
4.
Какие басни вы знаете?
5.
Кто из писателей пишет о природе?
6.
Назовите авторов зарубежной литературы.
7.
Назовите известные вам жанры произведений.
8.
Назовите любимые темы чтения.
10

9.

тему и жанр просмотренной книги; называть тип

Диагностика сформированности навыка смыслового чтения в начальной
школе
Фамилия, имя
2к
3
Планировать работу

Представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы
Работа
со
словарем,
Извлекать
информацию,
представленную в разных формах
Ориентироваться в учебнике:
планировать свою работу по изучению
Самостоятельно предполагать,
какая дополнительная информация
Отбирать
необходимые
источники
информации
среди

Список художественной литературы, рекомендованной для чтения
с учащимися 2 класса
Фольклор.
1.
Русские народные сказки: "Гуси-лебеди". "Морозко". "Два
мороза". "Снегурочка". "Иван-царевич и серый волк". "Сестрица Аленушка и
братец Иванушка". "Мальчик с пальчик". "Финист Ясный Сокол". "Семь
Симеонов-семь работников".
2.
Сказки народов мира:
украинская сказка "Колосок"
венгерская сказка "Два жадных медвежонка",
татарская сказка "Три дочери",
латышская сказка "Как петух лису обманул",
белорусская сказка "Легкий хлеб",
нанайская сказка "Айога",
немецкая сказка "Бабушка Метелица",
японская сказка "Журавлиные перья",
американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".
3.
Богатырские сказки.
Литературные сказки.
•
Братья Гримм. "Золотой гусь" и другие сказки.
•
Ш. Перро. "Кот в сапогах". "Золушка".
•
Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка". "Огниво". "Снеговик".
•
В. Одоевский. "Мороз Иванович". "Городок в табакерке".
11

Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца - Длинные
Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост". "Серая Шейка".
О природе и животных.
1.
В. Бианки. "Музыкант". "Аришка-трусишка". "Сова". "Хитрый
Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат".
"Приспособился". "Приключения Муравьишки".
2.
М. Пришвин. "Журка", "Хромка", "Глоток молока," "Золотой
луг", "Лисичкин хлеб", "Птицы под снегом".
3.
Е. Чарушин. "Страшный рассказ", "Кот Епифан", "Друзья",
"Томкины сны", "Никита-охотник".
4.
Н. Сладков. "Всему свое время", "Барсук и Медведь", "Лисаплясунья", "Сорока и Заяц", "Почему год круглый?", "Медвежья горка".
5.
Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша", "Жаворонок", "Как
белочка зимует", "Чем дятел кормится".
6.
Г. Снегирев. "Про пингвинов".
Рассказы о детях и для детей.
•

Л. Толстой. "Два товарища", "Филиппок", "Котенок", "Гроза в лесу",
"Как волки учат своих детей", "Пожар", "Деревья дышат", "Азбука", "Какая
бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?"
Русская классическая поэзия. Басни
1.
А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье...", "В тот год
осенняя погода.", "Уж небо осенью дышало.", "За весной, красой
природы.", "Опрятней модного паркета."
2.
С. Есенин. "Ночь", "Береза", "Черемуха", "Нивы сжаты, рощи
голы."
3.
Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою.", "Весна".
4.
А.А.Фет. "Ласточки пропали."
5.
И.А. Крылов. "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей".
6.
Н. Некрасов. "Саша"
7.
И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает."
8.
В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с
учащимися
3 класса
Тема 1. Сказочные друзья
•
ДиКамилло К. "Удивительное путешествие кролика Эдварда".
•
Кинг-Смит Д. "Леди Дейзи".
•
Линдгрен А. "Мио, мой Мио!"
•
Виткович В, Ягфельд Г. "Сказка среди бела дня".
•
Седов С. "Сказки «Детского мира».
•
Уильямс М. "Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими".
Тема 2. Животные и люди
•
Перовская О. "Ребята и зверята"
•
Сетон-Томпсон Э. "Рассказы о животных"
•
Пеннак Д. "Собака Пёс"
Собаки:
•
ДиКамилло К. "Спасибо, Уинн-Дикси"
•
Моуэт Ф. "Собака, которая не хотела быть просто собакой"
•
Саундерс М. "Красавец Джой: История собаки, рассказанная ею самой"
Кошки:
•
Гэллико П. "Томасина"
12

Лошади:
•
Алмазов Б. "Самый красивый конь"
•
Кравченко А. "Здравствуй, лошадь!"
•
Сьюэлл А. "Чёрный Красавчик"
Поросята:
•
Кинг-Смит Д. "Поросёнок Бейб", "Туз Треф", "Шпунтик Собачья Лапа"
•
Уайт Э. "Паутинка Шарлотты"
Экзотические животные:
•
Кирога О. "Сказки сельвы: Сказки о животных"
Тема 3. Наша семья
•
Парр М. "Вафельное сердце"
•
Ферра-Микура В. "Двенадцать человек - не дюжина"
•
Лобе М. Бабушка на яблоне.
•
Бёрдселл Дж. "Пендервики. Летняя история про четырёх сестёр, двух
кроликов и одного мальчика, с которым было не скучно"
•
Сабитова Д. "Сказки про Марту" (для совместного чтения).
•
Малышев И. А. "Там, откуда облака"
•
Касс К. "Истории про Петру"
Тема 4. Ко Дню Победы
•
Нёстлингер К. "Лети, лети майский жук!"
•
Детские рассказы о войне Льва Кассиля.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».