Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (МБОУ СОШ № 7) Г^страчи* „бщ еоб,. ВЕРЖДАЮ У СОШ № 7 А. Баженов №95/01-08 СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 протокол от 05.03.2024 г. № 9 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» за 2023 год 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Директор Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель и собственник имущества Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (МБОУ СОШ № 7) Баженов Андрей Андреевич 623752, Свердловская область, г.Реж, ул.Металлургов ,22 8(34364)3-83-03 rezh school7@mail.ru Управление образования Администрации Режевского городского округа 1963 год Серия, номер бланка: 66ЛО1 0003552 Дата выдачи 24.01.2012 г. Выписка из реестра лицензий по состоянию на «21» марта 2024 г. Серия, номер бланка: 66 AO1 001394 Дата выдачи 18.09.2014 г. Срок действия: до 05.05.2024 г. Выписка из государственной информационной системы «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» (по состоянию на «21» марта 2024 г.) МБОУ СОШ № 7 (далее - Школа) расположена в центре микрорайона Гавань города Реж. Большинство семей, обучающихся в микрорайоне школы: 81% - рядом со школой, 19% - в других микрорайонах города. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Уставом МБОУ СОШ № 7 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 2 Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективно функционирование образовательной организацией, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Коллегиальные органы управления Компетенции: 1) внесение предложений директору по основным направлениям деятельности ОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ; 2) внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и иных условий труда в ОУ; 3) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по основным вопросам деятельности ОУ, в том числе затрагивающих права и обязанности работников (при отсутствии представительных органов работников); 4) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; 5) избрание представителя (представительный орган) для представления интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым законодательством; 6) определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить Директору (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством; 7) внесение предложения директору о создании комитета (комиссии) по охране труда работников; 8) выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников ОУ; 9) обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении; 10) решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством. Компетенции: 1) внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности ОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ; 2) внесение предложений директору по изменению Устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся; 3) внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно эпидемиологических требований; 4) разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ 3 Общешкольный родительский комитет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 5) рассмотрение и согласование разработанных образовательных программ; 6) согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; 7) рассмотрение и утверждение методических направлений работы ОУ; 8) согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников; 9) определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 10) согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 11) рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрения образовательных технологий, электронного обучения; 12) представление к поощрению обучающихся и педагогических работников; 13) решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания; 14) решение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс по итогам учебного года; 15) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; 16) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; 17) определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями); 18) рассмотрение отчета о результатах самообследования; 19) рассмотрение отчета о выполнении программы развития ОУ. Не коллегиальные органы управления Компетенции: 1) согласование локальных нормативных актов ОУ, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних учащихся; 2) информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся о решениях общешкольного родительского комитета; 3) участие в подготовке ОУ к новому учебному году; 4) совместно с администрацией ОУ контролирует организацию горячего питания и медицинского обслуживания обучающихся; 5) осуществляет помощь администрации ОУ в организации и проведении общешкольных родительских собраний, лекций, 4 Совет обучающихся (старшеклассников) бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; 6) участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно гигиенических правил и норм; 7) проведение разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросу введения требований к одежде обучающихся ОУ; 8) взаимодействует с педагогическим коллективом ОУ по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся; 9) высказывание мотивированного мнения о выборе дисциплинарного взыскания, применяемого к обучающимся в соответствии с локальным актом ОУ; 10) участие в планировании, подготовке, проведении и анализе общешкольных мероприятий; 11) координирует деятельность классных родительских комитетов; 12) выносит благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу, оказание помощи в проведении мероприятий и другое. Компетенции: 1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся ОУ; 2) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов ОУ, затрагивающих права и законные интересы обучающихся; 3)участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ОУ; 4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений, обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся (старшеклассников) и общественной жизни ОУ; 5) участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 6) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления ОУ необходимую для деятельности Совета обучающихся (старшеклассников) информацию; 7) информировать обучающихся о деятельности ОУ; 8) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся (старшеклассников). 