Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
< УТВЕРЖДАЮ
диряЦгМБОУ СОШ №7
А.А.Баженов
РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол № 1 от 30.08.2023
приказ!^ *139 /01-08
отж_30 » августа 2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Знакомство с информатикой»
для детей 7-10 лет
стартовый уровень
очная форма обучения
нормативный срок освоения программы - 135 часов с января по май
1 час в неделю с 1 -ого по 4 класс
групповая организация образовательной деятельности
язык освоения - русский
Составитель
Д.Г.Кислицина,
педагог дополнительного
образования
2023
1
Содержание
1.
Пояснительная записка
3
2.
Актуальность
3
3.
Цель
3
4.
Задачи
3
5.
Характеристика состава объединений
4
6.
Срок реализации программы
4
7.
Возрастные особенности
4
8.
Предметные результаты освоения программы
5
9.
Формы и режим занятий
7
10.
Учебно - тематический план
7
11.
Календарный учебный график
8
12.
Содержание программы
10
13.
Оценочные материалы
10
14.
Материально - техническое обеспечение
13
15.
Методическое обеспечение программы
13
2
1. Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом
РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями, Законом Свердловской области
от 15 июля 2013г. №78-03 «Об образовании в Свердловской области» с
изменениями и дополнениями, приказом Министерства образования и науки
РФ от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Уставом учреждения.
Современный период общественного развития характеризуется новыми
требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию
образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы
знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных
способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации
современного общества особую значимость приобретает подготовка
подрастающего поколения в области информатики и ПК Г.
Актуальность программы в том, что она готовит детей к программно
технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при
работе с компьютером.
Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых
навыков работы на компьютере. Программа может применяться для
закрепления полученных знаний. Уровень новизны данной программы
наиболее высокий, так как развитие информационно-коммуникационных
технологий происходит безостановочно. Требования к учащимся с каждым
годом все более усложняются. Возникает необходимость более быстрого
усвоения и обработки информационного потока, для чего необходимо
глубокое понимание и умение владения техникой получения и обработки
информации с помощью компьютера и Интернета.
Программа ориентирована на детей младшего школьною возраста.
Учитывая психолого-возрастные особенности детей в содержание
программы включены разнообразные виды деятельности.
Настоящая программа имеет техническую направленность и
предназначена для получения учащимися дополнительного образования в
области информационно-коммуникационных технологий.
Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на
компьютере, умение работать с различными видами информации
окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при
решении учебных задач и в повседневной жизни
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
- формирование и развитие компетенций в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
3
- развитие у обучающихся логического и алгоритмического мышления,
системных подходов к решению задач;
- формирование умений формализации и структурирования информации,
умений выбирать способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Воспитательные:
- формирование коммуникативной и социальной компетенции;
- формирование информационной и полиграфической культуры
обучающихся;
- укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к
важнейшей ценности общества;
- формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания,
организованности, аккуратности;
- формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в
обществе.
Развивающие:
- подготовка сознания обучающихся к системно-информационному
восприятию мира, развитие стремления к самообразованию, обеспечение в
дальнейшем социальной адаптации в информационном обществе и
успешную самореализацию;
- привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
- развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру;
- организация развивающего досуга.
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему
формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в
формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления,
подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Характеристика состава объединений
дополнительного образования
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в
январе учебного года. Состав группы - 10-15 человек. Такое количество
детей в группе является оптимальным, позволяя осуществлять
индивидуальный и дифференцированный подход в организации
образовательной деятельности. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (20
часов в полугодие). Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 академический
час.
Общий срок реализации программы 4 года (320 часов).
Возрастные особенности школьников при изучении
Освоение компьютера, проектной деятельности, адаптация к
информационному современному полю развивает разные стороны личности:
4
память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину;
делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам
работы в группе; пробуждает любознательность, формирует ребенка
интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная
возможность уже на раннем этапе сформировать у детей навыки безопасного
освоения глобального информационного пространства. И хотя обучение
осуществляется в тесной взаимосвязи, исходя из физических,
психологических и интеллектуальных особенностей детей данного возраста,
можно утверждать, что процесс обучения компьютерной и информационной
грамотности является для них основополагающим для дальнейшей
социализации в условиях современного информационного пространства с его
небезопасным информационным контентом.
