Учебный план начального общего образования в редакции на 2024-2025

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 1
от 28.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
образовательной
программе
начального общего
образования
приказг№Л»1/01-08 от 28.08.2024
----------- L « А лТОу С0Ш №7
директо
А.А.Баженов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2024-2025 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
начального общего образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
на 2024 - 2025 учебный год
1. Общие положения (нормативно - правовая документация
формирования учебного плана)
1.1. Учебный план начального общего образования муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №7» на 2024-2025 учебный год, находящейся в
Режевском городском округе Свердловской области, улица Металлургов, дом
22, является документом, определяющим распределение учебного времени,
отводимого на изучение учебных предметов обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, определяет
максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы
финансирования.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования
и организации образовательной деятельности.
1.2.
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 7 на
2024-2025 учебный год разработан на основе федеральной образовательной
программы начального общего образования, утвержденной Министерством
просвещения 18.05.2023 №372, с учетом изменений, внесенных в ФООП и
перспективного планирования. В основу учебного плана МБОУ СОШ №7
положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений. Вариант № 1 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке
в режиме пятидневной учебной недели.
1.3.
Учебный план МБОУ СОШ №7 начального общего образования
сформирован с целью реализации Основной образовательной программы
начального общего образования, утвержденной директором школы от
30.08.2023 приказ №138/01-08 на основе федеральной образовательной
программы начального общего образования, утвержденной Министерством
просвещения от 18.05.2023 приказ №372 с учетом изменений, и является
приложением к ней, на основании следующих нормативных документов:
1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
2) приказа Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 №286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
3) приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
4) приказа Министерства просвещения Российской Федерации №1028
от 27.12.2023г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения
2

Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования»;
5) приказа Министерства просвещения Российской Федерации №31 от
22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»;
6) приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от
19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
7) постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
8) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденные
постановлением
главного
государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
9) приказа Министерства образования РФ от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального,
основного и среднего образования»;
10) Закон "Об образовании в Свердловской области" от 15 июля 2013
года №78-03 с изменениями и дополнениями;
11) информационно - методического письма об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и
ООО Министерства просвещения РФ от 05.06.2022 №ТВ - 1290/03 «О
направлении методических рекомендаций»;
12) распоряжения Правительства РФ от 28.01.2012 №84-р по
утверждению плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во
всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для
общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской
этики";
13) приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим
образовательную
деятельность
и
установления
предельного срока использования исключенных учебников;
14) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
21.02.2024 №119 «О внесении изменений в приложение №1 и №2 к приказу
3

Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 №858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациям, осуществляющим образовательную деятельность
и установление предельного срока использования исключенных учебников»;
15) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
21.05.2024 №347 «О внесении изменений в приказ Министерства
просвещения РФ от 21 сентября 2022 №858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим
образовательную
деятельность
и
установление
предельного срока использования исключенных учебников»;
16) Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7», приказ № 516/01-07
от 28.012.2022 по УО АРГО;
17) Основной образовательной программы начального общего
образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №7», утвержденной директором МБОУ СОШ
№7, приказ 138/01-08 от 30.08.2023.
2. Характеристика обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебного плана
2.1. Учебный план в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (глава 1, п.22) документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. В связи с этим
учебный план, реализующий программу начального общего образования,
разработанный в соответствии с Уставом школы, программой начального
общего образования и школьным Положением о внеурочной деятельности
учащихся и на основании вышеизложенной нормативно - правовой
документации, является
нормативным документом по реализации
обновленного Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, приказ Министерства просвещения
Российской Федерации №286 от 31 мая 2021.
2.2. МБОУ СОШ№7 осуществляет государственную политику и
реализует федеральные и региональные программы в области образования на
принципах гуманизации, общечеловеческих ценностей, обеспечении охраны
жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности в соответствии с
целями начального общего образования. Начальное общее образование в
соответствии со статьей 66 ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на
формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтение, письмом, счетом, основными навыками учебной
4

деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения в речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
2.3. Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических
требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации постановления от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2.4. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмом его реализации. Кроме того определяет:
• структуру обязательных предметных областей «Русский язык и
литературное чтение «Иностранный язык» «Математика и
информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий
мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура»;
• учебное время, отводимое на освоение содержания образования по
классам и учебным предметам;
• максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
• перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данном
уровне образования и направления внеурочной деятельности;
2.5. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса. Объем обязательной
части программы начального общего образования составляет 80%, а объем
части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, отражающую требования
федерального государственного образовательного стандарта, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся к продолжению образования на
последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к
информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
5

