Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа проектной деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»

РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 7
протокол № 1 от 30.08.2023
директ!

От « 30 »августа 2023

Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной направленности
«Школа проектной деятельности»

форма обучения: очная
возраст учащихся: 13-15 лет
место реализации: МБОУ СОШ №7, г. Реж
количество часов в неделю - 5
продолжительность занятий: 1.40 часа
срок реализации: сентябрь-май

Автор-составитель
Панюс С.Н,
Заместитель директора по ВР

2023 - 2024

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа проектной
деятельности» имеет социально-гуманитарную
направленность, предназначена для
получения обучающимися дополнительного образования в области проектной
деятельности.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Школа проектной деятельности»
разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
2. Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий
на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей»;
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа
2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
4. Письмом Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ».
5. Положение о дополнительном образовании МБОУ СОШ №7.
Актуальность программы заключается в том, что она представляет сочетание форм
и методов обучения, которые соответствуют
требованиям, предъявляемым к
современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного
стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования позволит пробудить у них
интерес к решению учебных и социальных проблем, в практическом применении
полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.

Отличительные особенности программы.
Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление
личности ребёнка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом,
проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.
При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только
индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Это позволяет
приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных
качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация
взаимодействия между участниками проекта.
Учебные проекты, как правило, содержат в себе проблему, требующую решения, а
значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения,
дети постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до
представления результата. Метод проектов имеет богатые дидактические возможности
как для внутри предметного, так и для межпредметного обучения.
Выполняемые учащимися проекты позволяют выявить интерес каждого школьника
по уровню успешности различных видов учебной деятельности, по отношению к процессу
деятельности и её результатам. Проектирование практически помогает учащимся осознать
роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в
подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления,

формировать свои мыслительные стратегии, что позволяет каждому самостоятельно
осваивать накопления культуры.
Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных
продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и
попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать
ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе
достаточно
подробно
рассматривается
алгоритм
проведения
проекта,
его
основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и
направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится
занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и
доступный обучающимся.
Принципиальным является характер занятий - это групповые формы работы,
деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень
усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого­
педагогическим особенностям обучающихся 7-8 класса средней школы.
Адресат программы - дети 13-15 лет
Сроки реализации программы: 102 часов.
Форма обучения - очная.
Режим работы: 3 часа в неделю
Количество обучающихся в группе: 20 - 25
человек.
Принцип набора в объединение - свободный.

Цель, задачи программы

Цель: формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной,
рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для
решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Задачи:
Образовательные:

-

познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами
проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах
формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить
задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться
различными источниками информации, ресурсами; представлять проект в виде
презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания
проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации
проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и
преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:

-

формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора;
обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие
творческих
способностей;
развитие
умения
анализировать,
вычленять
существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в
письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать,

обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и
делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся
практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:

-

способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного
обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание
значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества,
совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять
детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
Представленная программа имеет развивающую, деятельностную и практическую
направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые
первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем
обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию,
уверенность в себе.
Необходимость введения программы « Проектная деятельность. Индивидуальный
проект» определяется современными требованиями в рамках нового ФГОС к
обучающимся в части исследовательской грамотности.
Планируемые результаты.

Личностные. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной.
Метапредметные:
Регулятивные. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Познавательные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе
освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей
обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.

Учебно-тематический план.
№
Тема
занятия
Понятие «индивидуальный проект»
1
Особенности
учебно-исследовательской
2
проектной работы
Типология проектов
3

Количество
часов
3
и 8

6

Формы
контроля
Собеседование
Собеседование

Собеседование

4
5
6
7
8
9
10
11
12

13

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

40
41

Методология
и
технология
проектной
деятельности
Основные
направления
учебно­
исследовательской и проектной деятельности
Структура проекта
Основной алгоритм исследования
Формулировка научной гипотезы
Постановка цели и задач
Определение места своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве
Оценка ресурсов
Определение материальных и нематериальных
ресурсов
Система
параметров и критериев оценки
эффективности и продуктивности реализации
проекта
Риски реализации проекта
Оценка последствия реализации проекта
Оценка дальнейшее развитие проекта
Возможные варианты применения результатов
проекта
Инициализация проекта
Конструирование темы и проблемы проекта
Проектный замысел
Критерии самооценки и оценки продукта
проекта
Презентация и защита замысла проекта
Методические рекомендации по написанию и
оформлению проектов
Корректировка проекта с учетом рекомендаций
Методы
эмпирического
исследования:
наблюдение
Сравнение
Измерение
Эксперимент
Метод абстрагирование
Анализ и синтез
Индукция и дедукция
Моделирование
Методы теоретического исследования