5 Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы: № Название группы п/п 1. ШМО учителей начальных классов Руководитель Чеснокова Л.Х. 2. ШМО гуманитарного цикла Клементьева Н.П. 3. ШМО естественно - математического цикла Коряковцева О.М. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; • с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2021 г., регистрационный N 63180), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. N 69 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2022 г., регистрационный N 67817), от 7 октября 2022 г. N 888 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2022 г., регистрационный N 70899) и от 05.12.2022г. №1063 (зарегистрирован в Минюсте России 15 февраля 2023 г. N 72372); • с федеральной общеобразовательной программой начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №372; • федеральной общеобразовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №370; • федеральной общеобразовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №371; 6 • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; • основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; • расписанием занятий. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФОП НОО, обновленных ФГОС НОО), 5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФОП ООО, обновленных ФГОС НОО), 10—11 -х классов - на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательного процесса Учебный год в МБОУ СОШ № 7 начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с федеральными образовательными программами уровней образования. Даты начала и окончания учебного года, сроки и продолжительность каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий, продолжительность урока, сроки проведения промежуточной аттестации, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) устанавливается в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня на основе федеральных образовательных программ. Продолжительность учебного года для обучающихся уровня начального общего образования составляет не менее 34 недель, в 1-ом классе - 33 учебные недели, уровней основного и среднего общего образования составляет 34 недели (кроме 9-х и 11 классов), в 9-х и 11 классах - 34 учебные недели без учета государственной итоговой аттестации. Обучение в МБОУ СОШ № 7 ведется по 5-ти дневной учебной неделе. Образовательный процесс организован в две смены. 1-е,5-е, 9, 10, 11-е классы обучаются весь год в первую смену. Продолжительность урока во 2 - 11-х классах составляет 40 минут. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый; - ноябрь-декабрь - по 4 урока по 35 минут каждый; 7 - январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Учебные занятия в ОУ начинаются в 8 часов 00 минут. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 - 2023 учебном году (на 31 мая 2023 года) Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 199 Основная образовательная программа основного общего образования 238 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 30 467 Итого Целями образовательной деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ общего образования, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, гражданственности и любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными видами деятельности основных образовательных программ: — начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); — основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); — среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года); — дополнительное образование детей и взрослых; — адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1); — адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1). Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом примерных основных образовательных программ. Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. П рофилактика Организация профилактической работы реализуется через профилактические мероприятия по основным направлениям: • ранняя профилактика семейного неблагополучия; • работа по предупреждению жестокого обращения с детьми; профилактика безнадзорности и правонарушений; 8 • профилактика употребления ПАВ, алкоголя, табакокурения; • профилактика суицидального поведения; • интернет-безопасность; профилактика экстремизма; • детский дорожно-транспортный травматизм, пожарный травматизм. Профилактические мероприятия реализуются через различные формы воспитательной работы: День здоровья, Единый день безопасности, Единый день профилактики, Неделя правовых знаний, социально-психологическое тестирование, диагностики, классные часы, профилактические акции, тренинги, беседы, конкурсы, встречи с сотрудниками КДН, ПДН, ФАП, ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий, занятости внеурочной деятельности. Всего проведённых мероприятий профилактической направленности - 21. Охват учащихся профилактическими мероприятиями - 96% Мероприятия, в том числе заседания Совета профилактики, реализованы в соответствии с планированием. Всего проведенных заседаний - 3. Горячее питание В 2023 году питание обучающихся МБОУ СОШ №7 было организованно в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590 20 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. Горячим питанием было охвачено 75% учащихся школы. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети с инвалидностью были обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся, отнесенные к категориям малообеспеченных семей, многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также дети участников СВО, были обеспечены бесплатным одноразовым горячим питанием (завтрак). Госпаблик С 1 декабря 2022 года в школе создана официальная страница в интернете на платформе «Вконтакте» https://vk.com/mbou sosh 7?ysclid=lu6hvios5r550264609. Создание госпаблика позволило школе: • Всесторонне освещать работу и популярзировать деятельности организации, оперативно доводить до пользователей актуальную справочную и иную информацию о деятельности организации. • Увеличить количество путей коммуникации с обучающимися, их родителями (законными представителями) и иными заинтересованными пользователями. • Повысить доступность для пользователей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, получения информации о деятельности организации. • Сформировать положительный имидж организации в образовательном сообществе. ФГИС «Моя школа» С 01.09.2023 школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее - ФГИС «Моя школа») для организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы ФГИС «Моя школа» педагогические работники: • Используют сервисы электронных журналов и дневников - с доступом для учителей, родителей учеников. 9 • Пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы. • Организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в.т.ч. посредством иных информационных систем. • Разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии оценки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов. • Транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств оторажения информации и мониторят их применение. Переход на новые ФГОС В 2023 году осуществлен переход на обучение всех классов по обновленным ФГОСам согласно мероприятиям дорожной карты. Новые ФОП С 01.09.2023 школа использует федеральную общеобразовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №372 (далее ФОП НОО), федеральную общеобразовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №370 (далее ФОП СОО), федеральную общеобразовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 10.05.2023 №371 (далее ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной приказом №46/01-08 от 23.03.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно использовала: • Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - для ООП НОО; • Федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» - для ООП ООО и ООП СОО; • Программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • Федеральные рабочие программы воспитания; • Федеральные учебные планы; • Федеральные календарные планы воспитательной работы. Профили обучения Образовательная организация в 2022/23 году продолжает реализацию ФГОС СОО. В 2022/23 учебном году для обучающихся 10-го класса был сформирован социально-экономический профиль, 11 класс завершают обучение на универсальном профиле. В 2023/24 учебном году с учетом запросов обучающихся, на основании анкетирования, был сформирован социально-экономический профиль с углубленным изучением математики и обществознания. Таким образом, в 2022/23 и 2023-2024 учебных годах в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне - в таблице 3. 10 Таблица 3 Профиль Социально - экономический универсальный Профили и предметы на углубленном уровне Профильные предметы Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году 10 класс- 13 человек М атематика, обществознание математика Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году 10 класс-11 человек, 11 класс-10 человек 11 класс- 17 человек Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: — адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1); — адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся (ЗПР. Вариант 7.1). Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: • ОВЗ (НОО) - 19 человека (0,09%); • ОВЗ (ООО) - 10 человек (0,04%). В Школе созданы условия для получения образования обучающимися с ОВЗ: с обучающимися проводятся дополнительные занятия педагогпсихолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и учителя-предметники согласно коррекционно - развивающей деятельности, прописанной в АООП НОО и АООП ООО. С 01.09.2023 школа успешновнедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 №136н). Это позволяет оказывать болеее широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ. Анкетирование родителей показало, что степень удоылетворенности психолого педагогическим сопровождением школьников повысилась. Профстандарт советника по воспитанию С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 №53н. Введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которому поручено организовать: Воспитательную деятельность в школе - готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и таллантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и.