отчет о результатах самообследования школы за 2020 год

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ш кола № 7»
(МБОУ СОШ № 7)
о 6 щ о о 6/;' в ' Х

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом'
М БОУ СОШ № 7
(протокол от 06 апреля 2021 г. № 7_)

УТВ #>
Ю У С<ЯВД>
7
t
Р q jj
HiP.B. К ^епанова
Приказ o f «06» апреля 2021 r. №
, 1Q U У

О Т Ч Е Т О Р Е ЗУ Л Ь Т А Т А Х С А М О О Б С Л Е Д О В А Н И Я
М у н и ц и п ал ьн ого бю дж етн ого о б щ ео бр азов ател ь н ого учреж дени я
«С р едн я я общ еобр азов ательн ая ш кола № 7» за 2020 год

7

/01-08

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

О бщ и е сведен и я об обр азов ател ьн ой орган и зац и и

Директор

М униципальное бюджетное общ еобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 » (М БОУ СОШ № 7)
С тепанова Ольга Васильевна

Адрес организации

623752, Свердловская область, г.Реж, ул.М еталлургов ,22

Телефон, факс

8(34364) 3-83-03

Адрес электронной почты
Учредитель и собственник имущества
Дата создания
Лицензия

rezh school7(2),mail.ru
Управление образования Администрации Режевского городского округа
1963 год
Серия, номер бланка: 66JI01 0003552
Дата выдачи 24.01.2012 г.
Серия, номер бланка: 66 A O l 001394
Дата выдачи 18.09.2014 г. Срок действия: 05.05.2024 г.

Наименование образовательной организации

Свидетельство о государственной аккредитации

МБОУ СОШ № 7 (далее - Ш кола) расположена в центре микрорайона Гавань города Реж. Больш инство семей обучающихся в
микрорайоне школы: 81% - рядом со школой, 19% - в других микрорайонах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и взрослых.
II. С и стем а уп р ав лен и я ор ган и зац и ей

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами и Уставом М БОУ СОШ № 7 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Наименование органа
Директор
0

Органы управления, действующие в Школе
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективно функционирование образовательной
организацией, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Ш колой
2

Общее собрание трудового
коллектива

Педагогический совет

0

Компетенции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям деятельности ОУ, включая
предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
2) внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и иных
условий труда в ОУ;
3) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам деятельности ОУ, в том числе затрагивающ их права и обязанности
работников (при отсутствии представительных органов работников);
4) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
5) избрание представителя (представительный орган) для представления интересов работников в
социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством;
6) определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
Директору (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех
работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
7) внесение предложения директору о создании комитета (комиссии) по охране труда работников;
8) выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников ОУ;
9) обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
10) решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
Компетенции:
1) внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности
ОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития О У ;
2) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
затрагивающих права и обязанности обучающихся;
3) внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
4) разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
5) рассмотрение и согласование разработанных образовательных программ;
3

6) согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой;
7) рассмотрение и утверждение методических направлений работы ОУ;
8) согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
9) определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
10) согласование локального нормативного акта об осуществлении текущ его контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
11) рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания с
учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрения
образовательных технологий, электронного обучения;
12) представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
13) решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся,
а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;
14) решение вопросов о переводе обучаю щихся в следующий класс по итогам учебного года;
15) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
16) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
17) определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями);
18) рассмотрение отчета о результатах самообследования;
19) рассмотрение отчета о выполнении программы развития ОУ.
Компетенции:
1) принятие программы развития ОУ, а также локальных актов Учреждения, регулирующих
вопросы, относящиеся к компетенции Совета;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно­
методической и материально-технической оснащенности ОУ;
3) внесение предложений директору Учреждения в части:
^ материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса,
оборудования помещ ений Учреждения;
■
S выбора учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
■
S создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского
обслуживания обучающ ихся;

Совет школы

«о

4

^

обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

■
S мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
■/ мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
^ организации работы ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений

Общешкольный родительский

несовершеннолетних;
■
S по содействию в реализации законных интересов всех участников образовательной
деятельности и осуществления контроля над соблюдением их прав и выполнением ими
своих, определенных законодательством обязанностей;
■
S в структуру, компетенции и порядка формирования и работы органов самоуправления ОУ;
4) принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся
и персонала ОУ;
5) организация мониторинга по вопросам удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг;
6) участие в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее важных
общешкольных мероприятий;
7) информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых
решениях;
8)участие в подготовке и принятии публичного (ежегодного) отчета директора ОУ по итогам
учебного года с последующ им представлением его общественности через официальный Интернет
сайт;
9) согласование плана мероприятий по улучшению качества работы ОУ по результатам участия в
процедурах независимой оценки качества образования;
10) принятие необходимых мер по защите педагогических работников и администрации ОУ от
необоснованного вмеш ательства в их профессиональную деятельность;
11)высказывание мотивированного мнения о выборе дисциплинарного взыскания, применяемого
к обучающимся в соответствии с локальным актом О У ;
12) внесение предложений по дополнению и изменению Устава, положения о Совете ОУ;
13) выборы представителей в состав комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
14) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Ф едерации, положением о
Совете школы.
Компетенции:
5

комитет

Совет обучающихся
(старшеклассников)

0

1) согласование локальных нормативных актов ОУ, затрагивающ их права и законные интересы
несовершеннолетних учащихся;
2) информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о
решениях общешкольного родительского комитета;
3) участие в подготовке ОУ к новому учебному году;
4) совместно с администрацией ОУ контролирует организацию горячего питания и медицинского
обслуживания обучающихся;
5) осуществляет помощь администрации ОУ в организации и проведении общешкольных
родительских собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
6) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
7) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся
ОУ;
8) взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
9) высказывание мотивированного мнения о выборе дисциплинарного взыскания, применяемого к
обучающимся в соответствии с локальным актом ОУ;
10) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе общеш кольных мероприятий;
11) координирует деятельность классных родительских комитетов;
12) выносит благодарность родителям (законным представителям) обучаю щихся за активную
работу, оказание помощи в проведении мероприятий и другое.
Компетенции:
1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся ОУ;
2) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов ОУ,
затрагивающ их права и законные интересы обучающихся;
3)участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями
обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ОУ;
4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучаю щ ихся за достижения в
разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающ их активное участие в
6

деятельности Совета обучающ ихся (старшеклассников) и общественной жизни ОУ;
5) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
6) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления ОУ необходимую для
деятельности Совета обучающ ихся (старшеклассников) информацию;
7) информировать обучающ ихся о деятельности ОУ;
8) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся (старшеклассников).___________

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы:
Название группы
№
п/п
1.
Творческая группа учителей начальных классов

Руководитель
Чеснокова JI.X.

2.

Ш МО классных руководителей

Берсенева Ю.Г.

3.

Творческая группа молодых педагогов

Ш естакова Л .А.

4.

Творческая группа по изучению теоретических основ ФГОС СОО

Дудина С.С.

III. О ценка образовател ьн ой деятельн ости

Образовательная деятельность в Ш коле организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821­
10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Целями образовательной деятельности Ш колы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения основных общеобразовательных программ общего образования, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, гражданственности и любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнями основных образовательных
программ:
— начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
7

- основного общего образования: (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднего общего образования: (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми
Ш колой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учётом примерных основных образовательных программ.
Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
В осп и тательн ая работа
Т ем а года: «М одер н и зац и я восп и тательн ой систем ы М Б О У С О Ш № 7 через и н тегр ац и ю н ач аль н ого общ его, осн ов н ого общ его,
средн его общ его и д о п о л н и т ел ь н о го образован и я».
Ц ел ь ю является соверш енствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой

личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
1. П о содер ж ан и ю в осп и тател ьн ой работы в ш коле:

1.Воспитание социально активной и творческой личности через:
- развитие самоуправления обучающихся, предоставление подросткам возможности участия в управлении образовательным
учреждением, вовлечение в активную работу молодежных общественных объединений в школе, на территории Российской Федерации;
- вовлечение обучаю щ ихся в систему дополнительного образования, в деятельность творческих, патриотических и общественных
объединений различной направленности в школе, привлечение и поддержка социальных инициатив детей и подростков;
- поддержку социальных, творческих и образовательных проектов обучающихся, участия в муниципальных, областных,
российских и международных конкурсах.
2. Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
3. Содействие формированию осознанного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью
окружающих людей.
4. Профилактика

асоциальных

проявлений,

правонарушений,

травматизма, формирование правовой культуры обучающихся.

