Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вхождение в школьную жизнь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол №1 от 30 .08.2023

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально - педагогической направленности - подготовка к школе
«Вхождение в школьную жизнь»
для детей 6-7 лет, стартовый уровень
Нормативный срок освоения программы -октябрь - февраль, 1 раз в две
недели
Форма обучения - очная

Составители:
Л.А.Шестакова,
учитель начальных классов;
Т.А.Мохова,
учитель информатики;
Д.Г.Кислицина,
педагог - психолог.

2023

Содержание
Пояснительная записка
Основные характеристики образования
Цель, задачи, основные функции
Планируемые результаты
Организационно - педагогические условия реализации программы
График занятий
Основные формы работы
Формы контроля
Технологии
Методы обучения
Учебный план
Календарный учебный график
Содержание учебной программы
Интегрированные занятия: развитие речи и математика
Развитие логического мышления
Развитие познавательных процессов
Оценочные материалы
Перечень материально - технического обеспечения программы
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оценочные материалы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рабочие программы педагогов

3
5
5
5
6
6
6
7
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
13
16

Пояснительная записка
Дополнительное образование в соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» направлено на формирование и развитие творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также
выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Программы
дополнительного образования составлены с учетом возрастных и индивидуальных
способностей детей.
Реализация дополнительного образования обучающихся Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №
7» (далее - Учреждение) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе социально - педагогической направленности - подготовка детей к школе
«Введение в школьную жизнь» осуществляется на основе следующих нормативно­
правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № - 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 №966 «О лицензировании
образовательной деятельности»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № - 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
-Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденараспоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 - р);
-Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ, направленные письмом Минобрнауки России от 18.11.2015
№09-3242;
- Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. N 196- «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача- Российской
Федерации от 04 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
учреждениям
дополнительного
образования»; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ о т29.12.2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями)»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до - 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 - р;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части- охраны
здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки от 28
декабря 2010 г. № 2106;
- Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729 - р «Планмероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного
образования детей»;
-Устав Учреждения.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально - педагогической направленности - подготовка детей к школе «Вхождение в
3

школьную жизнь» (далее - Программа) отражает требования к дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам и методические рекомендации по
их применению. Структура Программы представлена пояснительной запиской, которая
включает в себя актуальность программы; основные характеристики образования;
организационно - педагогические условия реализации Программы; учебный план;
календарный учебный график, методические материалы, перечень информационно и
материально - технического обеспечения реализации программы, приложения.
Созданию Программы послужил социальный запрос родителей и школы.
Родители и учителя заинтересованы в том, чтобы дети быстрее и успешнее вошли в
школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным
эмоциям, связанным со школой, тем более что в современных условиях растет
количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Создание комфортной развивающей образовательной среды для общего развития
детей дошкольного возраста в самый сложный для них период перехода из дошкольного
детства
в
школьное
обучение
определяет
направление
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Введение в школьную жизнь» как
социально - педагогической - подготовка к школе.
Программа осуществляет преемственность между уровнями дошкольного и
начального общего образования в системе непрерывного образования. Помогает
сформировать личностную и социальнопсихологическую готовность ребёнка к
обучению в школе.
А ктуальность
и
педагогическая
целесообразность
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Вхождение в школьную жизнь».
В настоящее время здоровых детей поступает в школу 20-25%, у остальных
имеются
различные
нарушения
состояния
здоровья,
поэтому
вероятность
неблагополучного протекания процесса адаптации к систематическому обучению у этих
детей значительно возрастает. Не менее сложно протекает процесс адаптации и у
здоровых детей. В первые недели обучения изменения, происходящие в организме, по
интенсивности и напряженности можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо
тренированный организм экстремальных нагрузок. Для ребенка поступление в школу это своеобразное «оформление на должность» (по меткому выражению Т.А.Нежновой),
должность эта очень интересна, ведь мама все необходимое для обучения купила, все
записала. Это чисто внешняя сторона, в которой таится серьезная опасность несовпадение представлений о школе, что ведет к школьной дезадаптации. В настоящее
время существует много программ по подготовке ребенка к школе. Актуальность
заявленной программы обусловлена необходимостью конкретизации условий психолого педагогического сопровождения будущих первоклассников в период перехода от
дошкольного на начальный уровень образования.
Не менее важным оказывается процесс адаптации и для учителя, ведь только
познакомившись со своими новыми учениками, ему надо суметь успешно привлечь их к
самоуправлению, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, отсюда
возникают различные проблемы, которые отрицательно сказываются на здоровье и
эмоциональном благополучии обучающихся и учителя:
1. как поддержать и сохранить здоровье ребенка в этот период?
2. как организовать режим дня ребенка?
3. Обеспечивает ли режим дня комфортные условия для протекания процесса
адаптации безболезненно?
4. Что знает и умеет ребенок?
5. За какую парту посадить?
6. Как реагирует ребенок на предложения, замечания, оценки педагога?
Вот неполный перечень вопросов, которые возникают у учителя в первые дни в
школе и все одновременно. Поэтому необходимо обеспечить специально организованную
4