т.д. Взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями - общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристическо-краеведческую и 11 благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнессообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся. В 2023 году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: • 1-4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. • 5-9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. • 10-11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление - еженедельные информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия - мои горизонты». Занятия проводятся в 6 - 11-х классах по 1 часу в неделю. Тема года: «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение программы воспитания» Воспитательная деятельность в школе реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Современный российский общенациональный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и 12 культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель воспитания обучающихся в школе: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 8) организовать профориентационную работу со школьниками; 9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников. На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания, в которой обязательным элементом стали внеурочный курс занятий: «Разговоры о важном», курс ранней профориентации «Россия - мои горизонты». Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии и походы», «Организация предметно-эстетической среды», «Детские общественные объединения», «Безопасность и профилактика». 13 Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Содержание и формы воспитательной работы: вся деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Согласно плану воспитательной работы, в МБОУ СОШ № 7 проведены следующие мероприятия: Сентябрь: • Праздничные классные часы, посвященные Дню знаний • Акция «Помоги пойти учиться» • Посвящение в первоклассники • Знакомство первоклассников с библиотекой • День здоровья • Книжные выставки • Участие во всероссийской акции памяти, посвященной дню солидарности в борьбе с терроризмом, съемка видеоролика «Мы против террора». Совместно с ОМВД России по Сведловской области в Режевском районе. • Выставка рисунков «Мы выступаем за мир» • Профилактическое мероприятие «Здоровье» • Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) Октябрь: • «День учителя» • Юнармейская игра «Зарница» среди обучающихся РГО • Профилактическое мероприятие «Имею право, но обязан» • Единый день профилактики • Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» • Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов • Всероссийские открытые онлайн уроки «ПроеКТОрия» • Профориентационные уроки в рамках проекта «Билет в будущее», «Шоу профессий» • День рождения школы • День открытых дверей 14 Ноябрь • Декада «Наука и жизнь» • Классные часы, посвященные Дню матери • Мероприятия, посвященные Дню Матери «В жизни каждого мама важна!» (выставка рисунков, фото-флешмоб «Подарок маме», флешмоб видеороликов «Поздравляем мам!» • Городской конкурс команд КВН • Всероссийская олимпиада «Учи.ру» • Всероссийский «Урок цифры» • Чемпионат по баскетболу «КЭС-баскет» • Информационно-познавательный час к Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы» • Акция «Права в моей жизни» • Фото-квест «Россия - многонациональная страна» среди обучающихся 5-6 классов образовательных учреждений РГО • День Государственного герба Российской Федерации Декабрь: • Акция «СТОП ВИЧ/ СПИД» • Уроки памяти, посвященные Дню неизвестного солдата, Дню героев Отечества • Единый урок прав человека • XII Районный конкурс презентаций «Герои России» • Всероссийская акция «Безопасность детства» • Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей» • Новогодний спектакль • Конкурс новогодних поделок • Конкурс на лучшее украшение класса, новогодний талисман Январь: • С 28 января по 22 февраля месячник спортивно-патриотической направленности «Защитник-звание гордое». Он включал в себя цикл мероприятий: - Тематическая викторина «Что я знаю об Армии» - Военно-спортивная игра «Зарница» - Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки - Соревнования по сборке-разборке автомата - Фестиваль ГТО. 15 - Информационные встречи с учениками начальных классов (Совет старшеклассников) - Классные часы тематические (5-11 классы) - Конкурс рисунков, фотоснимков «Мой папа в армии» (1-4 классы) • Акция «Блокадный хлеб», «Свеча памяти», оформление стенда, классные часы, информация на сайте школы Ф евраль: • Научно-практическая конференция. • Школьный этап конкурса «Живая классика» • Оформление стенда ко дню образования Уральского добровольческого танкового корпуса, проведение Уроков памяти • Участие в акции «Молодой избиратель» (Совместно с Режевской районной ТИК) • Смотр строя и песни (1-11 классы) • Смотр агитбригад «Юные патриоты» Март: • Праздничный концерт для учителей школы • Экологическая акция «Мы - против пластика». (Изготовление учениками многоразовых бахил, публикация материала в газете, на сайте школы). Апрель: • Мероприятия ко дню местного самоуправления: - оформление информационного стенда Май: • «Аллея славы» - традиционное мероприятие памяти ветеранов Великой Отечественной войны • Поздравления с Днем Победы ветеранов района Гавань • Участие в общероссийской акции «Окна Победы» • Участие в акции «Свеча памяти-2023» • Последний звонок для 9 и 11 классов • Выпускны вечера 4, 9, 11 классы • Концерт «Победный май» На начало 2022/23 учебного года в Школе сформировано 20 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1—11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. Основные направления деятельности советника школы по воспитанию -подготовка и реализация мероприятий Дня единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, в рамках 16 Всероссийского проекта «Навигаторы детства», Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» — общероссийское общественно государственное движение. Сентябрь: Интеллектуальная игра «210 лет со Дня Бородинского сражения» 10-11 класс; Международный день распространения грамотности -Кинолекторий «Какое счастье-быть грамотным» 4-5 класс; 165лет со дня рождения русского ученого, писателя К.