Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МБОУ СОШ № 7)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБОУ СОШ № 7
протокол от
2025 №
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» за 2024 год
1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Директор
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель и собственник имущества
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 » (МБОУ СОШ № 7)
Баженов Андрей Андреевич
623752, Свердловская область, г.Реж, ул.Металлургов ,22
8(34364) 3-83-03
rezh school7@mail.ru
Управление образования Администрации Режевского муниципального
округа
1963 год
Серия, номер бланка: 66ЛО1 0003552
Дата выдачи 24.01.2012 г.
Выписка из реестра лицензий по состоянию на «21» марта 2024 г.
Серия, номер бланка: 66 AO1 001394
Дата выдачи 18.09.2014 г. Срок действия: до 05.05.2024 г.
Выписка из государственной информационной системы «Реестр
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам» (по состоянию на «21» марта 2024 г.)
МБОУ СОШ № 7 (далее - Школа) расположена в центре микрорайона Гавань города Реж. Большинство семей, обучающихся в
микрорайоне школы: 81% - рядом со школой, 19% - в других микрорайонах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами и Уставом МБОУ СОШ № 7 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
2
Наименование органа
Директор
Общее собрание трудового
коллектива
Педагогический совет
Органы управления, действующие в Школе
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективно функционирование образовательной
организацией, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Коллегиальные органы управления
Компетенции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям деятельности ОУ, включая
предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
2) внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и иных
условий труда в ОУ;
3) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам деятельности ОУ, в том числе затрагивающих права и обязанности
работников (при отсутствии представительных органов работников);
4) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
5) избрание представителя (представительный орган) для представления интересов работников в
социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством;
6) определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
Директору (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех
работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
7) внесение предложения директору о создании комитета (комиссии) по охране труда работников;
8) выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников ОУ;
9) обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
10) решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
Компетенции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности
ОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
2) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
затрагивающих права и обязанности обучающихся;
3
Общешкольный родительский
комитет
3) внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
4) разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
5) рассмотрение и согласование разработанных образовательных программ;
6) согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой;
7) рассмотрение и утверждение методических направлений работы ОУ;
8) согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
9) определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
10) согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
11) рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания с
учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрения
образовательных технологий, электронного обучения;
12) представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
13) решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся,
а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;
14) решение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс по итогам учебного года;
15) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
16) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
17) определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями);
18) рассмотрение отчета о результатах самообследования;
19) рассмотрение отчета о выполнении программы развития ОУ.
Не коллегиальные органы управления
Компетенции:
1) согласование локальных нормативных актов ОУ, затрагивающих права и законные интересы
несовершеннолетних учащихся;
2) информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о
4
Совет обучающихся
(старшеклассников)
решениях общешкольного родительского комитета;
3) участие в подготовке ОУ к новому учебному году;
4) совместно с администрацией ОУ контролирует организацию горячего питания и медицинского
обслуживания обучающихся;
5) осуществляет помощь администрации ОУ в организации и проведении общешкольных
родительских собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
6) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
7) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся
ОУ;
8) взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
9) высказывание мотивированного мнения о выборе дисциплинарного взыскания, применяемого к
обучающимся в соответствии с локальным актом ОУ;
10) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий;
11) координирует деятельность классных родительских комитетов;
12) выносит благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную
работу, оказание помощи в проведении мероприятий и другое.
Компетенции:
1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся ОУ;
2) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов ОУ,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
3)участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями
обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ОУ;
4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений, обучающихся за достижения в
разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в
деятельности Совета обучающихся (старшеклассников) и общественной жизни ОУ;
5) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
5
6) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления ОУ необходимую для
деятельности Совета обучающихся (старшеклассников) информацию;
7) информировать обучающихся о деятельности ОУ;
8) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся (старшеклассников).__________
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы:
№
Название группы
п/п
1.
ШМО учителей начальных классов
Руководитель
Чеснокова Л.Х.
2.
ШМО гуманитарного цикла
Клементьева Н.П.
3.
ШМО естественно - математического цикла
Коряковцева О.М.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• С порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 20 апреля 2021 г., регистрационный N 63180), с изменениями, внесенными приказами Министерства
просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. N 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 22 марта 2022 г., регистрационный N 67817), от 7 октября 2022 г. N 888 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70899) и от 05.12.2022г. №1063 (зарегистрирован в Минюсте
России 15 февраля 2023 г. N 72372);
6
•
с федеральной общеобразовательной программой начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
от 10.05.2023 №372;
• федеральной общеобразовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
10.05.2023 №370;
• федеральной общеобразовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
10.05.2023 №371.
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
•
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
•
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики;
•
расписанием занятий.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФОП НОО, обновленных ФГОС НОО), 5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФОП ООО, обновленных ФГОС НОО), 10
11-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС и ФОП
СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Режим образовательного процесса
Учебный год в МБОУ СОШ № 7 начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с федеральными образовательными
программами уровней образования.