систему занятий, направленную на безболезненную физическую и психологическую
адаптацию к систематическому школьному обучению, на выявление специальных умений
дошкольников, желание учиться, осуществлять совместную деятельность. Данная
программа обеспечивает ситуации, в которых дошкольники поставлены в условия
школьной жизни, для построения у детей содержательного образа «настоящего
школьника».
I. Основные характеристики образования
Программа «Введение в школьную жизнь» представляет собой комплексную
дополнительную образовательную услугу по адаптации детей дошкольного возраста к
обучению в школе.
Программа разработана в соответствии с требованиями, составлена с учётом
запросов родителей и интересов детей, ориентирована на детей 6 - 7 лет.
1.1 Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Вхождение в школьную жизнь»: создание предметно - развивающей среды в на
подготовительных занятиях, обеспечивающих успешную адаптацию к систематическому
школьному обучению.
Задачи:
- поддержка и стимулирование адаптации к обучению;
- знакомство с требованиями школьной жизни (режим дня, правила общения, правила
поведения);
- определение коррекция фонематического слуха;
- систематизация специальных представлений дошкольников в области математики,
окружающего мира, языка;
- совершенствование интеллектуальных умений (ориентирование в пространстве, во
времени), мыслительной деятельности (сравнение, синтез, анализ), мнемической
деятельности (запоминание, сохранение, воспроизведение).
Основные функции программы:
• Коммуникативная направлена на создание условий для развития уровня
коммуникативных качеств
будущих первоклассников,
возможности их
продуктивного общения со сверстниками и педагогами.
• Развивающая - направлена на развитие
самостоятельности, творческих
способностей, познавательной активности детей.
• Корректирующая - направлена на создание условий для выявления «факторов
риска» в дошкольной подготовке конкретного ребёнка, планирование работы по её
коррекции и созданию предпосылок успешного обучения в школе.
Программа реализуется через систему занятий в игровой форме с
использованием различного предметно - развивающего материала, с обязательным
использованием элементов учебного диалога на базовом уровне.
Программа рассчитана на 1 учебный год - с октября по февраль - общий объём
20 часов.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы:
- владеть универсальными предпосылками учебной деятельности - уметь работать по
правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
-

проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для
человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного
движения и безопасного поведения в мире природы;

-

определять взаимное расположение предметов (показывать и называть предмет,
расположенный правее, левее, выше, ниже указанного предмета, между предметами
и т.д.);

5

-

ориентировать на листе (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в
пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево,
прямо и т.д.);

-

сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; - называть
числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

-

сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);
определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат
числом;

-

различать и называть геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник,
квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

-

технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

-

понимать другого ребёнка, вступать с ним во взаимодействие, проявлять готовность
к совместной деятельности;

-

соотносить свои потребности с потребностями других, действовать по правилам
группы;

-

давать оценку своим действиям.

использовать в работе клавиатуру и мышь;
осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;
сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;
находить закономерности в изображении предметов;
соотносить элементы двух множеств по признаку;
составлять целое из частей;
составлять симметричный узор;
расставлять предметы в определенной последовательности; - объединять множества.
правильно произносить все звуки;
проводить классификацию звуков по их произношению;
- уметь ориентироваться на странице тетради.
понимать, что происходит «со мной» (во внутреннем мире), дифференцировать
чувства, эмоции, контролировать свои эмоциональные проявления и управлять ими;

II. Организационно - педагогические условия
реализации образовательной программы
Занятия по реализации Программы проводятся в очной форме, язык обучения - русский на
базе МБОУ СОШ №7 в кабинетах предназначенных для обучающихся начальной школы
по адресу: г.Реж, улица Металлургов, 22.
Занятия проводятся один раз в две недели, в течение 30 минут (два занятия по 30
минут) с перерывом в 10 минут.
Группы формируются из детей 6-7 лет, наполняемость групп не более 25 человек,
2.1.График занятий:
1 занятие - 17.30 - 18.00

2 занятие - 18.10 - 18.40

6

2.2. Основные формы развивающей работы: игры (подвижные, сюжетноролевые,
драматизация), учебное сотрудничество, совместная трудовая деятельность (поручения,
коллективный труд), наблюдение, диагностика, рефлексия.
Формирование положительного отношения к учению достигается подбором
занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребенку через игровую
деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают
занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить
внимание ребенка с одного задания на другое.
На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут
предугадать. В овладении программным материалом дошкольником помогают герои
сказок и мультфильмов. Дошкольники вместе с героями отправляются в школу, в
сказочный лес, в гости. Все это делает обучение увлекательным, каждое занятие
содержит задания на сообразительность, интуицию, находчивость, креативность,
задания повышенной сложности, осуществляется знакомство с предметами
окружающего мира через загадки, серию сюжетных картинок, умение воображать,
представлять. Главный принцип, которым мы руководствуемся - ребенок должен
приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.
Программой не предусмотрена промежуточная, итоговая аттестация.
2.3. Формы контроля: наблюдение, коррекция, диагностика, анкетирование
родителей.
Результаты наблюдения, диагностики
использоваться исключительно для
решения образовательных задач:
•