Предметные результаты освоения программы
1 класс
Обучающиеся должны знать
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные сферы применения компьютеров;
- уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях "вверх", "вниз",
"вправо", "влево";
- уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
- уметь проводить анализ при решении логических задач;
- иметь понятие о множестве;
- уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке
расширения или в порядке сужения объема понятий;
- уметь находить общий признак для группы предметов;
- знать понятие существенного признака предмета;
- уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
- уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать
последовательности с учетом выявленных закономерностей;
- уметь предлагать несколько вариантов "лишнего предмета" в группе
однородных предметов;
- уметь конструировать фигуру из ее час гей по представлению;
- уметь разделять фигуру па заданные части по представлению;
- уметь использовать повороты при решении логических задач и при paot с
прикладными программами;
- иметь представление о различных формах курсора;
- знать назначение клавиш Enter, Backspace, пробел;
- использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами
из ППП "Страна Фантазия" - 1-й год обучения;
- уметь управлять объектами на экране монитора.
2 класс
Обучающиеся должны знать
- знать и уметь рассказывать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные сферы применения компьютеров;
- знать основные устройства компьютера;
- уметь решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
5
- уметь выделять признак, по которому произведена классификация
предметов;
- уметь находить закономерности в ряде предметов и продолжать этот ряд
учетом выявленной закономерности;
- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
- иметь представление о понятии симметрии и видах осей симметрии;
- уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур
относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
- уметь получать вариативные решения;
- уметь строить несложные паркеты;
- уметь делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;
- уметь выявлять причинно-следственные связи;
- уметь решать задачи с неопределенным ответом;
- знать понятие отрицания и уметь использовать математическую займе,
отрицания;
- знать понятие "массив", уметь приводить примеры массивов;
- знать операцию присваивания;
- уметь заполнять массивы с использованиеЛ операции присваивания;
- уметь работать с несколькими массивами;
- уметь делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране
монитора;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными
программами из ППП "Страна Фантазия - 2 год обучения".
3 класс
Обучающиеся должны знать
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать назначение основных устройств компьютера и основные сферы
применения компьютеров;
- знать понятие "информация";
- знать виды информации, способы передачи и получения информации,
свойства информации;
- уметь приводить примеры, отражающие свойства информации; -знать
способы хранения информации и организацию хранения информации;
- знать понятие "информационный носитель";
- знать назначение баз знаний, уметь заполнять и вносить изменения в базу
знаний;
- уметь кодировать и декодировать информацию с помощь-, алфавита,
пронумерованного по порядку; с помощью алфавита,
- пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с
помощью криптограмм;
- иметь представление о способах решения задач с неполной информацией;
- уметь выделять истинные и ложные высказывания;
- уметь делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные
высказывания;
- использовать слова-связки для построения сложных высказываний;
- уметь использовать повороты при работе с прикладными программами;
6
-уметь вводить информацию с клавиатуры при работе с ППП "Стран
Фантазия» - 3 год обучения".
4 класс
Обучающиеся должны знать
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать понятия: алгоритм, исполнитель, блок-схема;
- уметь производить вычисления по блок-схеме алгоритма;
- знать систему команд алгоритмического языка стрелок;
- уметь получать различные варианты решения для одной и той же задачи;
- уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с
повторяющимися действиями для исполнителя Колобка;
- уметь выполнять и составлять алгоритмы для исполнителя "Колобок на
линейке".
- иметь представление о координате точки и координатной плоскости;
- уметь работать на координатной плоскости с положительными
отрицательными числами;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с ППП "Стран
Фантазия» - 4 год обучения.
Организационно - педагогические условия реализации программы
Формы и режим занятий.
Основной формой обучения по данной программе является учебно практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами ее
организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды
практической деятельности в программе направлены на освоение различны
технологий работы с информацией и компьютером как инструментом
обработки информации. Программа предусматривает следующих форм
работы:
- демонстрационной - работу на компьютере выполняет педагог, а учащиеся
наблюдают;
- фронтальной - синхронная работа учащихся по освоению или
закреплению материала под руководством педагога;
- индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием
педагогом помощи при возникновении затруднения, не уменьшая активное
учащихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;
- групповой - выполнение работы в микрогруппах на протяжении
нескольких занятий. Учащимся предоставляется возможность построить
деятельность на основе принципа взаимопомощи.
ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого
па конкретном этапе деятельности.
Занятия проводятся в очной форме в кабинетах, предназначенных для
начальной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность
занятия - 35-40 минут
Структура занятий
1. Организационный момент (1-2 мин)
2.
Разминка: короткие логические, математические
задачи и задачи па развитие внимания (6-8 мин)
7
3.