Даты начала и окончания учебного года, сроки и продолжительность каникул, продолжительность учебной недели, сменность
занятий, продолжительность урока, сроки проведения промежуточной аттестации, а также чередование учебной деятельности (урочной и
внеурочной) устанавливается в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования
соответствующего уровня на основе федеральных образовательных программ.
Продолжительность учебного года для обучающихся уровня начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-ом
классе - 33 учебные недели, уровней основного и среднего общего образования составляет 34 недели (кроме 9-х и 11 классов), в 9-х и 11
классах - 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации.
7
Обучение в МБОУ СОШ № 7 ведется по 5-ти дневной учебной неделе. Образовательный процесс организован в две смены. 1-е,5-е,
9, 10, 11-е классы обучаются весь год в первую смену.
2.7. Продолжительность урока во 2 - 11-х классах составляет 40 минут.
Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется
ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
Учебные занятия в ОУ начинаются в 8 часов 00 минут.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 - 2024 учебном году (на 31 мая 2024 года)
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего образования
177
Основная образовательная программа основного общего образования
208
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
23
408
Итого
Целями образовательной деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения основных общеобразовательных программ общего образования, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, гражданственности и любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными видами деятельности
основных образовательных программ:
— начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
— основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
— среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года);
— дополнительное образование детей и взрослых;
— адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1);
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1).
8
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми
Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учётом примерных основных образовательных программ.
Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
Профилактика
Организация профилактической работы реализуется через профилактические мероприятия по основным направлениям:
• ранняя профилактика семейного неблагополучия;
• работа по предупреждению жестокого обращения с детьми; профилактика безнадзорности и правонарушений;
• профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения;
• профилактика суицидального поведения;
• интернет-безопасность; профилактика экстремизма, терроризма;
• детский дорожно-транспортный травматизм, пожарный травматизм.
Профилактические мероприятия реализуются через различные формы воспитательной работы: День здоровья, Единый день
безопасности, Единый день профилактики, Неделя правовых знаний, социально-психологическое тестирование, диагностики, классные
часы, профилактические акции, тренинги, беседы, конкурсы, встречи с сотрудниками КДН, ПДН, ФАП, ежедневный мониторинг
посещаемости учебных занятий, занятости внеурочной деятельности.
Всего проведённых мероприятий профилактической направленности - 21. Охват учащихся профилактическими мероприятиями 96% Мероприятия, в том числе заседания Совета профилактики, реализованы в соответствии с планированием. Всего проведенных
заседаний - 3.
Горячее питание
В 2024 году питание обучающихся МБОУ СОШ №7 было организованно в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН
2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами,
регламентирующими правила предоставления питания. Горячим питанием было охвачено 75% учащихся школы. Дети с ограниченными
возможностями здоровья и дети с инвалидностью были обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).
Обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся, отнесенные к категориям малообеспеченных семей, многодетных семей, детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также дети участников СВО, были обеспечены бесплатным одноразовым горячим питанием
(завтрак).
9
Госпаблик
С 1 декабря 2022 года в школе создана официальная страница в интернете на платформе «Вконтакте»
https://vk.com/mbou sosh 7?ysclid=lu6hvios5r550264609.
Создание госпаблика позволило школе:
• Всесторонне освещать работу и популярзировать деятельности организации, оперативно доводить до пользователей
актуальную справочную и иную информацию о деятельности организации.
• Увеличить количество путей коммуникации с обучающимися, их родителями (законными представителями) и иными
заинтересованными пользователями.
• Повысить доступность для пользователей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, получения информации о
деятельности организации.
• Сформировать положительный имидж организации в образовательном сообществе.
ФГИ С «Моя ш кола»
С 01.09.2023 школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее - ФГИС «Моя
школа») для организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы ФГИС «Моя школа»
педагогические работники:
• Используют сервисы электронных журналов и дневников - с доступом для учителей, родителей учеников.
• Пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами,
таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы.
• Организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в.т.ч.
посредством иных информационных систем.
• Разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии оценки диагностических работ, проводят такие работы и
экспертизу развернутых ответов.
• Транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств оторажения информации и
мониторят их применение.
Переход на новые ФГО С
В 2023 году осуществлен переход на обучение всех классов по обновленным ФГОСам согласно мероприятиям дорожной карты.
Новые ФОП
С 01.09.2023 школа использует федеральную общеобразовательную программу начального общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №372 (далее ФОП НОО), федеральную общеобразовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №370 (далее ФОП СОО), федеральную общеобразовательную
программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №371 (далее ФОП СОО).
10
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом №46/01-08 от
23.03.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и
планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно использовала:
• Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» для ООП НОО;
• Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» - для ООП ООО и ООП СОО;
• Программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• Федеральные рабочие программы воспитания;
• Федеральные учебные планы;
• Федеральные календарные планы воспитательной работы.