девиантного

поведения,

детского

дорожно-транспортного

5.
Развитие системы действенной профориентации в образовательном учреждении, способствующей формированию
обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями с учетом своих интересов,
наклонностей, потребностей.
2. П о создан и ю усл ови й для орган и зац и и в осп и тател ь н ого процесса:

1. Ф ормирование единого воспитательного пространства школы через интеграцию основного и дополнительного образования,
создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самореализовываться и самовыражаться
(выставочные стенды в холлах школы, доступный интернет, мастер-классы и встречи с творческими людьми города, развитие
деятельности школьных СМИ, поддержка детских проектов).
2. Повышение эффективности организационно-методической,

аналитической

работы

с

классными

руководителями

(дифференцированный и творческий подход в проведении заседаний Ш МО, обобщение и представление эффективного опыта
воспитывающей деятельности, информационная поддержка педагогов, критериальный подход к оценке воспитывающей деятельности,
повышение качества внутриш кольного контроля, стимулирование деятельности классных руководителей, поддержка творческого
самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов, повышения их профессиональных компетенций).
3. Создание условий для участия семей обучаю щихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных
объединений, повыш ения активности родительского сообщества, привлечение родительской общ ественности к участию в управлении
школой.
3. П о уп р ав л ен и ю в осп и тательн ой работой:

1. Использовать в работе технологию анализа воспитательной работы (разработка модели мониторинга воспитательного процесса,
пересмотреть систему критериев оценки воспитательной работы классного руководителя и воспитательной работы в школе в целом).
2. Организовать на новом качественном уровне работу с родительским активом на основе участия родителей в общественной
оценке результатов воспитательной работы школы, принятии управленческих решений, разработке нормативных документов.
3. Развивать межведомственное взаимодействие в реш ении задач воспитания и социализации подрастающ его поколения

Содержание и формы воспитательной работы: вся деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что
коллективные дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое ключевое дело. Это позволяет создать в школе
периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную
помощь классному руководителю.

0
9

у

В осп и тател ь н ы е модули:

Сентябрь - «Внимание дети»
Октябрь - «Удивительное рядом»
Ноябрь - «Наука и жизнь»
Декабрь - «Новый год у ворот»
Январь - «В мире школьных ценностей»
Февраль - «М есячник патриотического воспитания»
М арт - «Дари добро другим во благо»
Апрель - «М ы-правнуки Великой Победы»
Май - «Салют, Победа!»
Согласно плану воспитательной работы в МБОУ СОШ № 7 проведены следующие мероприятия:
С ентябр ь:

•
•
•
•
•
•
•

Праздничные классные часы, посвященные Дню знаний
Посвящение в первоклассники
Знакомство первоклассников с библиотекой
День здоровья
Книжные выставки
Участие во всероссийской акции памяти, посвящ енной дню солидарности в борьбе с терроризмом, съемка видеоролика «Мы
против террора»
В ы ставка рисунков «Мы выступаем за мир»

О ктябрь:

•
•

«День учителя»
Участие в городской деловой игре «Предприниматель»

Н оябрь:

•
•
•
•
•

Ф ото-акция ко Дню народного единства
Единый день профилактики
Декада «Н аука и жизнь»
Классные часы, посвященные дню матери
М ероприятия, посвященные Дню М атери (выставка рисунков, фото-флешмоб «Подарок маме»,
«Поздравляем мам!»

флешмоб видеороликов

&

10

•
•
•

Участие в городском конкурсе видеороликов ко Дню Матери
Классные часы на тему «СПИДу - НЕТ»
Акция «Здоровый образ жизни - это модно!»

Д екабрь:

•
•
•
•

Новогодняя видео-сказка «Морозко»
Новогодние классные часы
День Героев Отечества
1 декабря - день борьбы со СПИДом. Социальная акция.

