РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете.
Протокол № 1
От 27.08.2025 г
УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к образовательной программе
образования
27.08.2025
СОШ №7
Баженов
Учебный план
Основного общего образования
по адаптированной основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2025-2026 учебный год
(5-9 классы)
Обязательные предметные области учебного плана по АООП ООО и учебные
предметы соответствуют ФГОС ООО1.
В соответствии с ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ на коррекционную работу
отводится не менее 5 часов в неделю на одного обучающегося в зависимости от его
потребностей.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части (инвариантной) и части,
формируемой участниками образовательных отношений (вариативной).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые реализуются в общеобразовательных
классах, реализующих АОП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения (полностью соответствует основной образовательной программе
основного общего образования).
Школьный компонент реализуется через коррекционно-развивающую деятельность,
где особое внимание уделяется коррекции дефекта и формированию навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях. В нее включена система коррекционных
занятий с учащимися. Содержание этих занятий и количество часов определено с учётом
особенностей учащихся, запроса родителей и возможностей школы.
Виды и формы контроля.
В школе при реализации основных общеобразовательных программ осуществляется
текущий контроль успеваемости обучающихся и проводится их промежуточная аттестация
на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации подлежат обучающиеся всех классов основного
общего образования.
Помимо текущего контроля предметных результатов освоения образовательных
программ обучающимися и промежуточной аттестации по учебным предметам, в случаях,
установленных образовательными программами СОШ №7, проводится контроль
метапредметных результатов (формирования универсальных учебных действий). Контроль
метапредметных результатов осуществляется в виде письменной комплексной работы в 58 классах, выполнения учебных проектов (индивидуальных и коллективных) и пр.
Форму текущего контроля успеваемости и порядок его проведения определяет
учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и
используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля
успеваемости сообщается учителем администрации школы одновременно с
представлением рабочей программы (приложение к рабочей программе) по предмету
заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Время проведения текущего
контроля учитель вносит в график контрольных работ (google-форма).
Текущий контроль успеваемости обучающихся может проводиться как письменно,
так и устно по всем предметам учебного плана по 5-ти бальной шкале.
Формами проведения письменного текущего контроля успеваемости
являются:
• диктант;
• контрольная работа;
• сочинение или изложение с творческим заданием;
• самостоятельная работа;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• тест;
• творческая работа;
• комплексная работа.
К устным видам текущего контроля успеваемости относится:
• выразительное чтение наизусть;
• собеседование или устный ответ по теме;
• защита проекта;
• сдача нормативов по физической культуре.
Все диагностические работы составляются учителем-предметником в соответствии
с требованиями ФГОС и могут быть тематическими, входными (на начало учебного года)
или итоговыми (за четверть, полугодие, год). Обязательным является выполнение норм
содержания и оценивания диагностических работ, которые утверждаются методическим
объединением, и графика проведения диагностических работ.
Допускается проведение административных контрольных работ с целью
осуществления контроля за результатами деятельности учителя и обучающихся.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим
итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы основного
общего образования относятся:
-ценностные ориентации обучающегося;
-индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности,
обучающихсяосуществляется в ходе различных мониторинговых исследований
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце каждого учебного
периода (четверти) по русскому языку и математике, в конце учебного года по каждому
изучаемому учебному предмету. График проведения промежуточной аттестации и
административных контрольных работ оформляется на каждый учебный год.
Промежуточная аттестации проводится в формах:
• комплексная контрольная работа;
• итоговая контрольная работа ;
• диктант с грамматическим заданием;
• устное собеседование, в том числе как условие допуска к государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса;
• письменные и устные экзамены;
• тестирование
• защита индивидуального/группового проекта;
• зачетные работы;
• зачет;
• иные формы, определяемые рабочими программами по предметам.
Обязательным элементом промежуточной аттестации в рамках курса внеурочной
деятельности «Школа проектной деятельности» в 5-7 классах является защита
индивидуального или группового проекта по определенному (по выбору) учебному
предмету или предметной области; в 9 классе - защита индивидуального проекта.
Любая форма промежуточной аттестации осуществляется с использованием
учебно-познавательных и учебно-практических задач, требующих применения знаний,
предметных и метапредеметных учебных действий.
Общий недельный учебный план 2025-2026 учебный год
Основное общее образование 5-9 классы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Всего
часов
Классы, количество часов в год
Учебные предметы
5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
5
3
3
5
3
3
6
3
3
6
3
3
4
2
3
4
2
3
3
2
3
3
2
3
5
5
5
5
9а
9б
3
3
3
3
3
3
42
26
30
20
20
12
6
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая культура
4
2
1
4
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
1
3
1
3
1
2
1
2
2
2
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
1
2,5
1
2
3
2
2
6
27
4
16
14
8
14
8
6
1
2
1
1
2
1
0,5
2
1
15
20
4
Итого часов
27 27 28 28 31 31
31
31
32
32
обязательной части
Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений
Основы духовно1
1
нравственной культуры
народов России
Функциональная
1
1
грамотность
Стратегии смыслового
1
1
1
1
чтения
Спортивные игры
1
1
Математическая
1
1
1
1
грамотность
1
1
Практическая экономика
298
Основы безопасности и
защиты Родины
3
3
3
3
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0,5
2
1
2
2
4
2
4
2
2
2
2
2
1
1
2
2
1
1
16
Итого часов части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений
Годовой учебный план коррекционной деятельности для 5-9 класса
5кл
6кл
7кл
8кл
272
272
238
238
170
34
170
34
136
34
136
34
136
34
Русский язык
34
34
34
34
34
Биология, география, химия, физика,
английский язык
По запросу в виде индивидуальных
консультаций
Педагог-Психолог
34
34
34
34
34
Педагог-Дефектолог
34
34
17
34
34
Педагог-логопед
34
34
17
102
1326
102
1360
102
1428
102
1462
102
1258
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
математика
направления внеурочной деятельности
Всего к финансированию
9кл
238