Профили обучения
Образовательная организация в 2023-2024 году продолжает реализацию ФГОС СОО. В 2023-2024 учебном году для обучающихся
10-го класса был сформирован социально-экономический профиль, 11 класс завершают обучение на социально-экономическом
профиле. В 2024/25 учебном году с учетом запросов обучающихся, на основании анкетирования, был сформирован универсальный
профиль с углубленным изучением математики и обществознания. Таким образом, в 2023-2024 и 2024-2025 учебных годах в
полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов
на углубленном уровне - в таблице 3.
Таблица 3
Профиль
Социально - экономический
Универсальный
Профили и предметы на углубленном уровне
Профильные предметы
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2023/24 учебном году
10 класс- 10 человек
М атематика, обществознание
11 класс- 10 человек
М атематика, обществознание
Количество учащихся,
обучающихся по профилю в
2024/25 учебном году
11 класс-9 человек
10 класс- 14 человек
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
— адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1);
— адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7).
11
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
•
ОВЗ (НОО) - 23 человека (13%);
•
ОВЗ (ООО) - 19 человек (8%).
В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: с обучающимися проводятся дополнительные
занятия педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и учителя-предметники согласно коррекционно - развивающей
деятельности, прописанной в АООП НОО и АООП ООО.
С 01.09.2023 школа успешновнедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 №136н). Это позволяет
оказывать болеее широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей показало, что степень
удоылетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников повысилась.
Профстандарт советника по воспитанию
С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от
30.01.2023 №53н. Введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
которому поручено организовать:
Воспитательную деятельность в школе - готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по
выявлению, поддержке и развитию способностей и таллантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического
самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных
информационных технологий и.т.д.
Взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями - общероссийскими общественно-государственными
детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристическо-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках
сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся.
Профориентационная работа в Школе:
В 2024 г. профориентационный модуль реализовался через модель профориентационной деятельности Профминимум (основной уровень).
Профминимум - единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по
профессиональной ориентации обучающихся:
профильные классы (социально-экономический);
- урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается
значимость учебного предмета в профессиональной деятельности);
внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия - Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября
2023 г. еженедельно по четвергам с 6 по 11 класс);
12
- практико-ориентированный модуль (экскурсии на производства, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и
ВО, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и
ВО, встречи с представителями разных профессий и др.). В рамках реализации практико-ориентированного модуля Профминимума,
организация экскурсий и встреч на предприятиях города: АО «Сафьяновская медь», «Реж-хлеб», Режевской кабельный завод, завод
«Трансформатор-Реж», ГАУЗ СО «Центральная районная больница».
Каждый четверг в образовательной организации проводились профориентационные занятия для 6 - 11 классов «Россия - мои
горизонты». Образовательная организация предоставляет в летнее время рабочие места обучающимся в лагере дневного пребывания. В
июне 2024 года было трудоустроено 8 человек.
В 2024 уч.году учащиеся 8-9 классов впервые побывали в профориентационном туре по 5 колледжам г. Екатеринбурга:
- ГАПОУ СО «УГК им. ИИ. Ползунова
- Колледж железнодорожного транспорта
- Свердловский областной медицинский колледж
- Колледж транспортного строительства
- Свердловский областной педагогический колледж
С учащимися были проведены беседы, мастер-классы, семинары, экскурсии по учебному заведению, общение со студентами.
Тема года: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя в
соответствии с требованиями ФГОС и ФОП»
Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской
Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные
ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества,
готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Общая цель воспитания обучающихся в Школе: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
13
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Общие задачи воспитания обучающихся:
1. Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально
значимых знаний).
2. Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).
3. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
социальных отношений, применения полученных знаний.
4. Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Планомерная реализация
поставленных задач позволила организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Воспитательная работа в школе в 2024 году реализовалась в соответствии с рабочей программой воспитания, календарным планом
воспитательной работы школы на уровне НОО, ООО, СОО, планов воспитательной работы классных руководителей, социального
педагога, советника по воспитанию, библиотекаря, педагога-организатора ОБЗР и педагога-психолога. Они конкретизируют
воспитательную работу в рамках основных направлений и модулей рабочей программы воспитания по уровням образования.
Содержание и формы воспитательной работы: вся деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что
коллективные дела объединены в воспитательные модули: «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии и походы», «Организация
предметно-эстетической среды», «Детские общественные объединения», «Безопасность и профилактика». В центре такого модуля яркое
ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива,
оказывать действенную помощь классному руководителю.
В образовательной организации создан Штаб воспитательной работы, работает школьное методическое объединение классных
руководителей. В МБОУ СОШ №7 открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Председатель первичного отделения - Просвирякова Елена Михайловна, советник по воспитанию. На конец 2024 года в Движении
первых состоят 37 обучающихся школы.
В школе реализовывалась волонтерская работа, позволяющая создать условия для формирования системы духовно-нравственных
ценностей у ребят. Волонтерский отряд в составе 15 активистов под руководством советника по воспитанию принимали участие в
волонтерских акциях школьного, городского и Российского уровней; в рамках плана мероприятий Движения Первых.
14
В 2024 году 130 учащихся начальной школы присоединились к проекту «Орлята России». Участниками программы «О рлята России»
стали не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из 9 классов. Обучающиеся принимали участие в мероприятиях и
Всероссийских акциях в рамках «Дней единых действий».