личностное развитие обучающихся в соответствии с его
индивиду ал ьн остью.
2.6. Содержание образования на уровне начального общего
образования реализуется преимущественно за счет ведения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностного
подхода и индивидуализации обучения, а также призвано обеспечивать
приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым
ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств
и готовность к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования.
Обязательные для изучения предметные области, учебные предметы
(учебные модули):
N п/п Предметные области

Учебные предметы (учебные модули)

1

Русский
язык
и Русский язык,
литературное чтение Литературное чтение

2

Иностранный язык

3

Математика
информатика

4

Обществознание
и Окружающий мир
естествознание
(Окружающий мир)

5

Основы религиозных Основы религиозных культур и светской этики:
культур и светской Учебный модуль «Основы православной культуры»;
этики
учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль «Основы буддийской культуры»
учебный модуль «Основы исламской культуры»
учебный модуль «Основы религиозный культур народов
России»
учебный модуль «Основы светской этики»

6

Искусство

Изобразительное искусство,
Музыка

7

Технология

Труд (технология)

8

Физическая культура Физическая культура

Иностранный язык

и Математика

2.7. В МБОУ СОШ №7 языком образования является русский язык, и в
соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286) изучение родного языка и
литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители МБОУ СОШ №7 1,2,3,4 классов в своих
заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
6

«Литературное чтение на родном (русском) языке» на основании
вышеобозначенного документа.
2.8. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается за счет
интеграции в содержание предметов «Окружающий мир» и «Физическая
культура». Информатика изучается в качестве учебного модуля в рамках
учебного предмета «Технология» и через предмет «Математика», кроме того,
родителям на выбор для обучающихся предложен курс «Знакомство с
информатикой».
2.8. Средствами
реализация учебного плана для обучающихся
начального уровня образования служат учебники, утвержденные
федеральным перечнем с изменениями и дополнениями.
2.9. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано на увеличение учебных
часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части, на
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе
этнокультурные.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию потребностей и интересов
обучающихся через предмет «Подвижные игры» в 1 классе.
Учебный
предмет «Подвижные игры» проводится 1 час в неделю, направлен на
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать
в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных
умений, навыков, связанных с ними знаний, приёмов базовых видов спорта,
подвижных игр и элементов спортивных игр, направленного воспитания
физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей.
Во 2-х классах третий час физической культуры реализуется за счет
посещение обучающимися спортивных, танцевальных клубов, секций.
Во 2 классе в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, на основании заявлений родителей включен предмет
«Смысловое чтение», 1 час в неделю. Необходимость изучения данного
предмета обусловлена увеличением количества текстовой информации в
современном мире, предъявляемых новых требований к ее анализу,
систематизации, структуризации, а также требованиями к результату ФГОС:
«овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами». В 3 классе «Смысловое
чтение» реализуется через внеурочную деятельность.
В Зх классах, на основании заявлений родителей, обучающихся в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, включен предмет
«Финансовая грамотность».
Предмет «Финансовая грамотность» изучается в 3 классах по 1 часу в
неделю, направлен на формирование опыта применения полученных знаний
и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а
7

также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Предметы «Смысловое чтение» и «Финансовая грамотность» в 4 классе
имеют продолжение в курсе внеурочной деятельности «Основы
функциональной грамотности».
2.10. Для выдерживания соотношения 80% (обязательная часть
учебного плана) на 20% в учебном плане часть, формируемая участниками
образовательных отношений, реализуется за счет внеурочной деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1а
20
1

16
20
1

2а
22
1

26
22
1

За
22
1

36
22
1

4а
23
0

46
23
0

4

4

5

5

5

5

6

6

80%

20%

2.11. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет и
прописывает в рабочих программах педагогов МБОУ СОШ №7.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ СОШ №7.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных
от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы).
3.
Ожидаемые результаты освоения учебного плана
3.1. Реализация учебного плана на уровне начального общего
образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
8

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
4.
Формы промежуточной аттестации
4.1. Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем контроле
и промежуточной аттестации» МБОУ СОШ №7.
4.2. Промежуточная аттестация в 1 классе проводится по математике,
русскому языку, литературному чтению, окружающему миру без балльного
оценивания. Проводится с целью заключения учителя (классного
руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования в конце
учебного года, которое заслушивается и утверждается на педагогическом
совете.
Промежуточная аттестация обучающихся со 2 по 4-ый класс
проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому
учебному предмету, периодичность проведения промежуточной аттестации 1 раз в год. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
4.3. По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная отметка, которая фиксирует достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным
предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика»,
«Окружающий мир», «Иностранный язык» промежуточная отметка
выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы.
4.3. Промежуточная отметка является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.
4.4. На текущий учебный год определены следующие сроки
промежуточной аттестации на уровне начального общего образования:
Промежуточная аттестация проводится с 1 1.04.2025 - 16.05.2025.
4.5. Формы итоговой промежуточной аттестация по итогам учебного
года в 2023-2024 учебном году распределяются по классам следующим
образом:
Класс Предмет
Формы
проведения Промежуточная
тематических,
аттестация по итогам
проверочных работ в периода, года
течение периода