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

•

оптимизации работы с группой детей.
2.4. Для успешной реализации Программы подготовки детей к школе используются
различные педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные — обеспечивают наглядность, доступность,
устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи
информации;
- игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является
игровая;
- технологии сотрудничества и сотворчества, сотрудничество строится на создании
положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, на
постоянном взаимопонимании учителя и учеников, на рефлексии, позволяющей
педагогу и учащимся проанализировать собственные действия и соотнести их с
общей схемой деятельности.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит
индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает развить ему творческий
потенциал. Дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимой в школе, постепенно
привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться.
2.5. Методы обучения:
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа);
- практические.
III . Учебный план (годовой)

7

Уровень
Год
сложности обучения

Разделы

1 год - октябрь февраль

стартовый

Развитие речи и
математика
Развитие логического
мышления
Развитие
познавательных
процессов
Итого (минимальный объем программы)

Трудоемкость
(количество академических часов)
теория
всего
практика
10
5
5
5

2,5

2,5

5

2,5

2,5

20

10

5

IV. Календарный учебный график
Группа

Уровень,
год
обучения

№1

стартовый октябрь февраль

№2

Продолжи
тельность
обучения

стартовый Октябрь февраль

Количество Название
занятий
разделов
в неделю,
продолжи
тельность
одного
занятия
Развитие речи и
1 раз в две
недели, 30
математика
минут
занятие
Развитие
1 раз в две
недели, 30
логического
мышления
минут
занятие
Развитие
1 раз в две
недели, 30
познавательных
минут
процессов
занятие
Развитие речи и
1 раз в две
недели, 30
математика
минут
занятие
Развитие
1 раз в две
недели, 30
логического
мышления
минут
занятие
Развитие
1 раз в две
недели, 30
познавательных
минут
процессов
занятие

Всего
академи
ческих
часов в
год

Количество
академи
ческих
часов в
неделю

10

1

10

1

10

1

10

1

10

1

10

1

Продолжительность учебного года
- Организованное начало учебного года - 11 октября
8

- Набор и комплектование групп - до 5 октября
- Начало учебных занятий - 11 октября
- Окончание учебных занятий - 15 февраля
- Продолжительность учебного года - 20 недель
- Окончание учебного года - 26 февраля
- Каникулы:
- зимние - 14 дней.
V. Содержание программы
Система учебных занятий по Программе состоит из интегрируемых модулей:
«Наша речь», «Развитие логического мышления», «Развитие познавательных
процессов».
5.1. Интегрированные занятия: развитие речи и математика (10 часов)
Каждое занятие предполагает упражнения по развитию устной речи, закрепление и
совершенствование коммуникативных качеств каждого ребёнка. Пропедевтическим
аспектом является введение понятий «Устная речь», «Мир звуков», «Звуковые схемы»,
«Гласные и согласные звуки», «Предложение» «Слово», «Счет, сравнение предметов».
Правила работы в группе, правила выполнения графического диктанта, правила работы по
образцу. Ориентация в пространстве: ниже, выше, правее, левее, спереди, сзади, между
предметами. Ориентация на листе тетради: вверху справа, вверху слева, внизу справа,
внизу слева, в центре. Прямой и обратный счет до 10 и обратно. Предметы и слова названия.
Часть занятия занимают «Уроки школьной тетради». Упражнения по штриховке,
раскрашиванию, составлению узоров и бордюров, знакомство с разлиновкой тетради
помогут совершенствовать развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, что важно для
будущих первоклассников. Основным видом деятельности на занятиях является игровая
деятельность.

Учебно-тематический план

В мире звуков и букв и
математика

Наша речь
и
математика

разделы

№ п/п

Тема занятия

1

Для чего мы говорим? В мире звуков.
Счет, сравнение предметов.

2

Слова-названия. Счет, сравнение предметов.

0,5

0,5

3

Знакомство
с
предложением.
сравнение предметов.

Счет,

0,5

0,5

4

Текст. Составление текста с опорой на
рисунки. Соотношение предметов с числом и
цифрой.
Гласные звуки. Соотношение предметов с
числом и цифрой. Обозначение количества
предметов соответствующей цифрой.

0,5

0,5

0,5

0,5

5

Количество часов
теория
практика
0,5
0,5

9

6-7

8
9-10

Деление слов на слоги. Ударение. Звуковой
анализ слов. Прямой и обратный счет в
пределах 10.
Согласные звуки. Звуковой анализ слов.
Алфавит. Звуковой анализ слов. Счет,
сравнение предметов.

1

1

0,5
1

0,5
1

10

Итого:

5.2. Развитие логического мышления (10 часов)
Занятия строятся согласно определённой структуре, отвечающей возрастным
особенностям дошкольников. Они включают в себя устный счёт, работу с
дидактическим материалом, практическую работу или сюжетно - ролевую игру,
творческую часть. Чередование различных видов упражнений не вызывает
утомляемости и помогает достичь максимального эффекта занятия. Основным видом
деятельности на занятиях предполагается игровая деятельность.
Творческая часть рассчитана на возможность выражения индивидуальности
каждого ребёнка при выполнения заданий, направленных на совершенствование умений
ориентироваться в тетради в клетку, выполнять штриховку и раскрашивание. Техника
безопасности. Клавиатура, мышь. Закономерность. Сравнение групп предметов по цвету,
форме, количеству. Отличия. Объёмные фигуры. Объединение предметов в группу.
Множества. Объединение во множества по определенному признаку. Целое, части целого.
Симметрия.

