Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Биологии 5-9

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе «Биология» (5-9 класс ФГОС ООО)
Рабочая программа является приложением Основной образовательной программы
основного общего образования МБОУ СОШ № 7.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287;
- Федеральной основной образовательной программой основного общего образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
- Основной образовательной программой основного общего образования, утв.
Приказом директора № 138/01-08 от30.08.2023г.
Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование
биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных
особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном
существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой
природой.
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся
ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирова- ния
интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетен- ций.
Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и
практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с
объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения
безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика»,
«Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык»,
«Литература» и др.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких
уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном.
Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и
старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением
социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получе- ния
информации порождают ряд особенностей развития современных подростков).
Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются
наиболее общими и социально значимыми.
С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются: •

социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений,
обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность носителя её
норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; •
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)
ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: •
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе; •
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой
природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения
природы, формированием интеллектуальных и практических умений;  овладение
ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностносмысловой, коммуникативной; •
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процес- се
познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоциональ- ноценностного отношения к объектам живой природы.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 7 на изучение биологии при освоении
программ основного общего образования отводится всего 236 часа из расчета:
Класс Количество
Общее
часов в неделю количество
часов за год
5
1
34
6
1
34
7
1
34
8
2
68
9
2
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».