3

Собеседование

4

опрос

6
6
2
4
2

опрос
опрос
опрос
опрос
Собеседование

4
2

опрос
Собеседование

2

опрос

2
1
1
1

Собеседование
опрос
опрос
опрос

2
2
2
1

Собеседование
опрос
опрос
опрос

6
1

Собеседование
опрос

1
1

Собеседование
опрос

2
2
2
1
2
1
1
1

Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры
Виды переработки чужого текста: конспект
Тезисы, аннотация, рецензия
Реферат
Правила оформления цитат
Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе
Библиография, справочная литература, каталоги
Составление глоссария по теме исследования

1

опрос
опрос
опрос
опрос
опрос
опрос
Собеседование
Рефлексивная
деятельность
опрос

3
3
3
3
2

опрос
опрос
опрос
Собеседование
опрос

1
1

Собеседование
Рефлексивная

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
60
62
63
64
65
66
67
68

Методы исследования
Подготовка к защите темы
идеи)
Подготовка к защите темы
идеи)
Подготовка к защите темы
идеи)
Подготовка к защите темы
идеи)
Защита проекта

2
2
2
1

деятельность
Собеседование
Защита
пректа
Защита
проекта
Защита
проекта
Защита
проекта
Защита
проекта
Собеседование
Собеседование
Собеседование
Собеседование

2

Собеседование

4

1
2
1

Рефлексивная
деятельность
Собеседование
Рефлексивная
деятельность
Собеседование
Презентация
Собеседование

2
2
2
2
2
2

Собеседование
Собеседование
Собеседование
Собеседование
Презентация
Презентация

2

Собеседование

1

Собеседование

6
2
170

Презентация
Презентация

6
проекта (проектной 4

проекта (проектной 4
проекта (проектной 4
проекта (проектной

Результаты опытно-экспериментальной работы
Способы и формы представления данных
Компьютерная обработка данных исследования
Элементы математического моделирования при
решении исследовательских задач
Элементы
математического анализа для
интерпретации результатов
Требования к оформлению письменной части
работы
Оформление таблиц
Оформление рисунков и иллюстрированных
плакатов,
Оформление ссылок и сносок
Оформление списка литературы
Основные процессы исполнения, контроля и
завершения проекта
Составление компьютерной презентации
Эскизы и модели, макеты проектов
Архив проекта
Подготовка к защите реализации проекта
Подготовка авторского доклада
Коммуникативные барьеры при публичной
защите
Главные предпосылки успеха публичного
выступления
Умение отвечать на незапланированные
вопросы
Защита проекта или исследования
Рефлексия проектной деятельности
ИТОГО

6

2
2

Содержание деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№

1

Тема

Формы
организации
Понятие «индивидуальный проект», проектная Фронтальные,
деятельность, проектная культура.
индивидуальн
Особенности
учебно-исследовательской ые, групповые
деятельности
и
проектной
работы

Виды
деятельности
Теоретическое
изучение.
Лекция.
Семинар

2

3

4

старшеклассников.
Типология проектов. Проекты в современном
мире проектирования в современном мире.
Научные школы. Методология и технология
проектной
деятельности.
Индивидуальный
учебный проект как одна из форм организации
учебного процесса.
Основные
направления
учебно­
исследовательской и проектной деятельности
обучающихся
Структура
проекта.
Исследование
как
неотъемлемая часть проекта.
Основной алгоритм исследования при решении
своих учебно-познавательных задач:
- формулировка научной гипотезы;
- постановка цели и задач;
- определение места своего исследования или
проекта в общем культурном пространстве;
- оценка
ресурсов,
в том числе и
нематериальные
(такие,
как
время),
необходимые для достижения поставленной
цели;
- определение материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для
проведения
исследований
и
реализации
проектов;
- система параметров и критериев оценки
эффективности и продуктивности реализации
проекта или исследования на каждом этапе
реализации и по завершении работы;
- риски реализации проекта и проведения
исследования
и
предусматривать
пути
минимизации этих рисков;
- оценка последствия реализации своего проекта
(изменения, которые он повлечет в жизни
других людей, сообществ);
- оценка дальнейшее развитие своего проекта
или исследования, видеть возможные варианты
применения результатов.
Инициализация проекта. Конструирование темы
и проблемы проекта. Проектный замысел.
Критерии самооценки и оценки продукта
проекта. Презентация и защита замысла проекта.
Методические рекомендации по написанию и
оформлению
проектов,
исследовательских
работ.
Подготовка к защите темы проекта (проектной
идеи)
Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
Методы эмпирического исследования:
наблюдение,
сравнение,
измерение,
эксперимент.