Учебно-тематический план
№ п/п

Тема занятия

1.

Выяви закономерность. Закрась
соответствующим цветом.

2

Выяви закономерность.
фигуру.
Выяви закономерность.
Выдели заданное.
Выяви закономерность.
Выяви закономерность.
Всего:
Итого:

3
4.
5.

Количество часов
теория
практика
1
1

Составь объёмную

1

1

Найди лишнее.

1

1

Составь цепочку.
Найди отличия.

1
1
5

1
1
5
10

5.3. Развитие познавательных процессов (10 часов)

10

Каждое занятие предполагает собой упражнения по развитию познавательных
процессов, согласно возрастным особенностям дошкольников. Они включают в себя
развитие памяти, мышления, воображения, самооценки. Основным видом деятельности на
занятиях предполагается игровая деятельность. Внимание, настроение, чувства, эмоции.
Мимика, поза, жесты. Самооценка.
Учебно-тематический план
№ п/п

Тема занятия

1.

«Четыре стихии»-развитие слухового
внимания

2

«Передай настроение»-распознавание
эмоционального состояния (по мимике, позе,
жестам)
«Капитан»-развитие уверенного поведения
«Волшебный поезд»-повышение самооценки
«Изобрази явление»-развитие произвольности,
эмоциональной-выраженности, воображения
Всего:
Итого:

3
4.
5.

Количество часов
теория
практика
1
1

1

1

1
1
1

1
1
1

5

5
10

5.4. Оценочные материалы
Формами подведения итогов освоения Программы являются:
- презентация Программы на родительских собраниях,
-открытые занятия для родителей,
- День открытых дверей;
- участие дошкольников в мероприятиях МБОУ СОШ № 7;
- проведение психолого-педагогической диагностики (с письменного согласия
родителей).
Методы оценивания
Основными методами оценки готовности ребенка к обучению в школе являются
наблюдение, упражнения, тесты готовности ребенка к школе, экспрессивные методы
творческого самовыражения в рисунках.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда
одновременно оценивается большая группа учеников.
Оценивая уровень готовности ребенка к обучению в школе, следует
рассматривать как комплекс показателей его физического и психического развития.

VI. Перечень материально - технического оборудования
М атериально - техническое обеспечение программы

11

№
п/п

Наименование образовательной
программы, (с указанием
наименований предметов,
курсов, дисциплин (модулей) в
соответствии с учебным планом
по каждой заявленной
образовательной программе)

1

Развитие речи с элементами
обучения грамоте

2

Развитие логического мышления с
использованием математики

Наименование оборудованных учебных
кабинетов, лабораторий, мастерских, объектов
для проведения
практических занятий, объектов
физической культуры и спорта, иных
объектов, которые предполагается
использовать при осуществлении
образовательной деятельности
(с указанием технических средств и
основного оборудования)
Кабинет начальных классов.
1. Мультимедийный проектор
2. Интерактивная доска
3. Цветные карандаши
4. Тетрадь
5. Мягкие игрушки
6. Карточки «Звуки и буквы»
7. Карточки с рисунками
8. Алфавит
9. Презентации
10. Документ - камера
11. Дидактический раздаточный материал
12. Макет из геометрических фигур
13. наглядно - дидактические пособия: «Мир в
картинках», «»Герои сказок», «Животные»,
«Герои сказок», «Звуковички»
14.Касса цифр, счетный материал
15. Пластилин.
Кабинет информатики.
1. Мультимедийный проектор
2. Интерактивная доска
3. Цветные карандаши
4. Лицензионная программа по развитию
логического мышления «Алладин»

VII. Список литературы
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для
детей и взрослых. - М., 2003 г.
2. Грудненко Е. А. Психологическая готовность ребенка к школе авт. сост. СПб. ООО
«Издательство «Детство-Пресс», 2013.
3. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб. 2004.
4. Когина Е. Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. - М.: 2004
5. Кульневич, С. В., Иванченко, В. Н. Дополнительное образование детей:
методическая служба. Практическое пособие для руководителей образовательных
учреждений дополнительного образования детей, методистов и специалистов по
дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных
заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Учитель, 2005. - 324 с. - ISBN 5-87259­
5.
12

6. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 - 7 лет.
Индивидуальные занятия, игры, упражнения. - М .: 2005
7. Т.Е. Акимова «Как помочь своему ребенку: справочник для неравнодушных
родителей» //Издательство: У-Фактория, 2004 год