Э.Циолковского; Всероссийская акция, посвященная Дню пожилых людей «На одной волне»; Октябрь: Международный день музыки. Конкурсы «Угадай мелодию»; Всероссийская акция «День отца» Всероссийская акция, посвященная Дню учителя; Международный день библиотек прошла акция «Читаем вместе»; Ноябрь: Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства; Всероссийская акция, посвященная Дню матери: Формат «Модная перезагрузка», видеоролик «Поговори с Мамой», проект «Спектакль для мамы»; День начала Нюрнбергского процесса: формат видеоурок «День начала Нюрнбергского процесса» 9-11 класс; День Государственного герба РФ: Формат - исторический урок «Из истории герба», Аукцион знаний «Мой герб»; Декабрь: 2 декабря Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата, Формат проведения: Урок памяти «Мы не забыли!», Онлайн-квест «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»; Акция «Образ неизвестного солдата»; 3 декабря Международный день инвалидов: Комплексное тренинговое мероприятие «Я могу...» 8-9 класс; Кинолекторий «Мы будем?» 5-7 класс; КТД «Цветик-семицветик» 4 класс; 5 декабря День добровольца (волонтера): «Классные встречи»; 8 декабря Международный день художника: 17 Живая выставка; Акция-мастерилка «Фестиваль художников»; 12 декабря День Конституции РФ: Акция «Конституция в картинках»; Интеллектуальная игра «Что мы знаем о конституции?»; 25 декабря День принятия Федеральных контитуционных законов о Государственных символах РФ: Интеллектуальный марафон «Государственные символы России»; Акция «Новогодние окна». Участвовала в реализации федерального проекта «Навигаторы детства» на уровне школы. Участвовала в работе педагогических и методических советов, проведены родительские собрания по вступлению в РДДМ. В 2022/2023 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности Дополнительное образование С 1.03.2023 школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 №629. Для этого школа разработала и утвердила следующие дополнительные общеобразовательные программы. № Наименование программы дополнительного образования 1. 2. 3 4 Класс ИЗО-студия «Радуга» Творческая мастерская «Умелые руки» Школа проектной деятельности Знакомство с информатикой 3-8 5-8 7-8 2-4 ИТОГО Руководитель Кочегарова Н.Д. Чихирников С.В. Токарева А.А. Решетников А.С. Посещаемость, человек 13 10 92 90 205 Обучающиеся МБОУ СОШ № 7 активно посещают общеразвивающие программы дополнительного образования в МБУ ДО «Центр творческого развития», МБУ «Спортивная школа», МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр», МБОУДО «ДЮСШ «РОССИЯ», МБУ ДО «Режевская ДШИ» и др. Охват учащихся дополнительными образовательными программами составил - 92% 18 № На уровнях начального, основного, среднего общего реализуются программы внеурочной деятельности: Наименование программы внеурочной деятельности Руководитель Класс 1. 2. Юные инспекторы дорожного движения Азбука пешеходных наук 3. 4. 5 6 7 8 9 10 11 12 Знакомство с информатикой Волейбол Баскетбол Разговоры о важном Россия - мои горизонты Школа проектной деятельности Предметный максимум Прикладная информатика Филологический максимум Школа будущего студента 5-9 1-4 1-4 5-8 9-11 1-11 6-11 7-8,10 5-9 9 11 10,11 Посещаемость, человек Капустина О.М. Лукина Л.А. Чайка Н.В. Кузьминых А.О. Тыкина Л.Ю. Шестакова Л.А. Чеснокова Л.Х. Минеева М.А. Кислицина Д.Г. Кислицина Д.Г. Коряковцева Е.В. Капустина О.М. Классные руководители Классные руководители Классные руководители Учителя-предметники Мохова ТА. Клементьева Н.П. Учителя-предметники 10 199 42 25 30 469 203 106 100 48 10 20 Охват учащихся внеурочной деятельностью - 100% IV. Содержание и качество подготовки № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (на 31 мая 2023), в том числе: Статистика показателей за 2020-2023 2019-2020 2020-2021 учебный год учебный год 459 455 2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год 455 467 19 - начальная школа - основная школа - средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: - начальная школа - основная школа - средняя школа Не получили аттестата: - об основном общем образовании - среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: - в основной школе - средней школе 2 3 4 180 248 31 177 250 28 185 238 32 1 - - - - - - 6 3 1 - 1 3 199 238 30 2 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Классы Всего обуч-ся 2 3 4 51 49 46 Результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования ____________________________ по показателю «успеваемость» в 2023 году____________________________ Не успевают Из них успевают Окончили год Окончили год Переведены условно Всего Из них н/а С отметками С 4 отметками Кол-во % % % Кол-во % Кол-во % Кол-во % «5» «4» и «5» 47 92% 21 