Фронтальные,
индивидуальн
ые, групповые

Практические
задания.
Проектноисследовательс
кие работы.
Лекция
Семинар
«Мозговой
штурм»
Работа
с
источниками, в
частности
с
документами

Фронтальные,
индивидуальн
ые, групповые
Публичная
защита

Практические
задания.
Проектноисследовательс
кая работа

Фронтальные,
индивидуальн
ые, групповые

Практические
задания.
Проектно-

5

6

7

Методы, используемые как на эмпирическом,
так и на теоретическом уровне исследования:
абстрагирования, анализ и синтез, индукция и
дедукция, моделирование.
Методы
теоретического
исследования.
Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры.
Виды переработки чужого текста: конспект,
тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Правила
оформления цитат.
Что такое плагиат и как его избегать в своей
работе.
Библиография, справочная литература, каталоги.
Составление глоссария по теме исследования.
Выполнение исследования или реализация
проекта.
Методы исследования.
Результаты опытно-экспериментальной работы.
Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования.
Элементы математического моделирования при
решении исследовательских задач.
Элементы
математического анализа для
интерпретации результатов, полученных в ходе
учебно-исследовательской работы.
Методические рекомендации по написанию и
оформлению
проектов.
Требования
к
оформлению письменной части работы.
Оформление
таблиц,
рисунков
и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы.
Основные
процессы
исполнения, контроля и завершения проекта,
исследовательских
работ.
Составление
компьютерной презентации.
Эскизы и модели, макеты проектов. Архив
проекта.
Составление
архива
проекта:
электронный вариант.
Подготовка к защите реализации проекта или
исследования.
Коммуникативные барьеры при публичной
защите результатов проекта. Аргументирующая
речь. Главные предпосылки успеха публичного
выступления.
Умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы.
Подготовка
авторского доклада.
Защита проекта или исследования.
Рефлексия проектной деятельности.

исследовательс
кие работы.
Лекция
Семинар
«Мозговой
штурм»
Работа
с
источниками, в
частности
с
документами

Фронтальные,
индивидуальн
ые, групповые

Практические
задания.
Моделировани
е

Фронтальные,
индивидуальн
ые, групповые

Практические
задания.
Проектноисследовательс
кая работа

Фронтальные,
индивидуальн
ые, групповые
Публичная
защита

Практические
задания.
Проектноисследовательс
кие работы.

Формы аттестации/контроля

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по
выполнения обучающихся практических заданий, опросов и собеседований.

результатам

Итоговый контроль реализуется в форме защиты проектов.
Программой предусмотрен также мониторинг освоения результатов работы по таким
показателям как развитие личных качеств обучающихся, развитие социально значимых
качеств личности, уровень общего развития и уровень развития коммуникативных
способностей.
Формами и методами отслеживания является: педагогическое наблюдение, анализ
самостоятельных и творческих работ, беседы с детьми.
Для реализации программы используются следующие образовательные технологии:
Личностно-ориентированная
технология
характеризуется
гуманистической
и
психотерапевтической направленностью и позволяют найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Предусматривается выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и
интересов ребенка, создание ситуации сотрудничества для общения с другими членами
коллектива.
Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и
приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой
работе.
Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности
детей.
Технология
исследовательской деятельности
позволяет развивать у
детей
наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке
задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов. В
результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.
Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных
интересов учащихся,
умение самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления,
формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Условия реализации программы.
Основой реализации дополнительной общеразвивающей программы «Проектная
деятельность» является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех
специфических видов деятельности обучающихся, призванная обеспечить полноценное
художественно - эстетическое, познавательно - речевое и социально - личностное
развитие
ребенка.
Предметно - развивающая среда реализуется принципами развивающей среды:
• активность, самостоятельность, творчество;
• стабильность, динамичность;
• комплексирование и гибкое зонирование;
• эмоциональное благополучие каждого обучающегося;
• кабинет, оснащенный столами и стульями;
• технические средства для демонстрации обучающих материалов, презентаций;
• подключение к сети Интернет.

Оценочные материалы.
- оценивания проекта по уровню сформированности метапредметных навыков проектной
деятельности (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
- оценивание проекта учащегося (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Интернет-ресурсы:
https://proshkolu.ru/
http://www.lab-modem.ru/files/met proekt.pdf
http://idfedorov.ru/catalog/one/item=353
http://lab-modern.ru/files/met opd.pdf
Календарный график

Тема занятия

Кол-во
часов
34

№

дата

1.