ПРИЛОЖ ЕНИЕ 1
Оценочные материалы
Комплекс материалов предназначен для экспресса - диагностики развития
психических процессов у детей дошкольного возраста. Для диагностики используются
классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития,
произвольности, особенности личностной сферы.
Субтест 1 «Лесенка» (Самооценка).
Цель: изучение самооценки ребенка.
Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят
самых хороших ребят, а на самую нижнюю ступеньку — самых плохих ребят. В середину
— средних: ни плохих, ни хороших. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на
какую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Воспитатель(и)?»
Критерии оценки:
считается нормой для типичного дошкольника ставить себя на ступеньку
«хорошие», «самые хорошие» дети (6—7 ступень);
дети, прошедшие кризис 7 лет, обычно ставят себя чуть выше середины (5—6
ступень);
если дети ставят себя на самые низкие ступени, это может свидетельствовать о
сниженной самооценке.
В Протоколе отмечается номер ступеньки, выбранной ребенком (как оценивает
себя сам, мама, папа, воспитатели). В разделе «Примечания» отмечается выбор, который
вызвал затруднение (например, поставить на вторую или пятую ступеньку и т.п.) или
потребовал большего времени на раздумье, а также отказ ребенка от выполнения задания.
Оценка результатов осуществляется по количеству правильных ответов и переводится в
трех бальную систему: высокий, средний, низкий.
Субтест 2 «Вырежи круг» (мелкая моторика).
Цель: выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.
Процедура проведения. Ребенку предлагают вырезать круг между двумя линиями внешней и внутренней. Он должен постараться, чтобы круг получился ровный. Психолог
может сделать надрез, показав, как нужно будет работать.
Критерии оценки:
ребенок вырезал круг, линия контура которого достаточно плавная
и ни разу не вышла за обозначенные пределы — 3 балла - высокий уровень;
ребенок вырезал круг, линия контура которого ни разу не вышла за
обозначенные пределы, но является недостаточно плавной — 2 балла - средний уровень;
ребенок не справился с заданием — 1 балл - низкий уровень.
Субтест 3 «Домик».
Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать
его выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия,
сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
13

Инструкция: «Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точно такую же
картинку, какую ты видишь на этом листе (перед испытуемым кладется листок с
«Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно
такой же, как этот, на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или
пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемого не было ластика), а
надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание?
Тогда приступай к работе».
Критерии оценки:
образец скопирован верно, без ошибок — 3 балла - высокий уровень;
ребенок допускает 3 ошибки из перечисленных ниже — 2 балла - средний
уровень;
ребенок допускает более 3-х ошибок — 1 балл - низкий уровень.
Субтест 4 «10 слов».
Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.
Процедура проведения. Ребенку читают 10 слов: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода,
конь, гриб, игла, мед. И предлагают воспроизвести их в любом порядке. Затем вновь
читают те же слова, и ребенок повторяет все, что запомнил, еще раз. Процедуру
повторяют 4 раза результаты каждый раз фиксируются.
Критерии оценки:
ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х слов, и кривая запоминания
носит возрастающий характер, достигая 8— 10 слов, — 3 балла - высокий уровень;
ребенок воспроизвел первый раз менее 4-х слов и запомнил 5—7 слов после
четырехкратного повторения — 2 балла - средний уровень;
ребенок смог запомнить менее 5-ти слов после четырехкратного повторения —
1 балл - низкий уровень.
Субтест 5. «4-й лишний» (мышление).
Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и
анализа у ребенка.
Процедура проведения. Ребенку предлагают серию картинок: «Внимательно
посмотри на картинки и скажи, какой из четырех предметов лишний. Почему?»
Критерии оценки:
ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6 вариантах и правильно
объясняет свой выбор — 3 балла - высокий уровень;
ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не может объяснить свой выбор
— 2 балла - средний уровень;
ребенок не справляется с заданием — 1 балл - низкий уровень.
Субтест 6 « Последовательные картинки».
Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности
устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать
обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.
Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке
выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти
картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было
составить рассказ».
Критерии оценки:
ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность
картинок и составляет связный рассказ — 3 балла - высокий уровень;
ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с
помощью взрослого), или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 2 балла средний уровень;
ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок, или его рассказ
сводится к описанию отдельных деталей картинок — 1 балл - низкий уровень.
14

Субтест 7 « На что похоже».
Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и
гибкости мышления.
Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают три карточки с
изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа?» Ответы ребенка
записывают в протокол.
Критерии оценки:
ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) —
3 балла - высокий уровень;
ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку — 2 балла - средний
уровень;
ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации
на каждую картинку — 1 балл - низкий уровень.
В Протокол записывают ассоциации на каждую картинку, отмечая особо
оригинальные.
Субтест 8 «Рисунок человека».
Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений
у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об
интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги
и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».
Критерии оценки:
рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 3 балла - высокий уровень;
рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 2 балла - средний уровень;
рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 1 балл - низкий уровень.
В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его
высказывания в процессе рисования.
Субтест 9 «Найди недостающий» (логическое мышление).
Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и
обосновывать свой выбор.
Процедура проведения. Ребенку предлагают определить закономерность, по
которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке.
Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.
Критерии оценки:
ребенок
верно
находит
закономерности
по
двум
признакам
и обосновывает свой выбор — 3 балла - высокий уровень;
ребенок находит закономерность только по одному признаку —
2 балла - средний уровень;
ребенок не справляется с заданием — 1 балл - низкий уровень.
Субтест 10 «Графический диктант».
Цель: оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые
им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по
зрительно воспринимаемому образцу.
Инструкция: «Сейчас мы с тобой будем учиться рисовать разные узоры. Я буду
говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь
линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай
там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая
рука? А левая? У тебя на листочке стоят три точки, поставь карандаш на верхнюю. А
теперь начинаем рисовать первый узор. Оценка результатов осуществляется по
количеству правильных ответов и переводится в трех бальную систему: высокий, средний,
низкий уровень.
15

