Учебный план начального общего образования по адаптированной образовательной программе в редакции на 2025-2026 уч. год

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2а
22
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ 1
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

2б
22
1

3а
22
1

3б
22
1

4а
23

ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5

5

5

6

5

4б
23

итого
80%

6

20%

Ожидаемые результаты освоения учебного плана
Реализация учебного плана на уровне начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности
и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с
учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Формы промежуточной аттестации
Качество образования на уровне начального основного образования
рассматривается как совокупность личностного, метапредметного и
предметного результата. В 2-4 классах при текущем и промежуточном
контроле отслеживаются и оцениваются динамика и уровень
метапредметного и предметного результата.
На текущий учебный год определены следующие сроки промежуточной
аттестации с периодичностью 1 раз в год на уровне начального общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.1):
Промежуточная аттестация по итогам года:
14.04.2026 – 15.05.2026.
Формы итоговой промежуточной аттестация по итогам учебного года в
2025-2026 учебном году распределяются по классам следующим образом:
Класс Предмет
Формы
проведения Промежуточная
тематических,
аттестация по итогам
проверочных работ в периода, года
течение периода
Среднее арифметическое
2-3кл Русский язык
Диктант,
накопленных текущих
грамматическое
отметок и результатов
задание, списывание,
выполнения тематических

Литературное
чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Проверка темпа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Контрольная работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
контрольная работа
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Тестовая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Проверочная (тестовая Среднее арифметическое
накопленных
текущих
работа) работа
отметок и результатов
выполнения тематических

Изобразительное
искусство

Труд (технология)

Физическая
культура

4 кл

проверочных работ
Проверочная (тестовая Среднее арифметическое
накопленных
текущих
работа) работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Сдача
нормативов, Среднее арифметическое
накопленных
текущих
тестовая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Интегрированная комплексная работа
Русский язык
Диктант,
грамматическое
задание, списывание,
(ВПР, по решению
родителей)

Литературное
чтение

Проверка
темпа
чтения,
тестовая работа (ВПР,
по
решению
родителей)

Иностранный язык

Контрольная
работа
тестовая работа (ВПР,
по
решению
родителей)

Математика

контрольная работа
(ВПР, по решению
родителей)

Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
накопленных текущих
отметок и результатов
выполнения тематических

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное
искусство

Труд (технология)

Физическая
культура

Основы
религиозных
культур и светской
этики

проверочных работ,
зафиксированных в
классном журнале, с
учетом степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Тестовая работа (ВПР, Среднее арифметическое
текущих
по
решению накопленных
отметок и результатов
родителей)
выполнения тематических
проверочных
работ,
зафиксированных
в
классном
журнале,
с
учетом
степени
значимости отметок за
тематические
проверочные работы
Среднее арифметическое
Практическая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Практическая работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Проектная
или Среднее арифметическое
накопленных
текущих
практическая работа
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Сдача нормативов
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ
Среднее арифметическое
Проектная работа
накопленных
текущих
отметок и результатов
выполнения тематических
проверочных работ

Интегрированная комплексная работа
В ходе промежуточной аттестации с целью оценки уровня достижения
метапредметного
результата
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные, личностные УУД) проводится комплексная контрольная
работа, включающая учебно-познавательные и учебно - практические задачи
надпредметного и метапредметного характера.

Годовая и недельная сетка учебного плана
начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1) на 2025 – 2026 учебный год
Годовая и недельная сетка учебного плана на 2025-20256 учебный год
Учебный план МБОУ СОШ №7
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебные предметы\классы

Количество часов в неделю\ год

Всего

1а,б

2а,б

3а,б

4а,б

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение

4/128

4/136

4/136

4/136

16/536

2/68

2/68

2/68

6/204

Иностранный язык
Математика

4/124

4/136

4/136

4/136

16/532

Окружающий мир

2/58

2/68

2/68

2/68

8/262

1/34

1/34

ОРКСЭ: модуль по выбору
родителей

Изобразительное искусство

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Музыка

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Технология

1/29

1/34

1/34

1/34

4/131

Физическая культура

3/91

2/68

2/68

2/68

9/295

Итого

21

22

22

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Смысловое чтение
Финансовая грамотность