Школьный театр начал свою деятельность с 01.09.2024 года, в форме дополнительной общеразвивающей программы театральная
студия «Семёрка». В работе театра принимают участие 20 учащихся.
В МБОУ СОШ №7 с 1 сентября 2024 года работает Школьный музей (Музей декоративно-прикладного творчества), реализуется
дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейный уголок» - 25 обучающихся.
Туристско-краеведческая деятельность в образовательной организации реализовалась в следующем направлении: посещение выездных
представлений театров в ДК, сезонные экскурсии на природу, туристические походы в рамках «Дня здоровья», поездки на представления
в театры Екатеринбурга, в кинотеатры, экскурсии в музеи и храмы г. Екатеринбурга, г. Невьянска.
На начало 2024/25 учебного года в Школе сформировано 20 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1-11-х
классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное
руководство»:
- тематические классные часы;
- участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
- коллективные творческие дела; акции;
- участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- индивидуальные беседы с родителями;
- родительские собрания.
В классных коллективах создаются условия для патриотического воспитания, ведется работа по формированию патриотических
чувств и сознания на основе исторических ценностей.
Согласно плану воспитательной работы, в МБОУ СОШ № 7 в 2024 году было проведено 8 общешкольных мероприятий, приуроченных
к праздникам и памятным датам: Концерт для пап, посвященный Дню защитника Отечества и году Семьи в России; концерт для учителей
и ветеранов педагогического труда; концерт «Голоса Победы», посвященный празднованию Дня Победы в 2024 году. Праздник
15
«Последнего звонка», праздник чести школы; линейка, посвященная Дню Знаний, концерт «Единственной маме на свете...» ко Дню
матери; Новогодний спектакль. В данных мероприятиях приняли участие более 420 обучающихся (99%).
Многие из обучающихся были активными участниками разных мероприятий, как общешкольных, городских, так и региональных: Живая
классика, Живое слово (1,3 место, призеры по номинациям). Тинейджер лидер (1 место), КВН, участие в городском смотре - конкурсе
«Кадет - 2024» (1 место), конкурс презентаций «Герои России (3 место); предметные и тематические мероприятия в рамках работы ГМО.
Анализ воспитательных планов показал, что в классных коллективах сложились определенные традиции: уроки мужества, классные часы,
посвященные: Дню снятия блокады Ленинграда, Холокост, освобождению Москвы и Сталинграда от фашистских захватчиков, Дню
героев Отечества, Дню Великой Победы, дню Конституции, Дням воинской славы. Тематические классные часы, посвященные Дню
воссоединения Крыма с Россией; тематический классный час «День Космонавтики»; тематические классные часы, посвященные году
Семьи; выпускные вечера 4, 9, 11 классы.
Также обучающиеся принимали участие во Всероссийских акциях, например: Свеча Памяти, Письмо солдату, Георгиевская ленточка,
«Окна победы», «Свеча Победы», а также в мероприятиях, посвященных Дням воинской славы: День неизвестного солдата, День Героев
Отечества.
Как и в предыдущие годы, отлажена тесная связь с городскими библиотеками, с Историческим музеем города, Штабом
гуманитарной помощи, Музеем Победы (г. Москва).
Воспитывающее влияние на ребенка осуществлялось через такие формы работы с предметно-пространственной средой школы,
как: оформление первого этажа школы, оформление тематических окон и стендов; организована церемония вноса (выноса)
государственного флага Российской Федерации (в течение 2024 года каждый понедельник начинался с выноса Государственного флага и
исполнения Государственного гимна Российской Федерации. На линейке присутствовали все обучающиеся 1-11 классов в зависимости от
смены (1 или 2). На 1 этаже постоянно обновляются выставки творческих работ детей (поделки, рисунки). В каждом кабинете есть свои
выставки достижений и информационная панель класса. К каждому общешкольному мероприятию украшаются рекреации и фойе школы
(День учителя, День матери, Новый год, 9 мая). Оформлен стенд, посвященный героям и защитникам Отечества. В рамках
противодействия терроризму и экстремизму на 1 этаже школы размещен информационный стенд.
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся организуется на двух уровнях:
- индивидуальном: индивидуальные консультации, беседы;
- групповом: родительские собрания, работа органов школьного самоуправления, различных комиссий, родительские чаты в
мессенджерах, сообщество школы в социальной сети «Вконтакте», «Сферум».
16
За 2024 учебный год состоялось 4 общешкольных родительских собрания. При непосредственном участии родительской
общественности утверждается уклад школьной жизни, внешний вид и форма обучающихся, контролируется школьное питание, работает
общешкольный родительский комитет с 2010 года в составе 20 родителей (законных представителей) обучающихся.
Родители постоянные участники и организаторы общешкольных и внеклассных праздников, экскурсионных поездок.
Основные направления деятельности советника школы по воспитанию -подготовка и реализация мероприятий Дня единых действий в
рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской
Федерации, в рамках Всероссийского проекта «Н авигаторы детства», Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» —
общероссийское общественно-государственное движение.
