Рабочая программа учебного курса Прикладная экономика 6кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Режевской городской округ
МБОУ СОШ № 7

0

Рассмотрено
на педагогическом совете протокол
№1 от 30.08.2023

Приложение 1
к Программе сре.бнчегчр общего образования
Утверждаю
_/А.А.Баженов
БОУ СОШ №7
08 от 30.08.2023
Приказ
«Об утверждении рабочих программ по учебным предметам»

Рабочая программа учебного курса
«ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА»
6 класс

2023

Пояснительная записка

Рабочая программа «Прикладная экономика» является приложением Основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 7.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287;
- Федеральной основной образовательной программой основного общего образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
- Основной образовательной программой основного общего образования, утв. Приказом
директора № 138/01-08 от30.08.2023г.
- Проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой
грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»,

Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа курса «Прикладная экономика» разработана в соответствии с
Федеральным государственным стандартом основного общего образования и направлена на
достижение планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков, на их
мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим ценностям.
Цель обучения: формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для
эффективного управления личными финансами.
Задачи:
Формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления,
воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в
семье и обществе. Приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Основные содержательные линии курса:
* Мир экономики;
* Потребитель в экономике;
* Что кому принадлежит;
* Доходы потребителя;
* Трудовая деятельность человека;
* Производство и обмен;
* Деньги;
* Рыночная экономика;
* Торговля;
* Финансовая культура потребителя;
* Как работает банк;
* Ценные бумаги;
* Государство в экономике;
* Кто и какие платит налоги;
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории,
географии, обществознания и литературы.
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения курса « Прикладная экономика»
являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание
экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей
семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности
вложений на простых примерах;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых
и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса « Прикладная экономика»
являются:
Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера; •
и спользование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах,
журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных
задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
•
понимание цели своих действий;
•
планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
•
проявление познавательной и творческой инициативы;
•
оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
•
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
•
составление текстов в устной и письменной формах;
•
готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку
событий;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Прикладная экономика »
являются:
• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление
о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов
семьи, о роли государства в экономике семьи;
•
понимание и правильное использование экономических терминов;
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для
решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и
направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание
направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в
области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование
познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Место учебного предмета «Прикладная экономика» в учебном плане
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю)

Сроки реализации программы - 1 учебный год.

Учебно-методический комплект:
- Экономика и школа:учебное пособие ,6 класс,И.А.Сасова-М: ВИТА- Пресс, 2022.
- Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы.Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц,
Ю.Н. Корлюгова— М.: ВИТА-Пресс, 2020.
- Методические пособия: Корлюгова Ю.Н., Половникова .А.В. Финансовая грамотность:
рабочая тетрадь. 5-7 классы — М.:ВИТА- Пресс, 2020.
- . Финансовая грамотность: контрольно-измерительные материалы для учащихся. 5-7
классы. Ю.Колюгова , Е.Видогорчик, И.Липсиц.- М.: ВИТА-Пресс, 2020.
- Финансовая грамотность: материалы для родителей. 5-7 классы. Корлюгова Ю.Н.,
Половникова. — М.: ВИТА-Пресс,
Ф инансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5-7 классы - М.:
ВИТА-Пресс, 2020.

Дополнительная литература:
- Экономика: я и школа: учебное пособие для 6 класса. Т.С.Терюкова,
Е.А.Артемьева,М.В.головина-М.:ВИТА-Пресс, 2018;
- Экономика: моя семья: учебное пособие для 5 классов. Н.В.Новожилова-М.: ВИТАПресс,2021;
- Экономика:
моя
семья:
тетрадь
творческих
изданий
для
5
классов.
Н.В.Новожилова,Е.Н.Землянская -М.: ВИТА-Пресс,2018;
- Новые удивительные приключения в стране Экономика.И.В.Липсиц-М.: ВИТА- Пресс,2020.

Календарно- тематическое планирование
Прикладная экономика
6 класс
ТЕМА УРОКА
1

Что такое экономика. Экономика в твоей жизни.

К-во
часов
1

2

Что такое экономика школы.

1

3

Какие у человека потребности.

1

4

Зачем школе ресурсы.

1

5

Почему возникает выбор. Как правильно выбирать.

2

6

Кто такие потребители. Почему школа-потребитель.

1

7
8
9

Что кому принадлежит: мое и чужое.
Доходы и расходы семьи.
Как сформировать семейный бюджет.

1
1
1

10

Доходы и расходы школы.

1

11

Что такое страхование и для чего оно необходимо.

1

12

Что такое труд. Какой труд нужен школе.

1

13

Труд подростков.

1

14
15
16

Кто такие предприниматели. Российские и уральские предприниматели.
Что такое производство.
Производительность труда.

1
1
1

17

Товар и услуга.

1

18

Обмен-основа современной экономики.

1

19

Когда и почему возникли деньги. Роль денег в жизни людей.

1

20
21
22

Что такое рынок. Спрос и предложение.
Плюсы и минусы рыночной экономики.
Торговля: чем и как можно торговать. Что такое коммерция.

1
1
1

23

Международная торговля.

1

24

Как можно расплатиться за товар. Наличные и безналичные деньги.

1

25

Покупательная способность денег.Инфляция.

1

26
27
28
29
30
31
32
33

Как работает банк. Как банки зарабатывают деньги.
Виды ценных бумаг.
Какие бывают акции.
Главные задачи государства в экономике.
Обеспечение общественных услуг. Что такое социальные пособия.
Государственный бюджет.
Виды налогов.
Почему налоги надо платить всем.
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
34

Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса.
Оценивание курса осуществляется в системе «зачёт - незачёт». Зачёт выставляется за усвоение
учебной программы в объёме до 34 часа в год. За усвоении учебной программы в объёме 34 часов
в год зачёт выставляется один раз в четверть.

Зачёт выставляется, если обучающийся посетил не менее 80 % учебных занятий и выполнил
зачётные работы.

Формы зачётных работ: практическая работа, творческая работа, тематическая проверочная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».