Учебный план начального общего образования по адаптированной основной образовательной программы (вариант 7.1) в редакции на 2024-2025

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №1
от 28.08.2024

УТВЕРЖДАЮ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
адаптированной
основной
образовательной
программе
начального общего образования для
детей с задержкой психического

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по адаптированной основной образовательной программе
для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
2024-2025 учебный год

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2а
22
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ 1
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5

26
22
1

За
22
1

36
22
1

4а
23

5

5

5

6

46
23

итого
80%

6

20%

Ожидаемые результаты освоения учебного плана
Реализация учебного плана на уровне начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в 1 классе проводится по математике,
русскому языку, литературному чтению, окружающему миру без балльного
оценивания. Проводится с целью заключения учителя (классного
руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования в конце
учебного года, которое заслушивается и утверждается на педагогическом
совете.
Качество образования на уровне начального основного образования
рассматривается как совокупность личностного, метапредметного и
предметного результата. В 2-4 классах при текущем и промежуточном
контроле
отслеживаются и оцениваются динамика и уровень
метапредметного и предметного результата.
На текущий учебный год определены следующие сроки промежуточной
аттестации с периодичностью 1 раз в год на уровне начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1):
Промежуточная аттестация по итогам года:
11.04.2025 - 16.05.2025.

Формы итоговой промежуточной аттестация по итогам учебного года в
2024-2025 учебном году распределяются по классам следующим образом:
Формы
проведения Промежуточная
Класс Предмет
аттестация по итогам
тематических,
проверочных работ в периода, года
течение периода
Среднее арифметическое
Диктант,
2-Зкл Русский язык
накопленных
текущих
грамматическое
отметок и результатов
задание, списывание,
выполнения тематических

Литературное
чтение

Проверка темпа

Иностранный язык

Контрольная работа

Математика

контрольная работа

Окружающий мир

Тестовая работа

проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических

4 кл

Музыка

Проверочная (тестовая
работа) работа

Изобразительное
искусство

Проверочная (тестовая
работа) работа

Труд (технология)

Проектная
или
практическая работа

Физическая
культура

Сдача
нормативов,
тестовая работа

Интегрированная комплексная работа
Диктант,
Русский язык
грамматическое
задание, списывание,
(ВПР, по решению
родителей)

Литературное
чтение

Проверка
темпа
чтения,
тестовая работа (ВПР,
по
решению
родителей)

Иностранный язык

Контрольная
работа
тестовая работа (ВПР,
по
решению
родителей)

проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное
искусство

Труд (технология)

Физическая
культура

зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
контрольная работа
накопленных
текущих
(ВИР, по решению
отметок и результатов
родителей)
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Тестовая работа (ВПР, Среднее арифметическое
текущих
по
решению накопленных
отметок и результатов
родителей)
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Практическая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Практическая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Сдача нормативов
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Проектная работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Основы
религиозных
культур и светской
этики
Интегрированная комплексная работа

В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения
метапредметного
результата
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные, личностные УУД) проводится комплексная контрольная
работа, включающая учебно-познавательные и учебно - практические задачи
надпредметного и метапредметного характера.

Годовая сетка учебного плана
начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1) на 2024 - 2025 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология

Учебные
предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика
Окружающий
мир

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
(технология)
Физическая
культура

Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык и
Смысловое
литературное
чтение
чтение
Математика и
Финансовая
информатика
грамотность

2а
170
136

26
170
136

За
170
136

36
170
136

Итого
4а
170
136

68

68

68

68

68

68

408

136

136

136

136

136

136

816

68

68

68

68

68

68

408

-

34

34

68

46
170
136

1020
816

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

204
204

34

34

34

34

34

34

204

68

68

68

68

68

68

204

748

748

748

748

782

782

4556

34

34

34

34

34
782

34
782

782

782

136
4692

34
782

34
782

Дополнение к учебному плану
(Коррекционно-развивающая деятельность
для обучающихся с задержкой психического развития)
2 класс

3 класс

4 класс

Коррекционно —
развивающие
логопедические
занятия (учитель логопед)

51

51

51

Коррекционный курс

34

34

34

85

85

85

170

170

170

Коррекционно развивающая
деятельность

«Развитие
познавательных
способностей»
(педагог - психолог)
Коррекционно Развивающие с
учителем начальных
классов

ИТОГО

Занятия коррекционно-развивающей области являются обязательными для
данной категории учащихся. Они проводятся во вторую половину дня после
перерыва не менее 30 минут. Коррекционно-развивающие занятия строятся
на основе предметно-практической деятельности детей, осуществляются
учителем через систему специальных упражнений и адаптационно­
компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и
занимательных моментов. Коррекционная работа в классах проводится в виде
фронтальных и индивидуально - групповых занятий; продолжительность
занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем исходя из
психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния
детей.

Недельная сетка учебного плана
начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития на 2024 - 2025 учебный год
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные
предметы
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика
Окружающий
мир

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
(технология)
Физическая
культура

2а
5
4

26
5
4

За
5
4

Итого
4а
36
5
5
4
4

2

2

2

2

4

4

4

2

2

2

46
5
4

30
24

2

2

12

4

4

4

24

2

2

2

12

1

1

2

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

6
6

1

1

1

1

1

1

6

Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык и
Смысловое
чтение
литературное
чтение
Финансовая
Математика и
информатика
грамотность

2

2

2

2

2

2

12

22

22

22

22

23

23

134

1

1

Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-ти дневной неделе

23

Технология

23

2

1

1

23

23

2

23

23

138

Дополнение к учебному плану
(Коррекционно-развивающая деятельность
для обучающихся с задержкой психического развития)
4 класс
Коррекционно 2 класс
3 класс
развивающая
деятельность
Коррекционно 1,5
1,5
1,5
развивающие
логопедические
занятия (учитель логопед)

1

1

1

2,5

2,5

2,5

Коррекционный курс
«Развитие
познавательных
способностей» (педагог
- психолог)

Коррекционно Развивающие с
учителем начальных
классов
итого

Направления
внеурочной
деятельности

Спортивно оздоровительная
деятельность

5

5
5
Курсы внеурочной деятельности

Название
программы

Азбука
пешеходных наук

Месячник
«Готов к труду и
обороне»

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Игра,
соревнование,
выполнение и
защита мини­
проектов,
связанных с темой
Спортивны
е игры,
соревнования

Классы/

часы

1

2

3

4

класс

класс
1

класс

класс

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивны
Футбол,
е секции,
хоккей, волейбол,
танцевальные
танцевальный,
каратэ (в рамках
клубы
сетевого
взаимодействия)
осуществляется в рамках учебной деятельности в
течение учебного года

Проектно исследовательская
деятельность
Коммуникатив
Разговоры о
ная деятельность
важном

Информацион
ная культура

Часы
безопасности
(инструктаж по
охране труда)
Знакомство с
информатикой

Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Система
практических
занятий с
использованием

1

1

1

компьютеров,
групповая
деятельность
Творческая
студия

Ступени
творчества (изо,
лепка) в рамках
сетевого
взаимодействия
Научная
Интеллектуаль
Декада
лаборатория,
ные марафоны
«Наука и жизнь»,
брейн - ринги,
участие в
интеллектуальных
групповая работа
конкурсах
Смысловое
Ученье с
чтение
увлечением
Основы
Ученье с
функциональной
увлечением
грамотности
поддержка обучающихся, испытывающих
Ученье с
трудности в обучении
увлечением
Итого

Художественн
о - эстетическая
деятельность

1

0,5
0,5

5
5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».