Сентябр Понятие
ь«индивидуальный
октябрь проект»,
проектная
деятельность,
проектная культура.
Особенности учебно­
исследовательской
деятельности
и
проектной
работы
старшеклассников.
Типология проектов.
Проекты
в
современном
мире
проектирования
в
современном
мире.
Научные
школы.
Методология
и
технология проектной
деятельности.
Индивидуальный
учебный проект как
одна
из
форм
организации учебного
процесса.
Основные
направления учебно­
исследовательской и
проектной
деятельности
обучающихся.
Ноябрь Структура
проекта. 34
Исследование
как
декабрь неотъемлемая
часть
проекта.
Основной
алгоритм
исследования
при
решении
своих
учебно­
познавательных задач:
формулировка
научной гипотезы;

2.

Место
Форма
Форма контроля
проведения проведения
Учебный
Теоретическ
кабинет
ое изучение.
Лекция.
Семинар

Собеседование

Учебный
кабинет

Практически
е задания.
Проектноисследовател
ьские
работы.
Собеседование
Лекция
Семинар
«Мозговой
штурм»
Работа
с

- постановка цели и
задач;
- определение места
своего исследования
или проекта в общем
культурном
пространстве;
- оценка ресурсов, в
том
числе
и
нематериальные
(такие, как время),
необходимые
для
достижения
поставленной цели;
определение
материальных
и
нематериальных
ресурсов,
предоставляющих
средства
для
проведения
исследований
и
реализации проектов;
- система параметров
и критериев оценки
эффективности
и
продуктивности
реализации проекта
или исследования на
каждом
этапе
реализации
и
по
завершении работы;
- риски реализации
проекта и проведения
исследования
и
предусматривать пути
минимизации
этих
рисков;
- оценка последствия
реализации
своего
проекта (изменения,
которые он повлечет в
жизни других людей,
сообществ);
- оценка дальнейшее
развитие
своего
проекта
или
исследования, видеть
возможные варианты
применения
результатов.

источникам
и,
в
частности с
документам
и.

3.

4.

38
Январь- Инициализация
февраль проекта.
Конструирование
темы и проблемы
проекта. Проектный
замысел.
Критерии
самооценки и оценки
продукта
проекта.
Презентация и защита
замысла
проекта.
Методические
рекомендации
по
написанию
и
оформлению
проектов,
исследовательских
работ.
Подготовка к защите
темы
проекта
(проектной идеи)
Корректировка
проекта с учетом
рекомендаций.
36
Март- Методические
рекомендации
по
Апрель написанию
и
оформлению
проектов. Требования
к
оформлению
письменной
части
работы.
Оформление таблиц,
рисунков
и
иллюстрированных
плакатов,
ссылок,
сносок,
списка
литературы. Основные
процессы исполнения,
контроля
и
завершения проекта,
исследовательских
работ.
Составление
компьютерной
презентации.
Эскизы и модели,
макеты
проектов.
Архив
проекта.
Составление архива
проекта:
электронный
вариант.

Учебный
кабинет

Практически Опрос
е задания.
Моделиров
ание

Учебный
кабинет

Практически Предварительная
е задания.
защита проекта
Проектноисследовате
льская
работа.

5.

май

Подготовка к защите 28
реализации
проекта
или исследования.
Коммуникативные
барьеры
при
публичной
защите
результатов проекта.
Аргументирующая
речь.
Главные
предпосылки успеха
публичного
выступления. Умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы. Подготовка
авторского доклада.
Защита проекта или
исследования.
Рефлексия проектной
деятельности.
102
Итого

Учебный
кабинет

Практически Защита и презентация
е задания.
проекта
Проектноисследовател
ьские
работы.
Лекция
Семинар
«Мозговой
штурм»
Работа
с
источникам
и,
в
частности с
документам
и