ПРИЛОЖ ЕНИЕ 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ№7
_________ А.А.Баженов
приказ 139/010-09

Рабочая программа раздела
(интегрированные занятия) «Наша речь и математика»
дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической
направленности - подготовка детей к школе «Вхождение в школьную жизнь»
для детей 6-7 лет, стартовый уровень
Нормативный срок освоения программы - октябрь - февраль, 2 раза в месяц,
очная форма обучения,
групповая организация образовательной деятельности

Составители:
Л.А.Шестакова,
учитель начальных классов;
2023

16

Аннотация к разделу (интегрированные занятия) «Наша речь и математика»
дополнительной
общеразвивающей
программы
социально
педагогической
направленности - подготовка детей к школе «Вхождение в школьную жизнь» для детей 6­
7 лет, базовый уровень.
Нормативный срок освоения программы - октябрь - февраль, 2 раза в месяц, очная форма
обучения, групповая организация образовательной деятельности. Группы формируются на
основании заявлений родителей, не более 25 человек в группе. Программа рассчитана на
10 часов, реализуется по адресу: г. Реж, ул. Металлургов, 22, МБОУ СОШ №7, в
кабинетах начальных классов.

Развитие речи и математика (10 часов)
Каждое занятие предполагает упражнения по развитию устной речи, закрепление и
совершенствование коммуникативных качеств каждого ребёнка. Пропедевтическим
аспектом является введение понятий «Устная речь», «Мир звуков», «Звуковые схемы»,
«Гласные и согласные звуки», «Предложение» «Слово», «Счет, сравнение предметов».
Правила работы в группе, правила выполнения графического диктанта, правила работы по
образцу. Ориентация в пространстве: ниже, выше, правее, левее, спереди, сзади, между
предметами. Ориентация на листе тетради: вверху справа, вверху слева, внизу справа,
внизу слева, в центре. Прямой и обратный счет до 10 и обратно. Предметы и слова названия.
Часть занятия занимают «Уроки школьной тетради». Упражнения по штриховке,
раскрашиванию, составлению узоров и бордюров, знакомство с разлиновкой тетради
помогут совершенствовать развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, что важно для
будущих первоклассников. Основным видом деятельности на занятиях является игровая
деятельность.

-

Планируемые результаты освоения Программы:
владеть универсальными предпосылками учебной деятельности - уметь работать по
правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

-

проявлять осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для
человека ситуациям, соблюдать элементарные правила безопасности дорожного
движения и безопасного поведения в мире природы;

-

определять взаимное расположение предметов (показывать и называть предмет,
расположенный правее, левее, выше, ниже указанного предмета, между предметами
и т.д.);

-

ориентировать на листе (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в
пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево,
прямо и т.д.);

-

сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; - называть
числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

-

сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);

-

определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат
числом;

-

различать и называть геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник,
квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

17

Учебно-тематический план

В мире звуков и букв и математика.

Наша речь
и
математика

разделы

№ п/п

Тема занятия

1

Для чего мы говорим? В мире звуков.
Счет, сравнение предметов.

2

Слова-названия. Счет, сравнение предметов.

0,5

0,5

3

Знакомство
с
предложением.
сравнение предметов.

Счет,

0,5

0,5

4

Текст. Составление текста с опорой на
рисунки. Соотношение предметов с числом и
цифрой.
Гласные звуки. Соотношение предметов с
числом и цифрой. Обозначение количества
предметов соответствующей цифрой.

0,5

0,5

0,5

0,5

Деление слов на слоги. Ударение. Звуковой
анализ слов. Прямой и обратный счет в
пределах 10.
Согласные звуки. Звуковой анализ слов.
Алфавит. Звуковой анализ слов. Счет,
сравнение предметов.

1

1

0,5
1

0,5
1

5

6-7

8
9-10

Итого:

Количество часов
теория
практика
0,5
0,5

10

Основные формы развивающей работы: игры (подвижные, сюжетноролевые,
драматизация), учебное сотрудничество, совместная трудовая деятельность (поручения,
коллективный труд), наблюдение, диагностика, рефлексия.
Формирование положительного отношения к учению достигается подбором
занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребенку через игровую
деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают
занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить
внимание ребенка с одного задания на другое.
На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут
предугадать. В овладении программным материалом дошкольником помогают герои
сказок и мультфильмов. Дошкольники вместе с героями отправляются в школу, в
сказочный лес, в гости. Все это делает обучение увлекательным, каждое занятие
содержит задания на сообразительность, интуицию, находчивость, креативность,
задания повышенной сложности, осуществляется знакомство с предметами
окружающего мира через загадки, серию сюжетных картинок, умение воображать,
представлять. Главный принцип, которым мы руководствуемся - ребенок должен
приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.
Программой не предусмотрена промежуточная, итоговая аттестация.
18