Сентябрь:
Интеллектуальная игра 10-11 класс;
Международный день распространения грамотности -Кинолекторий «Какое счастье-быть грамотным» 4-5 класс;
Всероссийская акция, посвященная Дню пожилых людей;
Октябрь:
Международный день музыки. Конкурсы «Угадай мелодию»;
Всероссийская акция «День отца»
Всероссийская акция, посвященная Дню учителя;
Международный день библиотек прошла акция «Читаем вместе»;
Ноябрь:
Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства;
Всероссийская акция, посвященная Дню матери:
Формат «Модная перезагрузка», видеоролик «Поговори с Мамой», проект «Спектакль для мамы»;
День начала Нюрнбергского процесса: формат видеоурок «День начала Нюрнбергского процесса» 9-11 класс;
День Государственного герба РФ:
Формат - исторический урок «Из истории герба», Аукцион знаний «Мой герб»;
Декабрь:
2 декабря Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата,
Формат проведения:
17
Урок памяти «Мы не забыли!»,
Онлайн-квест «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»;
Акция «Образ неизвестного солдата»;
3 декабря Международный день инвалидов:
Комплексное тренинговое мероприятие «Я могу...» 8-9 класс;
Кинолекторий «Мы будем?» 5-7 класс;
КТД «Цветик-семицветик» 4 класс;
5 декабря День добровольца (волонтера):
«Классные встречи»;
8 декабря Международный день художника:
Живая выставка;
Акция-мастерилка «Фестиваль художников»;
12 декабря День Конституции РФ:
Акция «Конституция в картинках»;
Интеллектуальная игра «Что мы знаем о конституции?»;
25 декабря День принятия Федеральных контитуционных законов о Государственных символах РФ:
Интеллектуальный марафон «Государственные символы России»;
Акция «Новогодние окна».
Участвовала в реализации федерального проекта «Навигаторы детства» на уровне школы.
Участвовала в работе педагогических и методических советов, проведены родительские собрания по вступлению в Движение Первых.
Дополнительное образование
С 02.09.2024 школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от
27.07.2022 №629. Для этого школа разработала и утвердила следующие дополнительные общеобразовательные программы.
№
Наименование программы дополнительного образования
Класс
Руководитель
Посещаемость,
человек
18
1.
2.
3
4
5
6
ИЗО-студия «Радуга красок»
Творческая мастерская «Умелые ручки»
Музейный уголок
Театральная студия «Семёрка»
Инфознайка
Всестилевое карате
5-6
7-8
7-8
5-9
3-4
3-4
Кочегарова Н.Д.
Чихирников С.В.
Кочегарова Н.Д.
Просвирякова Е.М.
Решетников А.С.
Шаймиев Р.Р.
ИТОГО
13
10
25
20
90
25
183
Обучающиеся МБОУ СОШ № 7 активно посещают общеразвивающие программы дополнительного образования в МБУ ДО
«Центр творческого развития», МБУ «Спортивная школа», МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр», МБОУДО «ДЮСШ
«РОССИЯ», МБУ ДО «Режевская ДТТТИ» и др. Охват учащихся дополнительными образовательными программами составил - 92%
На уровнях начального, основного, среднего общего реализуются программы внеурочной деятельности:
№
Наименование программы внеурочной деятельности
1.
2.
Юные инспекторы дорожного движения
Азбука пешеходных наук
5-9
1-4
3.
4.
5
6
7
Знакомство с информатикой
Волейбол
Баскетбол
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
1,4
5-8
9-11
1-11
6-11
Класс
Руководитель
Капустина О.М.
Лукина Л.А.
Чайка Н.В.
Кузьминых А.О.
Тыкина Л.Ю.
Шестакова Л.А.
Чеснокова Л.Х.
Минеева М.А.
Кислицина Д.Г.
Кислицина Д.Г.
Коряковцева Е.В.
Капустина О.М.
Классные руководители
Классные руководители
Посещаемость,
человек
10
184
86
20
25
408
230
19
8
9
10
11
12
13
Проектная мастерская
Проектная деятельность
Предметный максимум
Прикладная информатика
Основы программирования
Литературная мастерская
5-9
10
5-9
9
5-6
10,11
14 Школа будущего студента
15 Математика в экономике
16 Спортивные игры
11
10,11
10,11
Классные руководители
Классные руководители
Учителя-предметники
Решетников А.С.
Решетников А.С.
Клементьева Н.П.,
Заколюкина И.Н.
Учителя-предметники
Дудина С.С., Булгакова З.А.
Капустина О.М.