Я нварь:

•

С 27 января по 28 февраля месячник спортивно-патриотической направленности «Готов к труду и обороне». Он включал в себя цикл
мероприятий:
- Тематическая викторина «Что я знаю об Армии»
- Военно-спортивная игра «Зарница»
- Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
- Соревнования по поднятию гири
- Соревнования по сборке-разборке автомата
- Соревнования по перетягиванию каната
- Акции по сдаче нормативов ГТО
- Информационные встречи с учениками начальных классов (Совет старшеклассников)
- Классные часы тематические (5-11 классы)
- Конкурс рисунков «ГТО» , 1-4 классы
• Акция «Блокадный хлеб», оформление стенда, классные часы, информация на сайте школы
Ф евраль:

•
•
•
•

Научно-практическая конференция.
Ш кольный этап конкурса «Живая классика»
Оформление стенда ко дню образования Уральского добровольческого танкового корпуса, проведение классных часов.
Участие в акции «Молодой избиратель» (Совместно с Режевской районной ТИК)

М арт:

•
•

П раздничный концерт для учителей школы
Экологическая акция «Мы - против пластика». (Изготовление учениками многоразовых бахил, публикация материала в газете,
на сайте школы).
11

А прель:

•

М ероприятия ко дню местного самоуправления:
- оформление информационного стенда (онлайн)

М ай:

•
•
•
•
•

«Аллея славы» - традиционное мероприятие памяти ветеранов Великой Отечественной войны (онлайн)
Видео- стихи с поздравлениями ко Дню Победы
Участие в общероссийской акции «Окна Победы»
Участие в онлайн-акции «Свеча памяти-2020»
Последний звонок для 9 и 11 классов (онлайн)

Д оп ол н и тел ь н ое обр азов ан и е

Во втором полугодии 2019-2020 учебного года в Ш коле реализовались общеразвивающие программы дополнительного
образования детей и взрослых:
№
1.
2.
3.
4.
5.

Класс

Наименование программы дополнительного образования

1-4
5-6
3-8
5-7
8-9

Знакомство с информатикой
Информатика
ИЗО-студия «Радуга»
Творческая мастерская «Умелые руки»
М ир обществознания

Руководитель
Кислицина Д.Г.
М охова Т.А.
Кочегарова Н.Д.
Чихирников С.В.
Горбачева О.Ф.

ИТОГО

Посещаемость,
человек
30
100
10
10
10
160

Охват учащ ихся дополнительными образовательными программами составил - 35%

№

В начальном и среднем звене реализуются программы внеурочной деятельности:
Руководитель
Класс
Наименование программы внеурочной деятельности

1.

Ю ные инспекторы дорожного движения

5-9

Баженов А.А.

Посещаемость,
человек
10
12

2.

1-4

Азбука пеш еходных наук

1-4
5-6
10

3. Знакомство с информатикой
4. Волейбол
5. «В мире художественного произведения»
ИТОГО

177

Лукина JLA.
Чайка Н.В.
Кузьминых А.О.
Тыкина Л.Ю.
Ш естакова Л.А.
Чеснокова Л.Х.
М инеева М.А.
Кислицына Д.Г.
Кислицына Д.Г.
Коряковцева Е.В.
Заколюкина И.Н.

155
12
14
368

Охват учащ ихся внеурочной деятельностью - 80%
IV. С одер ж ан и е и к ач еств о подготовки

№
п/п
1

2

Статистика показателей за 2018-2020 годы
2018-2019
Параметры статистики
учебный год
Количество детей, обучавшихся на конец
473
учебного года (для 2019-2020 - на конец 2019
года), в том числе:
192
- начальная школа
245
- основная школа
35
- средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
-

—

—

3

2019-2020
учебный год

2020-2021
учебный год

459

455

180
248
31

177
250
28

1
-

-

-

13

- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого образца:
- в основной школе
- средней школе

4

-

-

2

-

6
3

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется.
С 01 сентября 2020 года в Ш коле реализуется Основную образовательную программу среднего общего образования естественногонаучного профиля.
К ратк ий анализ ди н ам и к и резул ьтатов успеваем ости и качества зн ан и й

