Учебный план начального общего образования по адаптированной основной образовательной программы (вариант 7.1) в редакции на 2025-2026

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол № 1
от 27.08.2025

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
адаптированной
основной
образовательной
программе
начального общего образования для

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по адаптированной основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2025-2026 учебный год

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2а
22
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ 1
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

2б
22
1

3а
22
1

3б
22
1

4а
23

ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5

5

5

6

5

4б
23

итого
80%

6

20%

Ожидаемые результаты освоения учебного плана
Реализация учебного плана на уровне начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в 1 классе проводится по математике,
русскому языку, литературному чтению, окружающему миру без балльного
оценивания. Проводится с целью заключения учителя (классного
руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования в конце
учебного года, которое заслушивается и утверждается на педагогическом
совете.
Качество образования на уровне начального основного образования
рассматривается как совокупность личностного, метапредметного и
предметного результата. В 2-4 классах при текущем и промежуточном
контроле отслеживаются и оцениваются динамика и уровень
метапредметного и предметного результата.
На текущий учебный год определены следующие сроки промежуточной
аттестации с периодичностью 1 раз в год на уровне начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1):
Промежуточная аттестация по итогам года:
14.04.2026 – 15.05.2026.

Формы итоговой промежуточной аттестация по итогам учебного года в
2025-2026 учебном году распределяются по классам следующим образом:
Класс Предмет
Формы
проведения Промежуточная
тематических,
аттестация по итогам
проверочных работ в периода, года
течение периода
Среднее арифметическое
2-3кл Русский язык
Диктант,
накопленных текущих
грамматическое
отметок и результатов
задание, списывание,

Литературное
чтение

Проверка темпа

Иностранный язык

Контрольная работа

Математика

контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических

4 кл

Музыка

Проверочная (тестовая
работа) работа

Изобразительное
искусство

Проверочная (тестовая
работа) работа

Труд (технология)

Проектная
или
практическая работа

Физическая
культура

Сдача
нормативов,
тестовая работа

Интегрированная комплексная работа
Русский язык
Диктант,
грамматическое
задание, списывание,
(ВПР, по решению
родителей)

Литературное
чтение

Проверка
темпа
чтения,
тестовая работа (ВПР,
по
решению
родителей)

Иностранный язык

Контрольная
работа
тестовая работа (ВПР,
по
решению
родителей)

проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное
искусство

Труд (технология)

Физическая
культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики

зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
контрольная работа
накопленных текущих
(ВПР, по решению
отметок и результатов
родителей)
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Тестовая работа (ВПР, Среднее арифметическое
текущих
по
решению накопленных
отметок и результатов
родителей)
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Практическая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Практическая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Сдача нормативов
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Проектная работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Интегрированная комплексная работа

В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения
метапредметного
результата
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные, личностные УУД) проводится комплексная контрольная
работа, включающая учебно-познавательные и учебно - практические задачи
надпредметного и метапредметного характера.
Годовая и недельная сетка учебного плана
начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1) на 2025 – 2026 учебный год
Годовая и недельная сетка учебного плана на 2025-20256 учебный год
Учебный план МБОУ СОШ №7
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебные предметы\классы

Количество часов в неделю\ год

Всего

1а,б

2а,б

3а,б

4а,б

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение

4/128

4/136

4/136

4/136

16/536

2/68

2/68

2/68

6/204

Иностранный язык
Математика

4/124

4/136

4/136

4/136

16/532

Окружающий мир

2/58

2/68

2/68

2/68

8/262

1/34

1/34

ОРКСЭ: модуль по выбору
родителей

Изобразительное искусство

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Музыка

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Технология

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Физическая культура

3/91

2/68

2/68

2/68

9/295

Итого

21

22

22

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение

1

Финансовая грамотность

1

Итого
максимально 21
допустимая
недельная
нагрузка,
предусмотренная
санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

653

782

782

782

2999

с учетом 16
часов
в
сентябре,
октябре

с учетом 16 часов
в
сентябре,
октябре

В первом классе осуществляется ступенчатый режим обучения,
согласно Методическим рекомендациям по организации обучения в первом
классе в адаптационный период (сентябрь – октябрь), письмо Министерства
просвещения РФ от 01.07.2025 № 03-1326, сокращается количество уроков
литературного чтения до 3 часов 1 раз в 2 недели, окружающего мира - до 1
часа в неделю вместо 2 часов, математики – до 3 часов в неделю вместо 4
часов, изобразительного искусства, музыки, технологии – до 1 часа один раз
в две недели, вместо одного часа в неделю, физической культуры – 2 часа в
неделю, вместо 3 часов в неделю. Реализация содержания учебных
предметов осуществляется за счет резерва учебных часов и уплотнения
программного материала. Календарно – тематическое планирование учитель
корректирует в соответствии с подготовленностью класса и календарным
учебным графиком.
Курсы внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Спортивно –
оздоровительная
деятельность

Название
программы

Азбука
пешеходных наук

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Игра,
соревнование,
выполнение и
защита минипроектов,

Классы/
часы

1

2

3

класс
1

класс
1

класс
0,5

4
класс
0
1
0,5

Месячник
«Готов к труду и
обороне»

связанных с темой
Спортивны
е игры,
соревнования

1
1

Футбол,
Спортивны
хоккей, волейбол,
е секции,
танцевальный,
танцевальные
каратэ (в рамках
клубы
сетевого
взаимодействия)
осуществляется в рамках учебной деятельности в
течение учебного года

Проектно –
исследовательская
деятельность
Коммуникатив
Разговоры о
ная деятельность
важном

Информацион
ная культура

Художественн
о – эстетическая
деятельность

Часы
безопасности
(инструктаж по
охране труда)
Знакомство с
информатикой

Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Система
практических
занятий с
использованием
компьютеров,
групповая
деятельность
Творческая
студия

1

1

1

Ступени
творчества (изо,
лепка) в рамках
сетевого
взаимодействия
Интеллектуаль
Декада
Научная
ные марафоны
«Наука и жизнь»,
лаборатория,
участие в
брейн – ринги,
интеллектуальных
групповая работа
конкурсах
Ученье с
Функциональная
увлеченьем
грамотность
Ученье с
поддержка обучающихся, испытывающих
увлечением
трудности в обучении
Итого
4

1
1

1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

0
0,5

5
5

5
6

6

Дополнение к учебному плану
(Коррекционно-развивающая деятельность
для обучающихся с задержкой психического развития)
Коррекционно –
развивающая
деятельность

2 класс

3 класс

4 класс

Коррекционно –
развивающие
логопедические
занятия (учитель –
логопед)

1,5/51

1,5/51

1,5/51

1/34

1/34

1/34

Коррекционно –
Развивающие с
учителем начальных
классов

2,5/85

2,5/85

2,5/85

итого

5/170

5/170

5/170

Коррекционный курс
«Развитие
познавательных
способностей»
(педагог – психолог)

Занятия коррекционно-развивающей области являются обязательными для
данной категории учащихся. Они проводятся во вторую половину дня после
перерыва не менее 30 минут. Коррекционно-развивающие занятия строятся
на основе предметно-практической деятельности детей, осуществляются
учителем через систему специальных упражнений и адаптационнокомпенсаторных технологий, включают большое количество игровых и
занимательных моментов. Коррекционная работа в классах проводится в виде
фронтальных и индивидуально - групповых занятий; продолжительность
занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем исходя из
психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния
детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».