1
1

Итого
максимально 21
допустимая
недельная
нагрузка,
предусмотренная
санитарными правилами и
гигиеническими нормативами

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

653

782

782

782

2999

с учетом 16
часов
в
сентябре,
октябре

с учетом 16 часов
в
сентябре,
октябре

В первом классе осуществляется ступенчатый режим обучения,
согласно Методическим рекомендациям по организации обучения в первом
классе в адаптационный период (сентябрь – октябрь), письмо Министерства
просвещения РФ от 01.07.2025 № 03-1326, сокращается количество уроков
литературного чтения до 3 часов 1 раз в 2 недели, окружающего мира - до 1
часа в неделю вместо 2 часов, математики – до 3 часов в неделю вместо 4
часов, изобразительного искусства, музыки, технологии – до 1 часа один раз
в две недели, вместо одного часа в неделю, физической культуры – 2 часа в
неделю, вместо 3 часов в неделю.
Реализация содержания учебных
предметов осуществляется за счет резерва учебных часов и уплотнения
программного материала. Календарно – тематическое планирование учитель
корректирует в соответствии с подготовленностью класса и календарным
учебным графиком.
Курсы внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Спортивно –
оздоровительная
деятельность

Название
программы

Азбука
пешеходных наук

Месячник
«Готов к труду и
обороне»
Футбол,
хоккей, волейбол,
танцевальный,
каратэ (в рамках
сетевого

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Игра,
соревнование,
выполнение и
защита минипроектов,
связанных с темой
Спортивны
е игры,
соревнования
Спортивны
е секции,
танцевальные
клубы

Классы/
часы

1

2

3

класс
1

класс
1

класс

4

0,5

класс
0
1
0,5

1

1
1

1

1

1

взаимодействия)
осуществляется в рамках учебной деятельности в
течение учебного года

Проектно –
исследовательская
деятельность
Коммуникатив
Разговоры о
ная деятельность
важном

Информацион
ная культура

Художественн
о – эстетическая
деятельность

Часы
безопасности
(инструктаж по
охране труда)
Знакомство с
информатикой

Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Разговоры,
беседы с
обучающимися,
групповая работа
Система
практических
занятий с
использованием
компьютеров,
групповая
деятельность
Творческая
студия

1

1

1

Ступени
творчества (изо,
лепка) в рамках
сетевого
взаимодействия
Интеллектуаль
Декада
Научная
ные марафоны
«Наука и жизнь»,
лаборатория,
участие в
брейн – ринги,
интеллектуальных
групповая работа
конкурсах
Ученье с
Функциональная
увлеченьем
грамотность
Ученье с
поддержка обучающихся, испытывающих
увлечением
трудности в обучении
Итого
4

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

0
0,5

5
5

5
6

6

Дополнение к учебному плану
(Коррекционно-развивающая деятельность
для обучающихся с задержкой психического развития)
Коррекционно –
развивающая
деятельность

2 класс

3 класс

4 класс

Коррекционно –
развивающие
логопедические
занятия (учитель –
логопед)

1,5/51

1,5/51

1,5/51

1/34

1/34

1/34

Коррекционно –
Развивающие с
учителем начальных
классов

2,5/85

2,5/85

2,5/85

итого

5/170

5/170

5/170

Коррекционный курс
«Развитие
познавательных
способностей»
(педагог – психолог)

Занятия коррекционно-развивающей области являются обязательными для
данной категории учащихся. Они проводятся во вторую половину дня после
перерыва не менее 30 минут. Коррекционно-развивающие занятия строятся
на основе предметно-практической деятельности детей, осуществляются
учителем через систему специальных упражнений и адаптационнокомпенсаторных технологий, включают большое количество игровых и
занимательных моментов. Коррекционная работа в классах проводится в виде
фронтальных и индивидуально - групповых занятий; продолжительность
занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем исходя из
психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния
детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».