Классы

2
3
4
Итого

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Не успевают
Переведены
Из них
Окончили год
Окончили год
условно
Из них н/а
Всего
успевают
Всего
обучС
С
%
%
Кол-во
отметками
%
Кол-во
%
Кол-во
отметками
%
ся
Кол-во
%
«5»
«4» и «5»
0
0
1
2
0
0
44
2
5
98
18
41
40
0
0
2
0
0
1
0
0
22
49
45
45
100
0
0
0
6
1
2
0
21
45
3
46
98
47
0
0
5
2
2
0
0
6
98
61
46
133
131

При сравнении результатов освоения обучающимися программ начального общего образования в 2019 году с результатами
освоения обучающ имися программ основного общего образования в 2020 году, можно отметить следующее:
• показатель качества образования понизился - 50% (в 2019 году - 57%);
• процент неуспевающ их повысился до 2 % (в 2019 году - 0 %);
• процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», понизился на 4% (в 2018 году - 47 %, в 2019 году - 50%, в 2020
году - 46%);
• процент обучающихся, окончивших на «отлично», снизился на 1% (в 2018 году - 9%, в 2019 году - 6%, в 2020 году - 1%) .

14

Классы

5

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
успевают
год
год
Всего
Из них н/а
условно
Всего
С
С
обуч-ся
КолКол%
Кол-во
отметками
%
отметками
%
%
%
Кол-во
%
во
во
«4» и «5»
«5»
49
100
24
2
4
49
49
0
0
0
0
0
0

6

48

47

98

18

38

4

8

1

2

0

0

0

0

7
8
9
Итого

53
46
54
250

52
44
53
245

98
96
98
98

10
12
12
76

19
26
22
30

3
0
2
11

6
0
4
4

1
2
1
5

2
4
2
2

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

При сравнении результатов освоения обучающимися программ основного общего образования в 2019 году с результатами
освоения обучающимися программ основного общего образования в 2020 году, можно отметить следующее:
• показатель качества образования повысился с 29% в 2019 году до 35% в 2020 году;
• процент неуспевающ их понизился от 3% в 2019 году до 2% в 2020 году;
•
•

процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», повысился на 6% процентов (в 2019 году - 24%, в 2020 году - 30%);
процент обучающихся, окончивших на «отлично», понизился с 5 % в 2019 году до 4% в 2020 году.

Классы

10
11
Итого

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году
Не успевают
Сменили
Из них
Окончили
Переведены
Окончили год
форму
успевают
полугодие
Всего
Из них н/а
условно
Всего
обучения
обуч-ся
С
С
КолКолКолКолотметками
%
отметками
%
%
%
%
Кол-во
%
%
во
во
во
во
«4» и «5»
«5»
14
14
7
50
100
3
21
0
0
0
0
0
0
0
0
14
14
100
3
21
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
28

28

100

10

36

3

11

0

0

0

0

0

0

0

0
15

При сравнении результатов освоения обучающимися программ среднего общего образования в 2019 году с результатами освоения
обучающимися программ среднего общего образования в 2020 году показывает следующее:
• показатель качества образования понизился с 48% в 2019 году до 46% в 2020 году;
• процент неуспевающ их 0%;
• процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», понизился на 6 % процентов (в 2019 году - 42%, в 2020 году 36%);
• процент обучающихся, окончивших на «отлично», повысился на 5% (в 2019 году - 6%, в 2020 году - 11%).
Р езул ьтаты сдачи ЕГЭ 2020 года

П редмет
Русский язык
М атематика базовая
М атематика профильная
Ф изика
Биология
История
Иностранный язы к (английский)
Обществознание
Химия
Информатика
Литература
И того:

Сдавали всего
человек
12
8
9
4
3
0
0
4
1
3
2

Сколько обучающихся
получили 100 баллов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Сколько обучающихся
получили 80-98 баллов
6
0
2
0
0
0
0
3
0
0
1

Средний балл

12

0

12

70

76
0
69
60
72
0
0
80
64
56
87

В 2020 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2019 годом улучшились:
• по русскому языку в 2019 году - 69, 2020 год -76;
• по математике (профиль) с 54 до 69;
• по физике с 59 до 60;
• по обществознанию с 52 до 80.
Средний балл по биологии повысился с 36 до72 баллов.
16

Средний тестовый балл повысился с 57 до 70.
Увеличилось количество
человек.