207
14
46
11
79
23
9
23
23
Охват учащихся внеурочной деятельностью - 100%
IV. Содержание и качество подготовки
№
п/п
1
2
3
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (на 31 мая 2024), в
том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
Статистика показателей за 2020-2023
2020-2021
2021-2022
учебный год
учебный год
2022-2023
учебный год
455
455
467
177
250
28
185
238
32
199
238
30
-
-
-
-
2023-2024
учебный год
432
184
228
20
1
20
4
Окончили школу с аттестатом особого
образца:
- в основной школе
- средней школе
1
-
1
3
2
1
3+2(экстерны)
3
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Классы
2
3
4
Итого
Результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
_________________ ________ по показателю «успеваемость» в 2024 году________________________
Не успевают
Переведены
Из них успевают
Окончили год
Окончили год
условно
Всего
Из них н/а
Всего
С
обучотметками
С
Колся
4
отметками
Кол-во
%
%
%
%
Кол-во
%
Кол-во
%
во
«5»
«4» и «5»
50
50
100%
29
58%
7
14%
0
0%
0
0%
0
0%
48
48
100%
20
42%
7
15%
0
0%
0
0%
0
0%
45
45
100%
22
49%
5
0
0%
0
0%
0
0%
11%
143
143
100%
71
50%
19
13%
0
0%
0
0%
0
0%
При сравнении результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в 2024
году с результатами освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в 2023 году, можно
отметить следующее:
• показатель качества образования повысился на 12% и составил 63% (в 2022 году - 51%);
• неуспевающие отсутствуют;
• процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», повысился на 10% и составил 50% (в 2023 году - 40%);
• процент обучающихся, окончивших на «отлично», повысился на 2% и составил 13% (в 2022 году - 11%).
21
Результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
L
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Кол-во
%
Окончили
год
С
отметками
%
«4» и «5»
16
34%
Окончили
год
С
отметками
%
«5»
3
6%
.
Не успевают
Всего
Из них н/а
Переведены
условно
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
1
2%
0
0
0
0
5
47
46
99%
6
41
41
100%
12
29%
1
2%
0
0%
0
0
0
0
7
8
9
Итого
46
47
47
228
46
47
47
227
100%
100%
100%
99%
19
19
20
86
41%
40%
43%
38%
4
1
1
10
9%
2%
2%
4%
0
0
0
1
0%
0%
0%
0,004%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
При сравнении результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в 2024
году с результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в 2023 году, можно
отметить следующее:
• показатель качества образования понизился с 47% в 2023 году до 42% в 2024 году, на 5%;
• процент неуспевающих остался на прежнем уровне - 0,004 % в 2024 году (0,004% в 2023 году)
•
процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», понизился на 4% процента, 38% (в 2023 году - 42%);
•
процент обучающихся, окончивших на «отлично», остался на уровне 2023 года, 4%.
Результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
полугодие
Не успевают
Окончили год
Всего
Из них н/а
Переведены
условно
Сменили
форму
обучения
22
10
11
Итого
10
10
20
Колво
%
10
10
20
100%
100%
100%
С
отметками
«4» и «5»
7
5
12
%
70%
50%
60%
С
отметками
«5»
1
1
2
%
Колво
%
Колво
%
Кол-во
%
%
Колво
1%
1%
1%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
При сравнении результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в 2024
году с результатами освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в 2023 году показывает
следующее:
• показатель качества образования повысился с 43% в 2023 году до 70% в 2024 году;
• неуспевающих в 2024 году нет, в 2023 -нет;
Результаты Государственной итоговой аттестации 2024
В 2023/2024 учебном году Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) проходила в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным
приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023
№ 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования" (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрирован 15.05.2023 №
73314), приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13.02.2023 № 86/194 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования в 2023 году" (Зарегистрирован 09.03.2023 № 72559).
23
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы
47
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании
0
2
Количество обучающихся с ОВЗ
47
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
47
Количество обучающихся, получивших аттестат
47
Предмет
Русский язык
Математика базовая
Математика профильная
Физика
Биология
История
Обществознание
Химия
Информатика
Литература
Английский язык
Итого:
Результаты сдачи ЕГЭ 2024 года
Сдавали всего
Сколько обучающихся
человек
получили 100 баллов
10
0
5
0
5
0
1
0
4
0
1
0
5
0
2
0
2
0
1
0
1
0
10
0
Сколько обучающихся
получили 80-98 баллов
2
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0
3
11-е классы
10
0
0
10
0
10
10
Средний балл
59
3,8
52
58
45
84
69
29
33
57
54
54
В 2024 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2023 годом снизились по русскому языку, повысились по обществознанию, по остальным
предметам остались на том же уровне:
•
по русскому языку в 2020 году - средний балл 76, 2021 год -70, 2022 год -75, 2023год - 65, 2024 год-59;
•
по математике (профиль) в 2020 году - средний балл 69, 2021 год -52, 2022 год -63, 2023 год -54, 2024 год-52;
•
по обществознанию в 2020 году - средний балл 80, 2021 год -59, 2022 год -70, 2023год - 61, 2024 год-69;
24
Средний тестовый балл по школе: 2020 году - 70, 2021 год -55, 2022 год -53, 2023 год -57, 2024 год-54.
Количество высокобалльников (80 - 100 баллов): в 2018 году - 1 человек, 2019 году - 2 человека, в 2020 году - 12 человек, в 2021 году 2 человека, в 2022 году 5 человек, в 2023 году - 2 человека, в 2024 году-3 человека.