Разбор нового материала. (8-10 мин)
4.
Физкультминутка (1-2 мин)
5.
Работа за компьютером (10-15 мин)
6.
Подведение итогов занятия (3 мин)
Занятия комбинированного типа. Включают в себя теоретическую
практическую части. При организации занятий следует учитывать нормы
СаиПин, определяющие время работы учащихся за компьютером:
- продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна
превышать 15 - 20 минут - для детей до 10 лет;
- после работы за компьютером проводится зрительная гимнастика, чтобы
снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для
снятия общего утомления и напряжения с мыши шеи, верхнего плечевого
пояса.
Основные формы: игры, учебное сотрудничество, совместная трудовая
деятельность, диагностика, рефлексия.
По реализации программы предусмотрена промежуточная аттестация в виде
контрольной работы без бального оценивания, диагностика памяти,
внимания, мышления.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Учебно - тематический план
№
1
2-7
1 класс.
Тема занятия
Введение. В гостях у сказки. Знакомство с
техникой безопасности в компьютерном
классе. Знакомство с компьютером.
Понятия вверх, вниз, вправо, влево.
Количество
часов
всего
1
ЭР
Форма урока
Урок игра
6
Урок
экскурсия
Урок беседа
Урок
исследование
8-16
17
Развитие внимания.
Выделение
существенных
предмета
18,19
Выделение
существенных признаков
группы предметов
Выявление
закономерностей
в
расположении предметов
Решение логических задач. Выявление
закономерностей
в
расположении
предметов.
2
Урок игра
2
Урок беседа
25
26-28
29
Урок загадок.
Логика и конструирование
Работа с программами
1
3
1
30
31
Работа с программами
Диагностика внимания и памяти
1
1
32-33
Резерв
ИТОГО:
20,21
22-24
признаков
9
1
https://kidssmart.ru/exercis
es/1-class/naydifragment
3
https://kidssmart.ru/exercis
es/1class/soberikartinku
Урок
исследования
Урок игра
Урок игра
Урок
исследование
Урок игра
Урок
исследование
2
33
8
2 класс
Тема занятия
4
Количество
часов
всего
Введение. Некоторые устройства и возможности 1
персональных
компьютеров
сказка
«Компьютерная Школа»
Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, 1
влево.
Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, 1
влево.
Выделение существенных признаков предмета.
1
5
6
Знакомство с множествами.
Вложенность множеств.
1
1
7
8
Логика и русский язык.
Логика и русский язык.
1
1
9
1
Урок игра
10
Подготовка к введению понятий «симметрия».
Игра «Путешествие в страну Зазеркалье»
Симметрия
1
11
Симметрия
1
Урок
обобщение
Урок игра
12
13
14
Симметрия. Паркеты.
Работа с программами
Работа с программами
1
1
1
15
Анализ контрольной работы. Диагностика
внимания и памяти
Повторение изученного материала. Игра «Страна
симметрии»
Логические концовки.
1
№
1
2
3
16
17
18
19
Решение логических задач.
Знакомство с отрицанием.
20
Логика и математика
ЭР
Форма урока
Урок
https://kidssmart.ru/
https://kidssmart.ru/
https://kidssmart.ru/
https://kidssmart.ru/
https://kidssmart.ru/exercis
es/2class/zerkalnyekubiki
Урок
путешествие
Урок беседа
Урок
обобщение
Урок игра
Урок игра
Урок игра
Урок игра
Урок игра
Урок игра
Урок
обобщение
Урок игра
1
1
1
1
1
21
22
23
Логика и математика
Логика и математика. Урок-игра.
Логика и математика
1
1
1
24
Работа с программами
1
25
26
Работа с программами
Решение задач на повторение.
1
1
27
28
29
Понятие «массив»
Работа с массивами.
Работа с массивами.
1
1
1
https://kidssmart.ru/
https://kidssmart.ru/
Урок
путешествие
Урок
исследование
Урок беседа
Урок беседа
Урок
исследование
Урок игра
Урок игра
Урок
исследование
Урок
исследование
Урок игра
Урок
обобщение
Урок беседа
Урок игра
Урок игра
9
30
Повторение изученного за год материала.
1
31
32
33
Работа с программами.
Работа с программами.
Диагностика внимания и памяти.
1
1
1
34
Резерв
ИТОГО:
3 класс
1
34
Урок
обобщение
Урок игра
Урок игра
Урок
исследование
№
Тема занятия
1
2
Техника безопасности. Краткая история развития
ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера.
Логика и русский язык
3
Логика и математика
1
4
Что такое информация?