9

2кл

Русский язык

Диктант,
грамматическое
задание, списывание,

Литературное
чтение

Проверка темпа

Иностранный язык

Контрольная работа

Математика

контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
10

Музыка

Проверочная (тестовая
работа) работа

Изобразительное
искусство

Проверочная (тестовая
работа) работа

Труд (технология)

Проектная
или
практическая работа

Физическая
культура

Сдача
нормативов,
тестовая работа

проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Смысловое чтение

Интегрированная
комплексная работа
Интегрированная комплексная работа

3 кл

Русский язык

Диктант
грамматическим
заданием

Литературное
чтение

Проверка темпа

Иностранный язык

Контрольная работа

с Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
11

Математика

контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Проверочная (тестовая
работа) работа

Изобразительное
искусство

Проверочная (тестовая
работа) работа

Труд (технология)

Проектная
или
практическая работа

Физическая
культура

Сдача
нормативов,
тестовая работа

Финансовая
грамотность

4 кл

классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Интегрированная
комплексная работа
Интегрированная комплексная работа

Русский язык

Диктант

с Среднее арифметическое
накопленных

текущих

12

отметок и результатов
грамматическим
заданием,
тестовая выполнения тематических
проверочных
работ,
работа (ВПР)

Литературное
чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Проверка темпа
текущих
Тестовая работа (ВПР) накопленных
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Контрольная
работа Среднее арифметическое
текущих
(тестовая работа, ВПР) накопленных
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
контрольная
работа Среднее арифметическое
текущих
(тестовая работа, ВПР) накопленных
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Тестовая работа (ВПР) Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы

13

Музыка

Проверочная (тестовая Среднее арифметическое
накопленных
текущих
работа) работа

Изобразительное
искусство

Труд (технология)

Физическая
культура

ОРКСЭ

отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проверочная (тестовая Среднее арифметическое
накопленных
текущих
работа) работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Сдача
нормативов, Среднее арифметическое
накопленных
текущих
тестовая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Творческая работа
зачет
Интегрированная комплексная работа

4.4. С целью оценки уровня достижения метапредметного результата
(регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД)
проводится комплексная контрольная работа, включающая учебно­
познавательные и учебно - практические задачи надпредметного и
метапредметного характера с 1 по 4-ый класс.
5.
Режим организация образовательной деятельности
5.1. Формы получения образования в организации: очная, очно заочная, заочная. Вне организации: семейная и самообразование. Выбор
формы получения образования определяется родителями.
5.2. В соответствии с ФГОС количество учебных занятий за 4 учебных
года не может составлять менее 2954 часов и более 3190 часов. Структура
данного учебного плана МБОУ СОШ № 7 на 2023-2024 учебный год
обеспечивает реализацию программы начального общего образования в 14-х классах.
5.3. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели,
во 2-4х классах - 34 недели.
5.4. Продолжительность учебной недели в 1-х классах составляет 5
дней, в субботу в соответствии с календарным учебным графиком,
утвержденным директором школы от 30.08.2023 приказ №139/01-08, может
проводиться урочная и внеурочная деятельность. При этом предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка, определённая учебным планом, не
превышает максимально допустимую учебную нагрузку, установленную
требованиями СанПиН. Учебный год разделен на периоды - четыре
четверти. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные
14

недельные каникулы в середине 1 четверти в целях снижения рисков
адаптационного периода.
5.5. Обучающиеся 1-х классов на протяжении учебного года обучаются
только в первую смену, 26, 36, 46 - в 1 полугодии обучаются в 1 смену, во
втором - в первую. 2а,За, 4а - в 1 полугодии обучаются во 2 смену, во
втором - в первую.
5.6. Продолжительность урока в 1-ом классе выстроена в соответствии с
требованиями СанПиНа, то есть используется «ступенчатый режим
обучения», где в сентябре, октябре - 35 минут по 3 урока в день, в ноябре,
декабре - 35 минут по 4 урока в день, январе - мае - 40 минут (пп. 3.4.16 СанПиН 2.4.3648-20). В сентябре - октябре четвертый урок и один раз в
неделю пятый урок проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки,
экскурсии, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть
направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки
в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими
программами учителей рамках учебного плана. Начало занятий в первую
смену начинается с 8.00.
5.7. В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся, объем домашних заданий составляет 1 ч., во 2-Зх классах 1,5 часа, в 4х - до 2х часов.
5.8.
Особый режим занятий:
• при низкой температуре воздуха
Примечание: объявление об отмене занятий не является основанием для
закрытия образовательного учреждения в этот день. С детьми,
явившимися в этот день, могут проводиться групповые, индивидуальные
занятия. Решение о возобновлении учебных занятий принимается
учредителем с учетом температуры воздуха, обеспечения необходимого
температурного режима в классных помещениях образовательного
учреждения.
• при карантине и превышении порога заболеваемости. Карантин может
быть объявлен в отдельной школе, отдельном районе, городе или
области при повышении эпидемического порога заболеваемости.
Программа начального общего образования реализуется посредством
электронного обучения с применением дистанционных технологий.