высокобалльников (80 —98 баллов): в 2018 году - 1 человек, 2019 году - 2 человека, в 2020 году - 12

Р езул ьтаты сдачи О ГЭ 2020 года

В 2019/2020 учебном году, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с приказом
М инистерства просвещения Российской Федерации, Ф едеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2020 №
293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2020 году», ГИА -9 проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой были признаны результатами
ГИА-9.
V. В остр ебов ан н ость вы п уск н и к ов

Средняя школа

Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли
в 10-й
класс
Ш колы

2016
2017
2018
2019
2020

42
42
40
42
46

13
19
16
14
11

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

1
0
0
1
1

28
23
14
25
29

10
10
13
19
17

8
9
10
11
12

1
1
0
5
5

1
0
0
3
0

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
0
0
1
0
0

В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в М БОУ СОШ № 7 по сравнению с 2019
годом (2018 г о д -1 6 человек (40%,) 2019 год - 14 человек (33%), 2020 год - 11 человек (24%)). Количество выпускников, поступающих в
ВУЗ, повысилось с 5 8 % в 2 0 1 9 году до 71 % в 2020 году.

0

17

VI. О ценка ф ун к ц и он и р ов ан и я внутренней систем ы оц ен к и к ачества образования

В Ш коле утверждены Положение о внутренней системе качества образования и Положение о внутреннем мониторинге
образовательной деятельности. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов
соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в
Ш коле - 95 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 85%.
V II. О ц енк а к адр ового обесп ечен и я

На период самообследования в Ш коле работаю т 37 педагогов, из них 3 - внешних совместителя, 3 человека - администрация.
В озр аст

Средний возраст неполные 48 года (46,3).
22-35
9 чел./ 26%

36-45
5 чел. / 15%

Больше 60
5 чел./15%

46-60
13 чел. / 38%

Пол: женщ ины - 32 человека (94%), мужчины - 2 человека (6%)
О бразование:
В ы сш ее п едагоги ч еск ое

С редн ее п р оф есси он ал ьн ое
п едагоги ческое

30 чел. / 88%

4 чел. / 12%

К вал и ф и к ац и он н ая категори я:

вкк

I кк

соответстви е
зан и м аем ой
долж н ости

С таж м енее 2 -х л ет
работы в ш коле

7 чел /21 %

17 чел /50%

9 чел. /26%

2 чел ./6 %

В целях повыш ения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Ш колы и требованиями действующего законодательства.
18

Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- в Ш коле создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
- кадровый потенциал Ш колы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

V III. О ц енк а уч ебн о-м етод и ч еск ого и би бл и отеч н о-и н ф ор м ац и он н ого обеспечения

В школе имеется информационно-библиотечный центр, читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного
фонда, медиатека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий
обучающихся. Н а все оборудование в школе установлена К онтент - фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды.
Общая характеристика:
Общая площадь библиотеки 49,0 м2. Число посадочных мест - 8
Ш тат - 0,5 ставки заведующая библиотекой; 0,5 ставки педагог-библиотекарь.
Выделены зоны:
- читальный зал;
- отдельное хранилище для учебников.
М атериально-техническая база:
- 1 компьютер;
- 1 М ФУ (принтер, сканер, ксерокс)
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки - 490 человек.
Число посещений в год - 4 084 человек
Объем библиотечного фонда - 11 534 единицы, в том числе, объем учебного фонда - 10 002 единиц; книгообеспеченность 100 процентов; обращаемость - 6 456 единиц в год.
19

Вид литературы

№

Состав фонда и его использование:
Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

10 002

8 567

Педагогическая

100

39

3

Художественная

1 165

795

4

Периодические, справочно-библиографические издания, научная
литература

267

96

1

Учебная

2

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. О тсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
М инпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Обеспеченность образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения
образовательного процесса, необходимыми для реализации образовательных программ - 96 единиц.
Ведущая деятельность школьной библиотеки:
- образовательная: поддержка и обеспечение образовательных целей деятельности школы;
- информационная: предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата,
носителя;
- культурная: повышение эффективности работы по привлечению детей к чтению.
Главное предназначение школьной библиотеки - это формировать и развивать информационную грамотность, культуру
обучающихся, создавать условия для саморазвития учеников и учителей, используя все доступные информационные ресурсы, активно
внедрять новые информационные технологии, обеспечить учащ ихся бесплатной учебной литературой. В школе библиотека - это открытое
пространство для образования, общения досуга, место психологической разгрузки.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Ш колы.
т

