план внеурочной деятельности СОО 2025-2027

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №1
от 27.08.2025

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к основной образовательной программе
среднего
его образования
при
l^Wil-^OT 27.08.2025
^Б0^СОШ№7
хс^А.Баженов
Ош №7

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2025-2027 учебный год

1

План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с
планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях,
поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
Обязательная часть включает 1 час на дискуссионный клуб «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам.
Так же в обязательную часть входит 1 час внеурочного занятия «Россия – мои
горизонты».
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на формирование готовности
обучающихся к профессиональному самоопределению, приобретение навыков и умений
карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов
карьерной самонавигации, приобретение и осмысления профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" - профориентационное
занятие. Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора
экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности,
цифровых технологиях, инженерном деле, государственном управлении и общественной
безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме,
креативных индустриях и других отраслях экономики.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: обучающийся, учитывая
мнение родителей (законных представителей), выбирает внеурочную деятельность из перечня,
2

предлагаемого организацией. Данная часть делится на системную и несистемную. Системная
часть четко определяет количество часов курса внеурочной деятельности, определена
расписанием, проводится по рабочей программе, ведется журнал курса внеурочной
деятельности. Несистемная часть – внеурочная деятельность, которая не имеет четкого
количества часов и расписания, зависит от периода года, каникулярного времени и пр.
Например, подготовка и участие в общешкольных мероприятиях: контроль часов данного
направления ведется ответственным сотрудником (педагог-организатор следит за
недопущением перегрузки во время проведения мероприятий, классный руководитель – во
время посещения городских культурных мероприятий и пр.)

Недельная сетка плана внеурочной деятельности
среднего общего образования по ФГОС на 2024 – 2025 учебный год
10 11
итого
Направления и формы внеурочной деятельности ответственные
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Духовно-нравственное направление
«Разговоры о важном»
Кл.руководители
1
1
2
Социальное направление
«Профминимум»
Кл.руководители
1
1
2
Экскурсии на предприятия, ЦЗН, профпробы
Кл.руководители
ИТОГО
2
2
4/136
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Социальное направление
Школьное ученическое самоуправление
Кл. руководители 1
1
2
Духовно-нравственное направление
Волонтёрское движение
Кл. руководители Неравномерное
распределение
нагрузки

Общеинтеллектуальное направление
Интенсив «Функциональная грамотность»
Кл. руководители
Клуб «Мы исследователи» (участие в конкурсах,
Учителяолимпиадах, фестивалях, конференциях)
предметники

1

1

2

Неравномерное
распределение
нагрузки

Школа будущего студента (консультации)

Учителяпредметники

4

Подготовительные курсы , онлайн- семинары

самообразование

Неравномерное
распределение
нагрузки

Литературная мастерская

Клементьева Н.П.
Заколюкина И.Н.
Математика в экономике
Дудина С.С.,
Булгакова З.А.
Спортивно-оздоровительное направление
Школьный спортивный клуб (соревнования, игры,
Капустина О.М.
эстафеты)
Общекультурное направление
Тематические праздники в соответствии с планом
Классные
работы школы и класса
руководители
ИТОГО
ВСЕГО
С учётом неравномерного распределения нагрузки
3

4

1

1

2

1

1

2

Неравномерное
распределение
нагрузки
Неравномерное
распределение
нагрузки

4
6

8
10

12/408
16/544
20/680

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности проводится один раз в год в
сроки, определенные календарным графиком. Формы промежуточной аттестации определены
на педагогическом совете образовательной организации.
Курс
Занятия «Россия – мои
горизонты»
Дискуссионный
клуб
«Разговоры о важном»
Школьный спортивный клуб
Клуб «Мы исследователи»

Интенсив «Функциональная
грамотность»
Математика в экономике
Волонтерское движение
Школьное
самоуправление

ученическое

Литературная мастерская
Подготовка и проведение
воспитательных мероприятий

Форма проведения промежуточной аттестации
10 класс
11 класс
Собеседование
Собеседование
Собеседование

Собеседование

Собеседование- конференция
Собеседование- конференция
Интеллектуальная игра

Собеседование- конференция
Собеседование- конференция
Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра
Собеседование
Конференция

Интеллектуальная игра
Собеседование
Конференция

Спектакль
Собеседование- конференция

Спектакль
Собеседование- конференция

Ожидаемые образовательные результаты внеурочной деятельности:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в
системе внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и
т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных
отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
воспитание уважительного отношения к своей стране, своему городу, школе;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования
коммуникативной, этической, социальной, гражданской
компетентности
школьников;
формирования
у
детей
социокультурной
идентичности: государственной
(российской), этнической, культурной и др.
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению.
Результатами работы внеурочной деятельности становятся концерты, конкурсы,
выставки, защита проектов и их демонстрация.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».