Учебный план начального общего образования в редакции на 2025-2026

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 1
от 27.08.2025

к
нач
пр

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
обоазовательной
программе
образования
ШН-08 от 27.08.2025

А.Баженов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2025-2026 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану
начального общего образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
на 2025 - 2026 учебный год
1. Общие положения (нормативно – правовая документация
формирования учебного плана)
1.1. Учебный план начального общего образования муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №7» на 2025-2026 учебный год, находящейся в
Режевском муниципальном округе Свердловской области, улица
Металлургов, дом 22, является документом, определяющим распределение
учебного времени, отводимого на изучение
учебных предметов
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, определяет максимальный объём обязательной нагрузки
обучающихся, нормативы финансирования.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
1.2. Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 7 на
2025-2026 учебный год разработан на основе федеральной образовательной
программы начального общего образования, утвержденной Министерством
просвещения 18.05.2023 № 372, с учетом изменений, внесенных в ФООП и
перспективного планирования. В основу учебного плана МБОУ СОШ №7
положен вариант федерального учебного плана № 1 Федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372 с учетом изменений. Вариант № 1 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке
в режиме пятидневной учебной недели.
1.3. Учебный план МБОУ СОШ №7 начального общего образования
сформирован с целью реализации Основной образовательной программы
начального общего образования, утвержденной директором школы от
27.08.2025 приказ №160/01-08 на основе федеральной образовательной
программы начального общего образования, утвержденной Министерством
просвещения от 18.05.2023 приказ №372 с учетом изменений, и является
приложением к ней, на основании следующих нормативных документов:
1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями;
2) приказа Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100) с
изменениями и дополнениями;
3) приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 №372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» с изменениями и дополнениями;
4) приказа Министерства просвещения Российской Федерации №1028
от 27.12.2023г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
2

образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования»;
5) приказа Министерства просвещения Российской Федерации №31 от
22.01.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»;
6) приказа Министерства просвещения Российской Федерации №171 от
19.03.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
7) приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 704
от 09.10.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»;
8) постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9) СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденные
постановлением
главного
государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
10) приказа Министерства образования РФ от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального,
основного и среднего образования»;
11) Закон "Об образовании в Свердловской области" от 15 июля 2013
года №78-ОЗ с изменениями и дополнениями;
12) информационно – методического письма об организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и
ООО Министерства просвещения РФ от 05.06.2022 №ТВ – 1290/03 «О
направлении методических рекомендаций»;
13) распоряжения Правительства РФ от 28.01.2012 №84-р по
утверждению плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во
всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для
общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской
этики";
14)
приказа
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 26.06.2025 № 495 "Об утверждении федерального перечня учеб
ников, допущенных к использованию при реализации имеющих
3

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациям,
осуществляющим
образовательную
деятельность,
и
установления
предельного срока использования исключенных учебников;
15) Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7», приказ № 516/01-07
от 28.012.2022 по УО АРГО;
16) Основной образовательной программы начального общего
образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №7», утвержденной директором МБОУ СОШ
№7, приказ 160/01-08 от 27.08.2025.
2. Характеристика обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебного плана
2.1. Учебный план в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (глава 1, п.22) документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. В связи с этим
учебный план, реализующий программу начального общего образования,
разработанный в соответствии с Уставом школы, программой начального
общего образования и школьным Положением о внеурочной деятельности
учащихся и на основании вышеизложенной нормативно – правовой
документации, является
нормативным документом по реализации
обновленного Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, приказ Министерства просвещения
Российской Федерации №286 от 31 мая 2021.
2.2. МБОУ СОШ№7 осуществляет государственную политику и
реализует федеральные и региональные программы в области образования на
принципах гуманизации, общечеловеческих ценностей, обеспечении охраны
жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности в соответствии с
целями начального общего образования. Начальное общее образование в
соответствии со статьей 66 ФЗ «Об образовании в РФ» направлено на
формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтение, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения в речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
2.3. Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических
требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации постановления от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
4

2.4. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмом его реализации. Кроме того, определяет:
 учебное время, отводимое на освоение содержания образования по
классам и учебным предметам;
 максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;
 перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данном
уровне образования и направления внеурочной деятельности;
2.5. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса. Объем обязательной
части программы начального общего образования составляет 80%, а объем
части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего объема
программы начального общего образования, реализуемой в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно – эпидемиологическими
требованиями.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
учреждениях,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, отражающую требования федерального государственного
образовательного стандарта, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших
целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на
последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к
информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающихся в соответствии с его
индивидуальностью.
2.6. Содержание образования на уровне начального общего
образования реализуется преимущественно за счет ведения учебных курсов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, системно – деятельностного
подхода и индивидуализации обучения, а также призвано обеспечивать
приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым
ценностям, формировать систему предметных навыков и личностных качеств
и готовность к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования.
Обязательные для изучения учебные предметы (учебные модули):
5