15

Годовая сетка учебного плана
начального общего образования по ФГОС на 2024 - 2025 учебный год
Предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология

Учебные
предметы

Количество
1а
2а
16
26
1. Обязательная часть
Русский язык
165 165 170 170
132 132 136 136
Литературное
чтение
Иностранный
68
68
язык
Математика
132 132 136 136

часов в год
За
36
4а

Окружающий
мир

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
(технология)
Физическая
культура

Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык и
Смысловое
литературное
чтение
чтение
Финансовая
Математика и
грамотность
информатика
Физическая
культура

итого
итого

Подвижные
игры

66

66

68

68

Итого
46

170
136

170
136

170
136

170
136

1350
1080

68

68

68

68

408

136

136

136

136

1080

68

68

68

68

540

34

34

68

33
33

33
33

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

270
270

33

33

34

34

34

34

34

34

270

66

66

68

68

68

68

68

68

270

660

660

748

748

748

748

782

782

5876

-

-

34

34

-

-

-

-

68

-

-

-

-

34

34

-

-

68

33

33

-

-

-

-

-

-

66

33
693

33
693

34
782

34
782

34
782

34
782

0
782

0
782

202
6078

16

Недельная сетка учебного плана
начального общего образования по ФГОС на 2024 - 2025 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
1а
16
2а
26
За
36
4а
1. (Эбязательная часть
Русский язык
5
5
5
5
5
5
5
Литературное
4
4
4
4
4
4
4
чтение
Иностранный
2
2
2
2
2
язык
Математика
4
4
4
4
4
4
4
Окружающий
мир

2

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
1
Изобразительное 1
искусство
Технология
1
Труд
(технология)
Физическая
Физическая
2
культура
культура
Итого
20
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Подвижные
Физическая
1
игры
культура

Русский язык и
литературное
чтение
Математика и
информатика

Смысловое
чтение

2

2

2

2

2

Спортивно оздоровительная

Азбука
пешеходных наук

40
32

2

12

4

32

2

2

16

1

1

2

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

8
8

1

1

1

1

1

1

1

8

2

2

2

2

2

2

2

16

20

22

22

22

22

23

23

174

1

2

1

1

Финансовая
грамотность

Название
программы

5
4

1
1

2

1

1

Максимально допустимая недельная
21
21
23
23
23
нагрузка при 5-ти дневной неделе
Курсы внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Итого

46

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Игра,
соревнование,

2

23

23

23

180

Классы/

часы

1

2

3

4

класс
1

класс
1

класс

класс

0,5
17

деятельность

Месячник
«Готов к труду и
обороне»

Проектно исследовательская
деятельность
Коммуникатив
ная деятельность

Информацией
ная культура

Художественн
о - эстетическая
деятельность

Футбол,
хоккей, волейбол,
танцевальный,
каратэ (в рамках
сетевого
взаимодействия)
осуществляется
течение учебного года
Разговоры о
важном

Часы
безопасности
(инструктаж по
охране труда)
Знакомство с
информатикой

Ступени
творчества(изо,
лепка) в рамках
сетевого
взаимодействия
Интеллектуаль
Декада
ные марафоны
«Наука и жизнь»,
участие в
интеллектуальных
конкурсах
Ученье с
увлеченьем
Ученье с
увлеченьем
Ученье с
увлечением
Итого

выполнение и
защита мини­
проектов,
связанных с темой
Спортивны
е игры,
соревнования

0,5

1
1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивны
е секции,
танцевальные
клубы

в рамках учебной деятельности в

Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Система
практических
занятий с
использованием
компьютеров,
групповая
деятельность
Творческая
студия

1

1

1

1

1

1

1

Научная
лаборатория,
брейн - ринги,
групповая работа

Смысловое
чтение

Основы
функциональной
грамотности
поддержка обучающихся, испытывающих
трудности в обучении
4

0,5

0,5

5
5

6

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».