1
5
Виды информации. Способы передачи и получения
информации.
Свойства информации.
Повторение
изученного
материала.
Игра
«Информация и мы»
Кодирование информации
Кодирование информации
Кодирование информации с помощью алфавита,
пронумерованного но порядку.
1
Урок
исследование
Урок
исследование
Урок
исследование
Урок
исследование
Урок обобщение
1
1
Урок игра
Урок обобщение
1
1
1
Урок игра
Урок игра
Урок игра
11
Кодирование информации с помощью алфавит,
пронумерованного в обратном порядке.
1
12
13
1
1
14
Кодирование информации с помощью трафарета.
Хранение информации. Организация хранения
информации.
Работа с программами
15
Работа с программами
1
16
17
Анализ
контрольной
внимания и памяти
Базы данных.
18
Обработка информации. Базы данных.
1
19
20
21
22
Поиск информации.
Поиск информации.
Поиск информации.
Поиск информации. Самостоятельная работа.
1
1
1
1
6
7
8
9
10
работы.
Диагностика
Количество
часов всего
1
1
1
1
1
ЭР
https://kidssmart.ru
https://kidssmart.ru
https://kidssmart.ru
https://kidssmart.ru/exer
cises/3class/chudokubiki
https://kidssmart.ru/exer
cises/3class/chudokubiki
Форма урока
Урок игра
Урок обобщение
Урок игра
https://kidssmart.ru/exer
cises/3class/chudokubiki
https://kidssmart.ru/
Урок игра
Урок
исследование
Урок игра
Урок
исследования
Урок
исследования
Урок игра
Урок игра
Урок игра
Урок обобщения
10
1
Урок беседа
24
25
Повторение изученного материала. Игра «Веселая
информатика»
Подготовка к контрольной работе.
Работа с программами
1
1
26
27
Игра «Учение с увлечением»
Логика и информация.
1
1
Урок обобщения
Урок
исследования
Урок игра
Урок игра
28
Логика и информация.
1
29
30
31
32
Обобщение изученного материала.
Работа с программами
Работа с программами
Диагностика внимания и памяти
1
1
1
1
33,34
Резерв
Итого
2
34
23
№
4 класс
Тема занятия
Количеств
https://kidssmart.ru
https://kidssmart.ru
Урок игра
Урок игра
Урок
исследования
ЭР
о
1.2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Повторение изученного материала
Понятие алгоритма, исполнителя.
Примеры алгоритмов
Примеры алгоритмов
Виды алгоритмов. Способы записи
алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра
«Фокусы с числами»
Разветвляющиеся и циклические
алгоритмы
Работа с программами
Урок экскурсия
часов
2
1
Форма
урока
Урок игра
1
1
https://kids-smart.ru
Урок игра
Урок игра
1
https://kids-smart.ru
Урок игра
Анализ контрольной работы.
Диагностика внимания и памяти
Знакомство с алгоритмическим языком
стрелок
Алгоритмический язык стрелок.
Линейные алгоритмы.
Алгоритмический язык стрелок.
Линейные алгоритмы.
Алгоритмический язык стрелок.
Линейные алгоритмы.
1
Урок
путешествие
Урок игра
1
Урок игра
1
Урок игра
1
Урок
обобщение
Урок игра
Алгоритмический язык стрелок.
Линейные алгоритмы. Игра «Найди
клад»
Работа с программами
1
Работа с программами
Анализ контрольной работы. Диа1 нос
тика внимания и памяти
Алгоритмический язык стрелок.
Циклические алгоритмы.
Алгоритмический язык стрелок.
Циклические алгоритмы.
1
1
Урок
путешествие
Урок беседа
Урок игра
1
Урок игра
1
1
1
1
https://kidssmart.ru/exercises/4class/volshebnye tochki
https://kids-smart.ru Урок игра
Урок
https://kidssmart.ru/exercises/4- исследование
11
class/zerkalnyekubiki
Алгоритмический язык стрелок.
Циклические алгоритмы.
Алгоритмический
язык
стрелок
пропедевтика вложенных циклов
Работа с программами
1
Урок игра
1
Урок беседа
1
1
1
1
1
29
Работа с программами
Исполнитель Колобок на линейке.
Исполнитель Колобок на линейке.
Исполнитель Колобок на линейке.
Самостоятельная работа.
Понятие о координатной плоскости.
Игра-диктант «Расположи предмет»
Понятие о координатной плоскости.
Игра-диктант «Расположи предмет»
Алгоритмы работы на координатной
плоскости
Повторение изученного материала.