Приложение 1

Критерии оценивания проекта по уровню сформированности метапредметных навыков проектной деятельности
Базовый уровень
Критерии
Ниже базового уровня
Выше базового
оценивания
( отметка «1», «2»)
( отметка «3»)
( отметка «4», «5»)
1.Способность к Работа в целом свидетельствует Работа в целом свидетельствует Работа в целом свидетельствует о способности
низкой
способности о способности самостоятельно с самостоятельно ставить проблему и находить пути
самостоятельном о
у приобретению самостоятельно
ставить опорой на помощь руководителя ее решения;
продемонстрировано
хорошее
знаний и решение проблему и находить пути ее ставить проблему и находить владение логическими операциями, навыками
решения;
не пути
ее
решения; критического мышления, умение самостоятельно
проблем
продемонстрирована
мыслить; продемонстрирована способность на этой
продемонстрирована
способность приобретать новые способность приобретать новые основе приобретать новые знания и/или осваивать
знания и/или осваивать новые знания и/или осваивать новые новые способы действий, достигать более
способы действий, достигать способы действий, достигать глубокого понимания проблемы.
более глубокого понимания более глубокого понимания Данный уровень оценивается отметкой «4»
Работа
свидетельствует
о
способности
изученного.
изученного
самостоятельно ставить проблему и находить пути
Неподготовленный к защите
ее решения; продемонстрировано свободное
владение логическими операциями, навыками
проект, оценивается отметкой
«1».
критического мышления, умение самостоятельно
мыслить; продемонстрирована
повышенная
способность на этой основе приобретать новые
знания и/или осваивать новые способы действий,
достигать более глубокого понимания проблемы.
Данный уровень оценивается отметкой «5»
плохо
понимает Продемонстрировано понимание Продемонстрировано
2.Сформированно Ученик
хорошее
владение
сть предметных содержание
выполненной предметом проектной деятельности. Присутствуют
выполненной содержания
знаний
и работы. В работе и в ответах на работы. В работе и в ответах на незначительные ошибки.
вопросы по содержанию работы вопросы по содержанию работы Данный уровень оценивается отметкой «4»
способов
действий
отсутствуют грубые ошибки
наблюдаются грубые ошибки.
Продемонстрировано
свободное
владение
Неподготовленный к защите
предметом проектной деятельности. Ошибки
отсутствуют.
проект, оценивается отметкой
«1».
Данный уровень оценивается отметкой «5»
3.Сформированно На
навыки Работа хорошо спланирована и последовательно
низком
уровне Продемонстрированы
сть регулятивных продемонстрированы
навыки определения
темы
и реализована, своевременно пройдены большинство

действий

4.Сформированно
сть
коммуникативны
х действий

определения
темы
и
планирования
работы.
Работа не доведена до конца и
представлена
комиссии
в
незавершенном
виде;
большинство
этапов
выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя.
Элементы
самооценки
и
самоконтроля
учащегося
отсутствуют.
Неподготовленный к защите
проект, оценивается отметкой
«1».
На
низком
уровне
продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки
простой
презентации.
Неподготовленный к защите
проект, оценивается отметкой
«1».

планирования
работы.
Работа доведена до конца и
комиссии;
представлена
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя.
При
этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля учащегося

этапов
обсуждения
и
представления.
Контроль и коррекция осуществлялись с помощью
руководителя проекта.
Данный уровень оценивается отметкой «4».

Продемонстрированы
навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки
простой
презентации.

Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение
структурированы. Основные мысли выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументированно. Работа вызывает интерес.
Данный уровень оценивается отметкой «4».
Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все мысли выражены
ясно,
логично,
последовательно,
аргументированно. Работа вызывает повышенный
интерес.
Данный уровень оценивается отметкой «5».

Работа тщательно спланирована и последовательно
реализована,
своевременно
пройдены
все
необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль
и
коррекция
осуществлялись
самостоятельно
Данный уровень оценивается отметкой «5».

Приложение 2

Критерии оценивания проектов учащихся
Количество баллов
Критерии оценки Содержание критерия оценки
проекта
От 0 до 1
Актуальность
Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?
поставленной
От 0 до 1
Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения
проблемы
которой нет готовых ответов?
Верно ли определил автор актуальность работы?
От 0 до 1
Верно ли определены цели, задачи работы?
От 0 до 2
Теоретическая и \ Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на
От 0 до 2
или
практическая практике.
ценность
От 0 до 2
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные
теоретические вопросы в определенной научной области
Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость
От 0 до 1
Методы
Целесообразность применяемых методов
1
исследования
Соблюдение технологии использования методов
1
Качество
Выводы работы соответствуют поставленным целям
2
содержания
Оригинальность, неповторимость проекта
2
проектной работы
В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная
1
сторона работы
Есть ли исследовательский аспект в работе
2
Есть ли у работы перспектива развития
1
Качество продукта Интересная форма представления, но в рамках делового стиля
От 0 до 2
проекта
Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.
От 0 до 2
(презентации, сайта, Форма материала соответствует задумке
1
информационного
Текст легко воспринимается,
1
диска)
Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи.
1
Компетентность
Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы
От 0 до 2
участника
при и полученных результатов
защите работы
Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает
От 0 до 2
внимание на главные моменты в работе
Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и
От 0 до 2
распространяет, объясняет их аудитории.
Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.
От 0 до 2

Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные
пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы).
Если проект групповой - то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам
проекта.

Оценка «5» - 37 -30 Оценка «4» - 29-22

Оценка «3»- 15 -8

Оценка «2» - 7 - 0

От 0 до 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».