Формы контроля: наблюдение, коррекция, диагностика, анкетирование
родителей.
Результаты наблюдения, диагностики
использоваться исключительно для
решения образовательных задач:
•

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

•

оптимизации работы с группой детей.
Для успешной реализации Программы подготовки детей к школе используются
различные педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные — обеспечивают наглядность, доступность,
устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи
информации;
- игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является
игровая;
- технологии сотрудничества и сотворчества, сотрудничество строится на создании
положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, на
постоянном взаимопонимании учителя и учеников, на рефлексии, позволяющей
педагогу и учащимся проанализировать собственные действия и соотнести их с
общей схемой деятельности.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит
индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает развить ему творческий
потенциал. Дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимой в школе, постепенно
привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться.
Методы обучения:
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа);
- практические.

19

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.20223

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ№7
_________ А.А.Баженов
приказ 139/01-09

Рабочая программа раздела
«Развитие логического мышления»
дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической
направленности - подготовка детей к школе «Вхождение в школьную жизнь»
для детей 6-7 лет, стартовый уровень
Нормативный срок освоения программы - октябрь - февраль, 2 раза в месяц,
очная форма обучения,
групповая организация образовательной деятельности

Составитель
Т.А.Мохова

2019
20

Аннотация к разделу «Развитие логического мышления» дополнительной
общеразвивающей программы социально - педагогической направленности - подготовка
детей к школе «Вхождение в школьную жизнь» для детей 6-7 лет, стартовый уровень.
Нормативный срок освоения программы - октябрь - февраль, 2 раза в месяц, очная форма
обучения, групповая организация образовательной деятельности. Группы формируются на
основании заявлений родителей, не более 25 человек в группе. Программа рассчитана на
10 часов, реализуется по адресу: г. Реж, ул. Металлургов, 22, МБОУ СОШ №7, в
кабинетах начальных классов.
Планируемые результаты освоения Программы:
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
-

использовать в работе клавиатуру и мышь;

-

осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

-

сравнивать предметы, объединять в группу по признакам;

-

находить закономерности в изображении предметов;

-

соотносить элементы двух множеств по признаку;

-

составлять целое из частей;

-

составлять симметричный узор;

-

расставлять предметы в определенной последовательности; - объединять множества.

-

правильно произносить все звуки;
Развитие логического мышления (5 часов)

Занятия строятся согласно определённой структуре, отвечающей возрастным
особенностям дошкольников. Они включают в себя устный счёт, работу с
дидактическим материалом, практическую работу или сюжетно - ролевую игру,
творческую часть. Чередование различных видов упражнений не вызывает
утомляемости и помогает достичь максимального эффекта занятия. Основным видом
деятельности на занятиях предполагается игровая деятельность.
Творческая часть рассчитана на возможность выражения индивидуальности
каждого ребёнка при выполнения заданий, направленных на совершенствование умений
ориентироваться в тетради в клетку, выполнять штриховку и раскрашивание. Техника
безопасности. Клавиатура, мышь. Закономерность. Сравнение групп предметов по цвету,
форме, количеству. Отличия. Объёмные фигуры. Объединение предметов в группу.
Множества. Объединение во множества по определенному признаку. Целое, части целого.
Симметрия.
Учебно-тематический план
№ п/п

Тема занятия

1.

Выяви закономерность. Закрась
соответствующим цветом.

2

Выяви закономерность. Составь объёмную
фигуру.
Выяви закономерность. Найди лишнее.
Выдели заданное.
Выяви закономерность. Составь цепочку.

3
4.

Количество часов
теория
практика
1
1

1

1

1

1

1

1
21

5.

Выяви закономерность. Найди отличия.
1
1
5
1
Всего:
10
Итого:
Основные формы развивающей работы: игры (подвижные, сюжетноролевые,
драматизация), учебное сотрудничество, совместная трудовая деятельность (поручения,
коллективный труд), наблюдение, диагностика, рефлексия.
Формирование положительного отношения к учению достигается подбором
занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребенку через игровую
деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают
занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить
внимание ребенка с одного задания на другое.
На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут
предугадать. В овладении программным материалом дошкольником помогают герои
сказок и мультфильмов. Дошкольники вместе с героями отправляются в школу, в
сказочный лес, в гости. Все это делает обучение увлекательным, каждое занятие
содержит задания на сообразительность, интуицию, находчивость, креативность,
задания повышенной сложности, осуществляется знакомство с предметами
окружающего мира через загадки, серию сюжетных картинок, умение воображать,
представлять. Главный принцип, которым мы руководствуемся - ребенок должен
приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.
Программой не предусмотрена промежуточная, итоговая аттестация.
Формы контроля: наблюдение, коррекция, диагностика, анкетирование
родителей.
Результаты наблюдения, диагностики
использоваться исключительно для
решения образовательных задач:
•