3 человека награждены медалью «За особые успехи в учении»
Результаты сдачи ОГЭ 2024 года
Кол-во
Кол-во
%
% Средний
пересдававших
несдавших
балл по
ОУ
Кол-во
сдававших
%
Русский язык
47
100
1
2
-
-
Математика
47
100
3
17
-
Английский яз
2
2
-
-
Обществознание
14
29
-
Физика
3
4
Биология
9
22
Информатика
20
География
Колво
«5»
%
Колво
«4»
%
Колво
«3»
%
Колво
«2»
%
3,6
8
16%
21
43%
20
41%
-
-
-
3,4
3
6%
16
33%
29
59%
-
-
-
-
5,0
1
100%
-
4,0
3
21%
3
21%
-
-
57%
-
-
8
-
-
1
50
-
-
4,0
1
50%
-
-
1
50%
-
18
-
-
3,5
1
9%
4
36%
6
55%
-
-
67
9
-
-
3,4
3
9%
6
18%
24
73%
-
-
34
47
4
17
-
-
3,2
-
-
5
22%
18
78%
-
-
Литература
2
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
история
4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Предмет
-
Выводы о результатах Г ИА-9 и ГИА-11
1.
Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
2.
По ГИА-9 средний балл 3,5 по обязательным предметам, по предметам по выбору средний бал выше 3 баллов.
3.
Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человек (4%).
4.
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек.
25
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска
Всего
Перешли
в 10-й
класс
Школы
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
42
42
40
42
46
54
46
49
47
13
19
16
14
11
16
11
9
12
Средняя школа
Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
Всего
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
1
0
0
1
1
0
2
2
1
28
23
14
25
29
37
33
36
34
10
10
13
19
17
14
13
17
10
8
9
10
11
12
9
9
14
8
1
1
0
5
5
5
3
3
2
1
0
0
3
0
0
1
0
0
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
0
0
1
0
0
0
0
0
0
В 2024 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в МБОУ СОШ № 7 вернулось к прежней цифре (2022
год - 11 человек (24%), 2023 год - 9 (18%) 2024 год- 12 (25%)). Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, осталось на прежнем
уровне.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждены Положение о внутренней системе качества образования и Положение о внутреннем мониторинге
образовательной деятельности. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют базовому уровню, сформированность личностных результатов на повышенном уровне.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
Школе - 95 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 85%.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 26 педагогов, 3 - администрация, 5 - внешних совместителя.
26
Возраст
Средний возраст 46 лет.
22-35
7 чел./20,5 %
36-45
4 чел. /11,7 %
46-60
15 чел. /44,1%
Больше 60
8 чел./23,5 %
Пол: женщины - 28 человек (82 %), мужчины - 6 человек (18 %)
Образование:
Высшее педагогическое
28 чел./82 %
Квалификационная категория:
ВКК
5 чел./15%
1 КК
19 чел./56%
Соответствие
занимаемой
должности
5 чел./15%
Среднее профессиональное
педагогическое
6 чел./18 %
Стаж менее 2-х лет
работы в школе
Без категории
2 чел./6%
3 чел./8%
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой в обеспечении оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
27
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
1. В 2023-2024 учебном году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении
профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 10 % педагогов
начальной, 15 % - основной, 10 % - средней школы нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 % всех учителей считают,
что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 % педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 17 % не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 % педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ № 7
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности - читательской, математической, естественно-научной,
финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 7 для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части
обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов, обучающихся показывает
недостаточную готовность педагогов. Только 35 % учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках
среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ № 7 на 2024-й и последующие годы, развитии системы наставничества и
адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В школе имеется информационно-библиотечный центр, читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного
фонда, медиатека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий
28
обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент - фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды.
Общая характеристика:
Общая площадь библиотеки 49,0 м2. Число посадочных мест - 8
Штат - 0,5 ставки заведующая библиотекой; 0,5 ставки педагог-библиотекарь.
Выделены зоны:
- читальный зал;
- хранилище для учебников.
Материально-техническая база:
- 1 компьютер;
- 1 МФУ (принтер, сканер, ксерокс)
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки -433 человек.
Число посещений в год - 3211 человек
Объем библиотечного фонда - 10592 единицы, в том числе, объем учебного фонда - 9 221 единиц; книгообеспеченность 100 процентов; обращаемость - 3 334 единиц в год.
№
Вид литературы
1
Учебная
2
Состав фонда и его использование:
Количество единиц
в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
10592
3 522
Педагогическая
200
31
3
Художественная
1 166
580
4
Периодические, справочно-библиографические издания, научная
литература
105
43
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения России - приказ № 769 от 05.11.2024 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
29
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий».
Обеспеченность образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения
образовательного процесса, необходимыми для реализации образовательных программ - 85 единиц.
Ведущая деятельность школьной библиотеки:
- образовательная: поддержка и обеспечение образовательных целей деятельности школы;
- информационная: предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата,
носителя;
- культурная: повышение эффективности работы по привлечению детей к чтению.