N п/п

Учебные предметы (учебные модули)

1

Русский язык,

2

Литературное чтение

3

Иностранный язык

4

Математика

5

Окружающий мир

6

Основы религиозных культур и светской этики:
Учебный модуль «Основы православной культуры»;
учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль «Основы буддийской культуры»
учебный модуль «Основы исламской культуры»
учебный модуль «Основы религиозный культур народов России»
учебный модуль «Основы светской этики»

7

Изобразительное искусство,

8

Музыка

9

Труд (технология)

10

Физическая культура

2.7. В МБОУ СОШ №7 языком образования является русский язык, и в
соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286) изучение родного языка и
литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Родители МБОУ СОШ №7 1,2,3,4 классов в своих
заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке» на основании
вышеобозначенного документа.
2.8. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается за счет
интеграции в содержание предметов «Окружающий мир» и «Физическая
культура». Информатика изучается в качестве учебного модуля в рамках
учебного предмета «Технология» и через предмет «Математика», кроме того,
родителям на выбор для обучающихся предложен курс «Знакомство с
информатикой».

6

2.8. Средствами
реализация учебного плана для обучающихся
начального уровня образования служат учебники, утвержденные
федеральным перечнем с изменениями и дополнениями.
2.9. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано на увеличение учебных
часов, отводимых на изучение отдельных предметов обязательной части, на
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе
этнокультурные.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию потребностей и интересов
обучающихся через предмет «Подвижные игры» в 1 классе.
Учебный
предмет «Подвижные игры» проводится 1 час в неделю, направлен на
обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать
в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных
умений, навыков, связанных с ними знаний, приёмов базовых видов спорта,
подвижных игр и элементов спортивных игр, направленного воспитания
физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей.
Во 2-х классах третий час физической культуры реализуется за счет
посещение обучающимися спортивных, танцевальных клубов, секций.
Во 2 классе в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, на основании заявлений родителей включен предмет
«Смысловое чтение», 1 час в неделю. Необходимость изучения данного
предмета обусловлена увеличением количества текстовой информации в
современном мире, предъявляемых новых требований к ее анализу,
систематизации, структуризации, а также требованиями к результату ФГОС:
«овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами». В 3 классе «Смысловое
чтение» реализуется через внеурочную деятельность.
В 3х классах, на основании заявлений родителей, обучающихся в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, включен предмет
«Финансовая грамотность».
Предмет «Финансовая грамотность» изучается в 3 классах по 1 часу в
неделю, направлен на формирование опыта применения полученных знаний
и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а
также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Предметы «Смысловое чтение» и «Финансовая грамотность» в 4 классе
имеют продолжение в курсе внеурочной деятельности «Основы
функциональной грамотности».
2.10. Для выдерживания соотношения 80% (обязательная часть
учебного плана) на 20% в учебном плане часть, формируемая участниками
образовательных отношений, реализуется за счет внеурочной деятельности.
7

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1а
20
1

1б
20
1

2а
22
1

2б
22
1

3а
22
1

3б
22
1

4а
23
0

4б
23
0

4

4

5

5

5

5

6

6

80%

20%

2.11. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №
7 определяет самостоятельно и прописывает в рабочих программах педагогов
МБОУ СОШ №7 в соответствии с Гигиеническими нормативами и
Санитарно – эпидемиологическими требованиями.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ СОШ №7.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных
от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы).
3. Ожидаемые результаты освоения учебного плана
3.1. Реализация учебного плана на уровне начального общего
образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
8

учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
4. Формы промежуточной аттестации
4.1. Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации в соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372, и «Положением о текущем контроле
и промежуточной аттестации» МБОУ СОШ №7.
4.2. Промежуточная аттестация в 1 классе проводится по математике,
русскому языку, литературному чтению, окружающему миру без балльного
оценивания. Проводится с целью заключения учителя (классного
руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования в конце
учебного года, которое заслушивается и утверждается на педагогическом
совете.
Промежуточная аттестация обучающихся со 2 по 4-ый класс
проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому
учебному предмету, периодичность проведения промежуточной аттестации –
1 раз в год. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
4.3. По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется
промежуточная отметка, которая фиксирует достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий. По учебным
предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика»,
«Окружающий мир», «Иностранный язык» промежуточная отметка
выставляется с учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы.
4.3. Промежуточная отметка является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.
4.4. На текущий учебный год определены следующие сроки
промежуточной аттестации на уровне начального общего образования:
Промежуточная аттестация проводится с 14.04.2026 – 15.05.2026.
4.5. Формы итоговой промежуточной аттестация по итогам учебного
года в 2025-2026 учебном году распределяются по классам следующим
образом:
Класс Предмет
Формы
проведения Промежуточная
тематических,
аттестация по итогам
проверочных работ в периода, года
течение периода
Среднее арифметическое
2кл
Русский язык
Диктант,
накопленных текущих
грамматическое
отметок и результатов
задание, списывание,
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени

9

Литературное
чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное

значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Проверка темпа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Контрольная работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
контрольная работа
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Тестовая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Проверочная (тестовая Среднее арифметическое
накопленных
текущих
работа) работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проверочная (тестовая Среднее арифметическое
накопленных
текущих
10

искусство
Труд (технология)

Физическая
культура

отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Сдача
нормативов, Среднее арифметическое
накопленных
текущих
тестовая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

работа) работа

Смысловое чтение

Интегрированная
комплексная работа
Интегрированная комплексная работа

3 кл

Русский язык

Диктант
грамматическим
заданием

Литературное
чтение

Проверка темпа

Иностранный язык

Контрольная работа

Математика

контрольная работа

с Среднее арифметическое

накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
11

Окружающий мир

Тестовая работа

Музыка

Проверочная (тестовая
работа) работа

Изобразительное
искусство

Проверочная (тестовая
работа) работа

Труд (технология)

Проектная
или
практическая работа

Физическая
культура

Сдача
нормативов,
тестовая работа

Финансовая
грамотность
4 кл

выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Интегрированная
комплексная работа
Интегрированная комплексная работа

Русский язык

Диктант
с
грамматическим
заданием,
тестовая
работа (ВПР)

Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
12

Литературное
чтение

Проверка темпа
Тестовая работа (ВПР)

Иностранный язык

Контрольная
работа
(тестовая работа, ВПР)

Математика

контрольная
работа
(тестовая работа, ВПР)

Окружающий мир

Тестовая работа (ВПР)

Музыка

Проверочная (тестовая
работа) работа

Изобразительное
искусство

Проверочная (тестовая
работа) работа

проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
13

Труд (технология)

Физическая
культура

ОРКСЭ

проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Сдача
нормативов, Среднее арифметическое
накопленных
текущих
тестовая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Творческая работа
зачет
Интегрированная комплексная работа

4.4. С целью оценки уровня достижения метапредметного результата
(регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД)
проводится комплексная контрольная работа, включающая учебнопознавательные и учебно - практические задачи надпредметного и
метапредметного характера с 1 по 4-ый класс.
5. Режим организация образовательной деятельности
5.1. Формы получения образования в организации: очная, очно –
заочная, заочная. Вне организации: семейная и самообразование. Выбор
формы получения образования определяется родителями.
5.2. В соответствии с ФГОС количество учебных занятий за 4 учебных
года не может составлять менее 2966 часов и более 3305 часов. Структура
данного учебного плана МБОУ СОШ № 7 на 2025-2026 учебный год
обеспечивает реализацию программы начального общего образования в 14-х классах.
5.3. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели,
во 2–4х классах – 34 недели.
5.4. Продолжительность учебной недели в 1-х классах составляет 5
дней, в субботу в соответствии с календарным учебным графиком,
утвержденным директором школы от 27.08.2025 приказ №161/01-08, может
проводиться урочная и внеурочная деятельность. При этом предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка, определённая учебным планом, не
превышает максимально допустимую учебную нагрузку, установленную
требованиями СанПиН. Учебный год разделен на периоды – четыре
четверти. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные
недельные каникулы в середине III четверти в целях снижения рисков
адаптационного периода.
5.5. Обучающиеся 1-х классов на протяжении учебного года обучаются
только в первую смену, 2б, 3б, 4б – в 1 полугодии обучаются в 1 смену, во
втором – в первую. 2а,3а, 4а – в 1 полугодии обучаются во 2 смену, во
втором – в первую.
5.6. Продолжительность урока в 1-ом классе выстроена в соответствии с
требованиями СанПиНа, то есть используется «ступенчатый режим
14