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

•

оптимизации работы с группой детей.
Для успешной реализации Программы подготовки детей к школе используются
различные педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные — обеспечивают наглядность, доступность,
устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи
информации;
- игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является
игровая;
- технологии сотрудничества и сотворчества, сотрудничество строится на создании
положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, на
постоянном взаимопонимании учителя и учеников, на рефлексии, позволяющей
педагогу и учащимся проанализировать собственные действия и соотнести их с
общей схемой деятельности.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит
индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает развить ему творческий
потенциал. Дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимой в школе, постепенно
привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться.
Методы обучения:
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа);
- практические.
22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
РАССМОТРЕНА
на педагогическом совете
протокол №1 от 30.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ№7
_________ А.А.Баженов
приказ №139/01-08 от 30.08.2023

Рабочая программа раздела
«Развитие познавательных процессов»
дополнительной общеразвивающей программы социально - педагогической
направленности - подготовка детей к школе «Вхождение в школьную жизнь»
для детей 6-7 лет, стартовый уровень
Нормативный срок освоения программы - октябрь - февраль, 2 раза в месяц,
очная форма обучения,
групповая организация образовательной деятельности

Составитель
Д.Г.Кислицина

2023

23

Аннотация к разделу «Развитие познавательных процессов» дополнительной
общеразвивающей программы социально - педагогической направленности - подготовка
детей к школе «Вхождение в школьную жизнь» для детей 6-7 лет, стартовый уровень.
Нормативный срок освоения программы - октябрь - февраль, 2 раза в месяц, очная форма
обучения, групповая организация образовательной деятельности. Группы формируются на
основании заявлений родителей, не более 25 человек в группе. Программа рассчитана на
10 часов, реализуется по адресу: г. Реж, ул. Металлургов, 22, МБОУ СОШ №7, в
кабинетах начальных классов.
Планируемые результаты освоения Программы:
- понимать, что происходит «со мной» (во внутреннем мире), дифференцировать
чувства, эмоции, контролировать свои эмоциональные проявления и управлять ими;
-

понимать другого ребёнка, вступать с ним во взаимодействие, проявлять готовность
к совместной деятельности;

-

соотносить свои потребности с потребностями других, действовать по правилам
группы;

-

давать оценку своим действиям.

Развитие познавательных процессов (5часов)
Каждое занятие предполагает собой упражнения по развитию познавательных
процессов, согласно возрастным особенностям дошкольников. Они включают в себя
развитие памяти, мышления, воображения, самооценки. Основным видом деятельности на
занятиях предполагается игровая деятельность. Внимание, настроение, чувства, эмоции.
Мимика, поза, жесты. Самооценка.
Учебно-тематический план
№ п/п

Тема занятия

1.

«Четыре стихии»-развитие слухового
внимания

2

«Передай настроение»-распознавание
эмоционального состояния (по мимике, позе,
жестам)
«Капитан»-развитие уверенного поведения
«Волшебный поезд»-повышение самооценки
«Изобрази явление»-развитие произвольности,
эмоциональной-выраженности, воображения
Всего:
Итого:

3
4.
5.

Количество часов
теория
практика
1
1

1

1

1
1
1

1
1
1

5

5
10

Основные формы развивающей работы: игры (подвижные, сюжетноролевые,
драматизация), учебное сотрудничество, совместная трудовая деятельность (поручения,
коллективный труд), наблюдение, диагностика, рефлексия.
Формирование положительного отношения к учению достигается подбором
занимательных заданий и упражнений, позволяющих ребенку через игровую
деятельность лучше усваивать сложный материал. Интересные сюжеты превращают
24

занятие в увлекательную игру. Игры помогают снять напряжение, переключить
внимание ребенка с одного задания на другое.
На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут
предугадать. В овладении программным материалом дошкольником помогают герои
сказок и мультфильмов. Дошкольники вместе с героями отправляются в школу, в
сказочный лес, в гости. Все это делает обучение увлекательным, каждое занятие
содержит задания на сообразительность, интуицию, находчивость, креативность,
задания повышенной сложности, осуществляется знакомство с предметами
окружающего мира через загадки, серию сюжетных картинок, умение воображать,
представлять. Главный принцип, которым мы руководствуемся - ребенок должен
приходить в школу, чтобы знакомиться с ней.
Программой не предусмотрена промежуточная, итоговая аттестация.
Формы контроля: наблюдение, коррекция, диагностика, анкетирование
родителей.
Результаты наблюдения, диагностики
использоваться исключительно для
решения образовательных задач:
•

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

•

оптимизации работы с группой детей.
Для успешной реализации Программы подготовки детей к школе используются
различные педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные — обеспечивают наглядность, доступность,
устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи
информации;
- игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является
игровая;
- технологии сотрудничества и сотворчества, сотрудничество строится на создании
положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, на
постоянном взаимопонимании учителя и учеников, на рефлексии, позволяющей
педагогу и учащимся проанализировать собственные действия и соотнести их с
общей схемой деятельности.
Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит
индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает развить ему творческий
потенциал. Дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимой в школе, постепенно
привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться.
Методы обучения:
- наглядные (наблюдение, демонстрация);
- словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа);
- практические.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».