Главное предназначение школьной библиотеки - формирование и развитие информационной грамотности, культуры обучающихся,
создание условий для саморазвития учеников и учителей, используя все доступные информационные ресурсы, активно внедрять новые
информационные технологии, обеспечить учащихся бесплатной учебной литературой. В школе библиотека - это открытое пространство для
образования, общения досуга, место психологической разгрузки.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
IX. Оценка материально-технической базы
В школе имеются 17 предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием, включая расходные материалы и
канцелярские принадлежности, в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Большая часть учебных
кабинетов оборудована автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Оснащение учебных
кабинетов: мультимедийный проектор - 15 штук, интерактивная доска - 8 штук, ноутбук - 50 штук, компьютер - 5 штук, нетбук - 26
штук , принтер - 2 штуки, многофункциональное устройство - 12 штук, документ - камера - 2 штуки.
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии, физики. Кабинеты оборудованы лаборантскими,
соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
В школе имеются 1 кабинет информатики. Он оснащен: компьютером преподавателя, компьютерами для учеников - 12 шт.,
проектором, доской аудиторской, программным обеспечением, принтером, сканером.
В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2019-2021 годах,
были получены комплекты компьютерного оборудования (28 ноутбуков, 28 компьютерных мышек, МФУ.)
30
Занятия по техническому и обслуживающему труду проводятся в учебных мастерских: мастерская технического труда и кабинет
обслуживающего труда, оснащенный соответствующим оборудованием.
Подробная информация об обеспечении образовательного процесса объектами для проведения практических занятий по
заявленным к лицензированию образовательным программам содержится в Справке о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности в МБОУ СОШ №7.
В школе имеется спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и
физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется спортивная площадка, на которой также проходят уроки
физической культуры, спортивные игры и соревнования.
Кабинеты иностранных языков оснащены необходимыми учебными пособиями и современными техническими средствами
обучения и воспитания: интерактивная доска; интерактивный проектор; оборудованное рабочее место учителя (мобильный компьютер и
программное обеспечение преподавателя); доска классная; комплекты программного обеспечения для изучения иностранных языков;
DVD диски.
Кабинеты начальных классов оснащены аппаратно-программными комплексами. В аппаратно-программный комплекс входит
следующее оборудование: ноутбуки (для педагога) - 5 шт.; нетбуки для обучающихся - 26 шт.; проекторы-5 шт.; интерактивная доска - 5
шт.; документ-камера - 2 шт.; комплект: система контроля и мониторинга качества знаний PROClassik (на 26 пультов) с программным
базовым обеспечением; модульная система экспериментов Prolog для начальной школы с программным обеспечением.
Во всех кабинетах начальной школы оборудовано рабочее место учителя.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности
учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) Электронные образовательные ресурсы (образовательные
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные
(презентации, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.).
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере общеобразовательные программы.
Финансово-хозяйственная деятельность
Согласно соглашению № 61 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания от 09.01.2024г. доведены субсидии в сумме 52715226,16. Данные субсидии израсходованы в полном объеме.
31
Бюджет
Местный
Областной
Расходы руб.
9437106,16
43278120,00
Кассовые поступления субсидии на иные цели за 2024 год составили - 11971206,01 руб., из них 658783,63 остались не
израсходованными
Бюджет
Расходы руб.
Федеральный
10474538,65
местный
1496667,36
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
№ п/п
Показатели
Единица
измерения
Количество
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
человек
408
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
человек
177
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
человек
208
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
23
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
человек/%
162 (40%)
1.6
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
Балл
3,8
1.7
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
Балл
3,6
1.8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
Балл
59
1.9
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Балл
Базовый - 3,8
32
Профильный - 52
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
человек/%
0 (0%)
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9
класса
человек/%
0 (0%)
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
человек/%
0 (0%)
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
человек/%
0 (0%)
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
человек/%
0 (0%)
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
человек/%
0 (0%)
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
человек/%
3 (6 %)
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
человек/%
3 (30%)
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
человек/%
350 (86%)
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
123 (30%)
1.19.1 Регионального уровня
7 (0,17%)
33
1.19.2 Федерального уровня
82 (20%)
1.19.3 Международного уровня
0 (0%)
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
человек/%
0 (0%)
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
человек/%
32 (7%)
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
человек/%
0 (0%)
1.23
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
человек/%
23 (6%)
1.24
Общая численность педработников, в том числе:
человек/%
34 (100%)
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников человек
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
0 (0%)
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
6 (18%)
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
0 (0%)
28 (82%)
человек/%
24 (70%)
5 (15 %)
34
1.29.2 Первая
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
19 (56%)
человек/%
1.30.1 До 5 лет
3 (8%)
1.30.2 Свыше 30 лет
12 (35%)
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
5 (15%)
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 2хозяйственных работников
человек/%
36 (100%)
1.35
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
человек/%
34 (100%)
17 (50%)
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,18
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
23
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да/нет
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
да
35
переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
да
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
человек/%
469 (100%)
кв. м
4,6
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
36