41% 8 16% 4 8% 0 0 4 16% 49 100% 21 43% 6 12% 0 0% 0 0% 0 0 46 100% 16 35% 2 4% 0 0% 0 0 0 0 20 Итого 146 143 98% 58 40% 16 4 11% 2% 0 0% 4 2 При сравнении результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в 2023 году с результатами освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в 2022 году, можно отметить следующее: • показатель качества образования повысился на 5% и составил 51% (в 2022 году - 45%); • процент неуспевающих понизился до 2 % (в 2022 году - 3 %); • процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», понизился на 3% и составил 40% (в 2022 году - 43%); • процент обучающихся, окончивших на «отлично», повысился на 1% и составил 11% (в 2022 году - 10%). Классы Всего обуч-ся Результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования _________________ _________ по показателю «успеваемость» в 2023 году____________________________ Не успевают Окончили Окончили Из них успевают год год Всего Из них н/а Переведены условно Кол-во % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Колво % Колво % Кол-во % 0 0 0 0 0 5 46 46 100% 23 37% 1 2% 0 6 47 47 100% 25 38% 4 6% 0 0 1 0 0 0 7 8 9 Итого 49 47 49 238 49 47 48 237 100% 100% 100% 99% 19 18 16 101 34% 38% 27% 42% 1 2 2 10 2% 4% 6% 4% 0 0 1 1 0 0 2% 0,004% 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 При сравнении результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в 2023 году с результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в 2022 году, можно отметить следующее: • показатель качества образования повысился с 3 9% в 2022 году до 47% в 2023 году; • процент неуспевающих остался на прежнем уровне - 0,004 % в 2023 году (0,004% в 2022 году) • процент обучающихся, окончивших на «хорошо» и «отлично», повысился на 7% процента, 42% (в 2021 году - 35%); • процент обучающихся, окончивших на «отлично», остался на уровне 2022 года, 4%. 21 Классы 10 11 Итого Всего обуч-ся 13 17 30 Результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования ___________________________ по показателю «успеваемость» в 2023 году____________________ _______ Не успевают Переведены Из них Окончили год Окончили полугодие успевают условно Всего Из них н/а Колво % С отметками «4» и «5» % 13 17 30 100% 100% 100% 5 8 13 38% 47% 43% С отметками «5» 1 1 2 Сменили форму обучения % Колво % Кол-во % Кол-во % % Колво 7% 5% 6% 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 При сравнении результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в 2023 году с результатами освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования в 2022 году показывает следующее: • показатель качества образования повысился с 41% в 2022 году до 43% 2023 году; • неуспевающих в 2023 году нет, в 2022 -нет; Результаты Государственной итоговой аттестации 2023 В 2022/2023 учебном году Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) проходила в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314), приказом Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.02.2023 № 86/194 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году" (Зарегистрирован 09.03.2023 № 72559). 22 Общая численность выпускников 2022/23 учебного года Общее количество выпускников Количество обучающихся на семейном образовании Количество обучающихся с ОВЗ Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение Количество обучающихся, не допущенных к ГИА Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА Количество обучающихся, получивших аттестат Предмет Русский язык Математика базовая Математика профильная Физика Биология История Обществознание Химия Информатика Литература Итого: Сдавали всего человек 17 8 9 4 2 2 6 2 8 1 17 Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года Сколько обучающихся получили 100 баллов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9-е классы 49 0 0 49 0 49 49 11-е классы 17 0 0 17 0 17 17 Сколько обучающихся получили 80-98 баллов 2 0 0 0 0 1 1 0 0 0 2 Средний балл 65 3,8 54 48 50 78 61 50 51 59 57 В 2023 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2022 годом остались на том же уровне: • по русскому языку в 2020 году - 76, 2021 год -70, 2022 год -75, 2023год - 65; • по математике (профиль) в 2020 году - 69, 2021 год -52, 2022 год -63, 2023 год -54; • по обществознанию в 2020 году - 80, 2021 год -59, 2022 год -70, 2023год - 61; • Не преодолён порог по информатике- 2 человека. 23 Средний тестовый балл: 2020 году - 70, 2021 год -55, 2022 год -53, 2023 год -57. Количество высокобалльников (80 - 98 баллов): в 2018 году - 1 человек, 2019 году - 2 человека, в 2020 году - 12 человек, в 2021 году - 2 человека, в 2022 году 5 человек, в 2023 году - 2 человека. 1 человек награжден медалью «За особые успехи в учении» Результаты сдачи ОГЭ 2023 Кол-во % % Средний несдавших балл по ОУ Кол-во сдававших % Кол-во пересдававших Русский язык 49 100 2 4 - - 3,6 Математика 49 100 5 17 - - Английский яз 1 2 - - - Обществознание 14 29 - - Физика 2 4 1 Биология 11 22 Информатика 33 География года Колво «5» % Колво «4» % Колво «3» % Колво «2» % 8 16% 21 43% 20 41% - - 3,4 3 6% 16 33% 29 59% - - - 5,0 1 100% 4,0 3 21% 3 21% - - 57% - - 8 - - 50 - - 4,0 1 50% - - 1 50% - 18 - - 3,5 1 9% 4 36% 6 55% - - 67 9 - - 3,4 3 9% 6 18% 24 73% - - 23 47 4 17 - - 3,2 - - 5 22% 18 78% - - Литература - - - - - - - - - - - - - - история - - - - - - - - - - - - - - Предмет - Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл 3,5 по обязательным предметам, по предметам по выбору средний бал выше 3 баллов. 