20

IX. О ц енк а м атер и ал ьн о-техн и ч еск ой базы

В школе имеются 17 предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием, включая расходные материалы и
канцелярские принадлежности, в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Большая часть учебных
кабинетов оборудована автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Оснащение учебных
кабинетов: М ультимедийный проектор - 18 штук, Интерактивная доска - 8 штук, Интерактивное копировальное устройство - 2 штуки,
Ноутбук - 35 штук, Компьютер - 12 штук Нетбук - 26 штук Принтер - 3 штук, М ногофункциональное устройство - 10 штук, Документ камера - 2 штуки.
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии, физики. Кабинеты оборудованы лаборантскими,
соответствующ ими требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
В школе имеются 1 кабинет информатики. Он оснащен: компьютером преподавателя, компьютерами для учеников - 12
шт., проектором, доской аудиторской, программным обеспечением, принтером, сканером.
Занятия по техническому и обслуживающему труду проводятся в учебных мастерских: мастерская технического труда и кабинет
обслуживающего труда, оснащенный соответствующим оборудованием.
Подробная информация об обеспечении образовательного процесса объектами для проведения практических занятий по
заявленным к лицензированию образовательным программам содержится в Справке о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности в МБОУ СОШ №7.
В школе имеется спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и
физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется спортивная площадка, на котором также проходят уроки
физической культуры, спортивные игры и соревнования.
Кабинеты иностранных языков оснащены необходимыми учебными пособиями и современными техническими средствами
обучения и воспитания:
- интерактивная доска;
- интерактивный проектор;
- оборудованное рабочее место учителя (мобильный компьютер и программное обеспечение преподавателя);
- доска классная;
- комплекты программного обеспечения для изучения иностранных языков;
- DVD диски;
Кабинеты начальных классов оснащены аппаратно-программными комплексами. В аппаратно-программный комплекс входит
следующее оборудование:
- ноутбуки (для педагога) - 5 шт.;
- нетбуки для обучающихся - 26 шт.;
21

- проекторы-5 шт.;
- интерактивная доска - 5 шт.;
- Документ-камера - 5 шт.
- комплект: система контроля и мониторинга качества знаний PROClassik (на 26 пультов) с программным базовым
обеспечением;
- модульная система экспериментов Prolog для начальной школы с программным обеспечением.
Во всех кабинетах начальной школы оборудовано рабочее место учителя.
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности
учебного процесса, даю т обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) Электронные образовательные ресурсы (образовательные
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные
(презентации, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.).
М атериально-техническое обеспечение Ш колы позволяет реализовывать в полной мере общеобразовательные программы.
Р езул ьтаты ан али за пок азателей дея тел ьн ости орган и зац и и

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

455

Численность учащ ихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

177

Численность учащ ихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

250

Численность учащ ихся по образовательной программе среднего общего

человек

28

Показатели
Образовательная деятельность

22

образования
человек(процент)

147 (36%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

76

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

Базовый - Профильный - 69

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 9 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили
аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек(процент)

6(13%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

23

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек(процент)

3 (18%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек(процент)

427 (93%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек(процент)

69 (13%)

56 (12%)

- районного уровня
- регионального уровня

4 (9%)

- федерального уровня

11 (2%)

- международного уровня

7 (2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от
общей численности обучающихся

человек(процент)

14 (3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей численности обучающихся

человек(процент)

14 (3%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

34

- с высш им образованием

2

0

24

28

- высшим педагогическим образованием
- средним профессиональным образованием

0

- средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

человек(процент)

32 (94 %)

- с высшей

7 (21 %)

- первой

17 ( 50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек(процент)
7 (21%)

- до 5 лет

27 (79%)

- больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек(процент)

- до 30 лет

4 (12%)

- от 55 лет

12(35% )

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек(процент)

32 (94%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек(процент)

27 (79%)

Инфраструктура
25

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,15

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

22

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

человек(процент)

455 (100%)

кв. м

4,6

А нализ показателей указывает на то, что Ш кола имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Ш кола укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

26

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».