обучения», где в сентябре, октябре – 35 минут по 3 урока в день, в ноябре,
декабре – 35 минут по 4 урока в день, январе – мае – 40 минут (пп. 3.4.16 –
СанПиН 2.4.3648-20). Начало занятий в первую смену начинается с 8.00.
5.7. В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся, объем домашних заданий составляет 1 ч., во 2-3х классах –
1,5 часа, в 4х – до 2х часов.
5.8. Особый режим занятий:
 при низкой температуре воздуха
Примечание: объявление об отмене занятий не является основанием для
закрытия образовательного учреждения в этот день. С детьми,
явившимися в этот день, могут проводиться групповые, индивидуальные
занятия. Решение о возобновлении учебных занятий принимается
учредителем с учетом температуры воздуха, обеспечения необходимого
температурного режима в классных помещениях образовательного
учреждения.
 при карантине и превышении порога заболеваемости. Карантин может
быть объявлен в отдельной школе, отдельном районе, городе или
области при повышении эпидемического порога заболеваемости.
Программа начального общего образования реализуется посредством
электронного обучения с применением дистанционных технологий.

15

Годовая и недельная сетка учебного плана на 2025-20256 учебный год
Учебный план МБОУ СОШ №7
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебные предметы\классы

Количество часов в неделю\ год

Всего

1а,б

2а,б

3а,б

4а,б

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение

4/128

4/136

4/136

4/136

16/536

2/68

2/68

2/68

6/204

Иностранный язык
Математика

4/124

4/136

4/136

4/136

16/532

Окружающий мир

2/58

2/68

2/68

2/68

8/262

1/34

1/34

ОРКСЭ: модуль по выбору
родителей

Изобразительное искусство

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Музыка

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Технология

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Физическая культура

3/91

2/68

2/68

2/68

9/295

Итого

21

22

22

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение
Финансовая грамотность

1
1

16

Итого
максимально 21
допустимая
недельная
нагрузка,
предусмотренная
санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

653

782

782

782

2999

с учетом 16
часов
в
сентябре,
октябре

с учетом 16 часов
в
сентябре,
октябре

В первом классе осуществляется ступенчатый режим обучения,
согласно Методическим рекомендациям по организации обучения в первом
классе в адаптационный период (сентябрь – октябрь), письмо Министерства
просвещения РФ от 01.07.2025 № 03-1326, сокращается количество уроков
литературного чтения до 3 часов 1 раз в 2 недели, окружающего мира - до 1
часа в неделю вместо 2 часов, математики – до 3 часов в неделю вместо 4
часов, изобразительного искусства, музыки, технологии – до 1 часа один раз
в две недели, вместо одного часа в неделю, физической культуры – 2 часа в
неделю, вместо 3 часов в неделю. Реализация содержания учебных
предметов осуществляется за счет резерва учебных часов и уплотнения
программного материала. Календарно – тематическое планирование учитель
корректирует в соответствии с подготовленностью класса и календарным
учебным графиком.
Курсы внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Спортивно –
оздоровительная
деятельность

Название
программы

Азбука
пешеходных наук

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Месячник
«Готов к труду и
обороне»

Игра,
соревнование,
выполнение и
защита минипроектов,
связанных с темой
Спортивны
е игры,
соревнования

Футбол,
хоккей, волейбол,
танцевальный,
каратэ (в рамках

Спортивны
е секции,
танцевальные
клубы

Классы/
часы

1

2

3

класс
1

класс
1

класс

4

0,5

класс
0
1
0,5

1

1
1

1

1

1

17

сетевого
взаимодействия)
осуществляется в рамках учебной деятельности в
течение учебного года

Проектно –
исследовательская
деятельность
Коммуникатив
Разговоры о
ная деятельность
важном

Информацион
ная культура

Художественн
о – эстетическая
деятельность

Часы
безопасности
(инструктаж по
охране труда)
Знакомство с
информатикой

Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Система
практических
занятий с
использованием
компьютеров,
групповая
деятельность
Творческая
студия

1

1

1

Ступени
творчества (изо,
лепка) в рамках
сетевого
взаимодействия
Интеллектуаль
Декада
Научная
ные марафоны
«Наука и жизнь»,
лаборатория,
участие в
брейн – ринги,
интеллектуальных
групповая работа
конкурсах
Ученье с
Функциональная
увлеченьем
грамотность
Ученье с
поддержка обучающихся, испытывающих
увлечением
трудности в обучении
Итого
4

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

0
0,5

5
5

5
6

6

18

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».