3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человек (4%). 4. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получил 1 человек. 24 V. Востребованность выпускников Основная школа Год выпуска 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Средняя школа Всего Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 42 42 40 42 46 54 46 49 13 19 16 14 11 16 11 9 1 0 0 1 1 0 2 2 28 23 14 25 29 37 33 36 Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу 10 10 13 19 17 14 13 17 8 9 10 11 12 9 9 14 1 1 0 5 5 5 3 3 1 0 0 3 0 0 1 0 Пошли на срочную службу по призыву 0 0 1 0 0 0 0 0 В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в МБОУ СОШ № 7 по сравнению с 2022 годом (2022 год - 11 человек (24%), 2023 год - 9 (18%)). Одна из причин открытие социально-экономического профиля. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, осталось на прежнем уровне. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждены Положение о внутренней системе качества образования и Положение о внутреннем мониторинге образовательной деятельности. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют базовому уровню, сформированность личностных результатов на повышенном уровне. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе - 95 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом - 85%. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 27 педагогов, из них 4 - внешних совместителя, 3 человека - администрация. 25 Возраст Средний возраст неполные 50 лет. 22-35 6 чел./20 % 36-45 4 чел. /13,3 % 46-60 13 чел. /43,3% Больше 60 7 чел./23,4 % Пол: женщины - 29 человека (91%), мужчины - 3 человека (9%) Образование: Высшее педагогическое 24 чел. /80 % Среднее профессиональное педагогическое 6 чел. /20 % Квалификационная категория: ВКК 1 КК 5 чел./16,6% 13 чел./43,3% Соответствие занимаемой должности 9 чел. /30% Стаж менее 2-х лет работы в школе 1 чел./ 3 % В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой в обеспечении оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. 26 1. В 2022-2023 учебном году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 10 % педагогов начальной, 15 % основной, 10 % - средней школы нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 % всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 % педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 % не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 % педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ СОШ № 7 включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ СОШ № 7 для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов, обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35 % учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ СОШ № 7 на 2023-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В школе имеется информационно-библиотечный центр, читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютером с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент - фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды. Общая характеристика: Общая площадь библиотеки 49,0 м2. Число посадочных мест - 8 27 Штат - 0,5 ставки заведующая библиотекой; 0,5 ставки педагог-библиотекарь. Выделены зоны: - читальный зал; - отдельное хранилище для учебников. Материально-техническая база: - 1 компьютер; - 1 МФУ (принтер, сканер, ксерокс) Численность зарегистрированных пользователей библиотеки -510человек. Число посещений в год - 4 084 человек Объем библиотечного фонда - 11 529 единицы, в том числе, объем учебного фонда - 9 897 единиц; книгообеспеченность - 100 процентов; обращаемость - 4 435 единиц в год. № Вид литературы 1 Учебная 2 Состав фонда и его использование: Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 10482 6 522 Педагогическая 200 32 3 Художественная 1 165 620 4 Периодические, справочно-библиографические издания, научная литература 267 72 Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России - приказ № 858 от 21.09.2022 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» Обеспеченность образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса, необходимыми для реализации образовательных программ - 96 единиц. 28 Ведущая деятельность школьной библиотеки: - образовательная: поддержка и обеспечение образовательных целей деятельности школы; - информационная: предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя; - культурная: повышение эффективности работы по привлечению детей к чтению. Главное предназначение школьной библиотеки — это формировать и развивать информационную грамотность, культуру обучающихся, создавать условия для саморазвития учеников и учителей, используя все доступные информационные ресурсы, активно внедрять новые информационные технологии, обеспечить учащихся бесплатной учебной литературой. В школе библиотека - это открытое пространство для образования, общения досуга, место психологической разгрузки. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. IX. Оценка материально-технической базы В школе имеются 17 предметных кабинетов, оснащенных современным оборудованием, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Большая часть учебных кабинетов оборудована автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Оснащение учебных кабинетов: мультимедийный проектор - 16 штук, интерактивная доска - 8 штук, ноутбук - 48 штук, компьютер - 12 штук, нетбук - 26 штук, принтер - 3 штуки, многофункциональное устройство - 9 штук, документ - камера - 3 штуки. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии, физики. Кабинеты оборудованы лаборантскими, соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. В школе имеются 1 кабинет информатики. Он оснащен: компьютером преподавателя, компьютерами для учеников - 12 шт., проектором, доской аудиторской, программным обеспечением, принтером, сканером. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2019-2021 годах, были получены комплекты компьютерного оборудования (28 ноутбуков, 28 компьютерных мышек, МФУ.) Занятия по техническому и обслуживающему труду проводятся в учебных мастерских: мастерская технического труда и кабинет обслуживающего труда, оснащенный соответствующим оборудованием. Подробная информация об обеспечении образовательного процесса объектами для проведения практических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам содержится в Справке о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБОУ СОШ №7. В школе имеется спортивный зал, оснащенный игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется спортивная площадка, на которой также проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования. 29 Кабинеты иностранных языков оснащены необходимыми учебными пособиями и современными техническими средствами обучения и воспитания: интерактивная доска; интерактивный проектор; оборудованное рабочее место учителя (мобильный компьютер и программное обеспечение преподавателя); доска классная; комплекты программного обеспечения для изучения иностранных языков; DVD диски. Кабинеты начальных классов оснащены аппаратно-программными комплексами. В аппаратно-программный комплекс входит следующее оборудование: ноутбуки (для педагога) - 5 шт.; нетбуки для обучающихся - 26 шт.; проекторы-5 шт.; интерактивная доска - 5 шт.; документ-камера 2 шт.; комплект: система контроля и мониторинга качества знаний PROClassik (на 26 пультов) с программным базовым обеспечением; модульная система экспериментов Prolog для начальной школы с программным обеспечением. Во всех кабинетах начальной школы оборудовано рабочее место учителя. Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (презентации, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.). Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере общеобразовательные программы. Финансово-хозяйственная деятельность Согласно соглашению №20 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2023г. доведены субсидии в сумме 43515040,95. Данные субсидии израсходованы в полном объеме.__________________________________________ Бюджет Расходы руб. Местный 8496709,95 Областной 35018331,00 Кассовые поступления субсидии на иные цели за 2023 год составили - 8363959,64 руб., из них 480687,11 остались не израсходованными Бюджет Расходы руб. Федеральный 7883272,53 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. 30 № п/п Показатели Единица измерения Количество 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 469 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 199 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 240 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 30 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/% 171 (40%) 1.6 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку Балл 4,0 1.7 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике Балл 3,0 1.8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку Балл 75 1.9 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике Балл Базовый - 4,0 Профильный - 63 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 (0%) 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 (0%) 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 0 (0%) 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 0 (0%) 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном человек/% 0 (0%) 31 общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 0 (0%) 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 1 (2 %) 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 3 (23%) 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 405 (86%) 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 176 (43%) 1.19.1 Регионального уровня 7 (0,17%) 1.19.2 Федерального уровня 82 (20%) 1.19.3 Международного уровня 0 (0%) 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/% 0 (0%) 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% 32 (7%) 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/% 0 (0%) 1.23 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек/% 13 (3%) 1.24 Общая численность педработников, в том числе: человек/% 32 (100%) 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1 (3%) 32 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек 25 (78%) 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0 (0%) 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 6 (19%) 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 27 (84%) 1.29.1 Высшая 7 (22 %) 1.29.2 Первая 13 (41%) 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет 2 (6%) 1.30.2 Свыше 30 лет 13 (41%) 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 4 (12%) 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и 2-хозяйственных работников человек/% 32 (100%) 1.35 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 20 (62%) 13 (41%) 33 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,18 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 23 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/% 469 (100%) 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м 4,6 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 34