30
31
32
Работа с программами
Работа с программами
Диагностика внимания и памяти
1
1
1
33.34
Резерв
Итого
2
34
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
https://kids-smart.ru
Урок
исследование
Урок игра
Урок беседа
Урок игра
Урок
исследование
Урок игра
1
https://kids-smart.ru
Урок игра
1
Урок игра
1
Урок
обобщение
Урок игра
Урок игра
Урок
исследования
Календарный учебный график
Продолжительность обучения - 34 учебных недель.
Начало обучения - 1 сентября 2023, окончание - 24 мая 2024 года.
Содержание программы
Ценностные ориентиры содержании курса связаны:
- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления,
созданием предпосылок формирования компетентности в областях,
связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование
самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что
обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе
и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и
личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с
информацией;
- с возможностью понимания ценности, значимости информации в
современном мире и ее целесообразного использования, роли
информационно коммуникативных технологий в развитии личности и
общества.
Содержание курса построено на следующих дидактических
принципах:
- отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования
предварительных
знаний,
способствующих
восприятию
основных
12
теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных
технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников,
уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной
интеграцией;
- формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном
возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
- индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
- овладение
поисковыми,
проблемными,
исследовательскими
и
репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и
коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
1 .класс (33 ч)
Правила поведении и техника безопасности в компьютерном
классе.
Что умеет делать компьютер?
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по
картинкам. Сказка "Компьютерная школа". Знакомство с компьютером.
Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Развитие внимании. Понятии: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
Введение в логику
Решение задач на развитие внимания. Понятие множества.
Вложенность множеств. Общий признак для труппы предметов. Поиск
"лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака
предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление
закономерное гей в расположении предметов. Решение логических задач.
Логика конструирование.
2 .класс (34 ч)
Повторение изученного материала
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.
Устройства компьютера. Возможности персональных компьютеров. Решение
задач на развитие внимания. Решение логических задач.
Введение в логику
Логика и русский язык. Подготовка к введению понятия "симметрия".
Игра "Путешествие в Зазеркалье". Симметрия. Паркеты. Логические
концовки. Пропедевтика отрицания. Введение понятия отрицания. Логика и
математика. Понятие "массив". Работа с массивами. Введение понятия
присваивания.
3 .класс (34 ч)
Повторение изученного материала
Техника безопасности. Краткая история развития вычислительной
техники. Назначение основных устройств компьютера. Сферы применения
компьютеров в жизни человека. Повторение темы "Введение в логику".
Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и
информации
13
Что такое информация? Виды информации. Способы передачи
информации. Способы получения информации. Свойства информации.
Передача информации. Храпение информации. Организация хранения
информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации: с
помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита,
пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с
помощью криптограмм. Решение задач с неполной информацией. Ведение в
формальную логику.
4 .класс (34 ч)
Повторение изученного материала
Техника безопасности. Понятие "информация", свойства информации.
Базы знаний. Кодирование и декодирование информации.
Алгоритмы и исполнители
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Линейные
алгоритмы. Алгоритмы в математике. Алгоритмы и русский язык. Способы
записи алгоритмов. Счет по блок-схемам. Игра "Фокусы с числами".
Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Пропедевтика
понятия цикла, пропедевтика вложенных циклов. Исполнитель "Колобок" на
линейке Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "«Расположи
предмет". Алгоритмы работы па координатной плоскости.
Оценочные материалы
Диагностика памяти, внимания, мышления, контрольные работы.
Материально - техническое обеспечение программы.
Информационно - программный комплекс в кабинетах начальной школы,
нетбуки для учащихся, раздаточный материал для учащихся, бумага, цветные
карандаши.
Методическое обеспечение программы
- Л.Л.Семенов, Т.А.Рудченко. Информатика 3-1: учебник . Часть .
Просвещение, 2014.
- А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко. Информатика 4: учебник . Часть 3. - М.:
Просвещение, 2014.
- Программы - Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).
- Авторская программа Тур С.И., Бокучавы Г.И. «Первые шаги в мире
информатики» для учащихся 1-4х классов / Санкт-Петербург «БХВ Петербург» 2005 г.
- Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов
общеобразовательных школ. СП.'Тур, Т.11. Бокучава / Санкт-Питербург «Б/
Петербург» 2010 г.
- Т.Е. Акимова «Как помочь своему ребенку: справочник для неравнодушных
родителей» //Издательство: У-Фактория, 2004 год
14
15